Тогда из уравнения движения следует, что 0 – Мс=К*J*dn/dt под воздействием момента нагрузки на валу двигателя скорость вращения ротора будет уменьшаться. А dn/dt<0 n ↓, поэтому скорость пересечения магнитными силовыми линиями магнитного поля статора витков обмотки ротора, скольжение, э.д.с., наводимое в роторе, ток ротора, электромагнитный момент, электромагнитная сила начнут увеличиваться – переход из режима холостого хода в двигательный режим.
↑∆n=n0 – ↓n ↑Ѕ = ↑∆n/ n0 ↑е2S =е2* ↑S ↑I2 =↑E2 /Z2
Ф ≠ f(n) – const
↕ =› ↑ Fэ=Фэ* ↑I2 ↑Мэ=2*↑Fэ*R
↑ I2
За счет свойств саморегулирования скорость ротора уменьшается до тех пор, пока увеличивающийся электромагнитный момент не станет равным моменту нагрузки на валу двигателя, тогда скорость ротора станет установившейся, меньшей номинальной - dn/dt=0 n = nуст < nном.
Из выше изложенного следует, что при регулировании скорости вращения ротора частотой питающего напряжения резко увеличиваются электродинамические и механические нагрузки на двигатель. Поэтому в преобразователях частоты должно быть предусмотрено ограничение данных перегрузок за счет ограничителя тока – вставка по току.
Положительным в данном способе регулирования является:
1. плавная регулировка скорости вращения ротора в широком диапазоне скоростей;
2. увеличение частоты питающего напряжения выше номинального (60Гц) позволяет увеличить скорость вращения ротора.д. больше номинальной по паспортным данным ;
3. на всем диапазоне изменения частоты питающего напряжения сохраняется жесткость механической характеристики;
4. при изменении частоты питающего напряжения сохраняется установленная мощность и весогабаритный показатель на единицу мощности.
Отрицательным является:
1. для осуществления данного способа регулирования возникает необходимость в дополнительных электронных устройствах (преобразователь частоты), цена которого соизмерима с ценой а.д.;
2. применение преобразователя частоты в целом приводит к уменьшению к.п.д. за счет потерь в преобразователе;
3. применение преобразователя частоты приводит к уменьшению надежности привода;
4. применение преобразователя частоты увеличивает стоимость и весогабаритные показатели на единицу мощности.
Регулирование скорости вращения ротора, изменением питающего напряжения обмотки статора.
Пусть а.д. с короткозамкнутым ротором включен под номинальное напряжение, номинальную частоту, номинальную нагрузку, работает под номинальную нагрузку.
U1=Uн nном = (0,92-0,098)* n0=0,92*n0=2940 об/мин
f1=fн При этом ∆n=n0 – n=3000 - 2940=60 об/мин
Мс = Мсном Ѕ = ∆n/ n0=60/3000=0,02
Р=1
Пусть с помощью регулятора напряжения, включенного между сетью и а.д., питающее напряжение обмотки статора уменьшается. В следствии чего ток намагничивания уменьшается.
,
что приведет к уменьшению потока
следовательно, э.д.с. наводимая в обмотке статора и ротора уменьшается.
тогда э.д.с. вращающегося ротора тоже уменьшается, следовательно, уменьшится и ток ротора. Что приведет к уменьшению в квадратической зависимости электромагнитного момента, электромагнитной силы (за счет изменения двух величин – потока и тока ротора).
В результате взаимодействия:
Ф ≠ f(n) – const
↕ =› ↓ Fэ=↓Фэ*↓I2 ↓ ↓Мэ=2*↓Fэ*R
↓ I2
Что подтверждается уравнением механической характеристики а.д.:
Из уравнения движения следует, что при постоянном моменте нагрузки на валу двигателя, за счет уменьшения электромагнитного момента скорость вращения ротора уменьшается.
↓↓ Мэ – Мс=К*J*dn/dt
Т.к. dn/dt<0 n ↓. За счет свойств саморегулирования в а.д. уменьшение скорости вращения ротора приведет к увеличению скорости пересечения магнитными силовыми линиями магнитного поля статора витков обмотки ротора, скольжения , э.д.с. наводимого во вращающемся роторе, тока ротора, электромагнитного момента, электромагнитной силы.
↑∆n=n0 – ↓n ↑Ѕ = ↑∆n/ n0 ↑е2S =е2* ↑S ↑I2 =↑E2 /Z2
Ф ≠ f(n) – const
↕ =› ↑ Fэ=Фэ* ↑I2 ↑Мэ=2*↑Fэ*R
↑ I2
Из чего следует, что изменение электромагнитного момента, электромагнитной силы за счет изменения скорости вращения ротора будет изменяться в линейной зависимости. И уменьшение скорости вращения ротора, которая приводит к увеличению электромагнитного момента будет происходить до тех пор, пока не станет равным моменту нагрузки на валу двигателя, т.е.
↑ Мэ = Мс
следовательно ротор вращается с установившейся скоростью, меньшей чем номинальная - dn/dt=0 n = nуст < nном.
Плюсом данного способа регулирования:
1. плавная регулировка скорости вращения в широком диапазоне.
Минусом данного способа регулирования является:
1. необходимость в дополнительных электротехническом устройстве – регуляторе напряжения, применение которого приводит к увеличению стоимости весогабаритных показателей на единицу мощности электропривода;
2. к уменьшению надежности и установленной мощности а.д..
Наиболее оптимальным способом регулирования скорости в а.д. является способ изменения частоты питающего напряжения. Потому что осуществляется плавное регулирование скорости вращения ротора(от этого зависит качество выпускаемой продукции, производительность и точность обработки, так как исполнительный орган производственного механизма вращается и перемещается поступательно, с соответствующей этому оптимальному режиму скоростью), сохраняется жесткость механической характеристики, сохраняется установленная мощность и весогабаритные показатели на единицу мощности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.