Основной целевой функцией управления конкурентоспособностью является адаптация продукции к конкретному рынку во времени по соотношению “востребованное качество – цена”. Потенциальная возможность такой адаптации закладывается на стадии разработки новых изделий. Фактическая возможность адаптации новых изделий к рынку уточняется после их освоения в производстве.
Для комплексной оценки потенциала конкурентоспособности (возможности ценовой адаптации к рынку) новых изделий предлагается использовать систему показателей, включающую:
– Коэффициент потенциальной конкурентоспособности производства продукции, характеризующий максимальную возможность ценовой адаптации новой продукции к рынку за период ее производства и показывающий, во сколько раз максимальная отпускная цена, за которую можно реализовать новое изделие, превышает минимальную отпускную цену, рассчитанную затратным методом.
, (43)
где – верхний предел отпускной цены нового изделия, р.;
– нижний предел отпускной цены нового изделия, рассчитанный затратным методом, р.;
Цб – отпускная цена базового изделия, р.;
– стоимостная оценка востребованного на рынке прироста кАчества нового изделия (полезный эффект повышения качества).
– Коэффициент конкурентоспособности продукции характеризует привлекательность нового товара для потребителя. Он показывает, во сколько раз максимальная цена, за которую можно реализовать изделие, превышает фактическую цену его реализации.
Разница между числителем и знаменателем для потребителя представляет собой неоплаченную потребительную стоимость, которая компенсирует риск, если новый товар не соответствует декларированному качеству. При соответсвии качественных характеристик товара декларируемым разница представляет экономию при покупке.
, (44)
где– отпускная цена нового изделия при освоении рынка, р.
– Коэффициент реальной конкурентоспособности производства продукции показывает, во сколько раз фактическая отпускная цена реализации при выходе изделия на рынок превышает минимальную отпускную цену, рассчитанную затратным методом. Коэффициент имеет два функциональных назначения. Во-первых, он характеризует резерв ценовой адаптации продукции после выхода на рынок. Во-вторых, он показывает мультипликацию доходности нового изделия в сравнении с базовым.
, (45)
Так как и , то покупка и реализация новой продукции выгодны и производителю и потребителю. Выполнение этих условий необходимо для разработки, производства и успешной реализации новой продукции. А чем больше третий коэффициент , тем больше возможностей у предприятия путем изменения цен достигать такой конкурентоспособности продукции, которая бы позволяла реализовывать ее по таким ценам и в таком объеме, чтобы получить максимально возможную прибыль.
Результаты расчетов оформим в виде таблицы 4.
Таблица 4-Технико-экономическая характеристика оборудования
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.