Математическое моделирование стенда для испытаний гидропневматической подвески автомобиля (Заключение к курсовому проекту)

Страницы работы

Содержание работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Научно-технический прогресс в различных областях техники тесно взаимосвязан с автоматизацией проектирования. ЭВМ становится привычным инструментом выполнения проектных работ. Введение ЭВМ в любую область человеческой деятельности требует пересмотра многих сложившихся представлений в сторону большей формализации, большей строгости определения понятий, однозначности толкования терминов, чёткости классификаций. В этом отношении не может быть исключением и область проектирования технических объектов.

В данной курсовой работе была поставлена задача математического моделирования стенда для испытаний гидропневматической подвески автомобиля и определения влияния высоты идеализированного столба газа в амортизаторе на максимальную амплитуду колебаний. Для облегчения выполнения данной задачи и оптимизации вычислительных процессов все разработки и расчёты производились в системе MathCad  т. к. она позволяет весьма легко производить различные математические вычисления в частности решать дифференциальные уравнения любых порядков и их системы, строить графики исходных и полученных зависимостей, определять аппроксимирующие функции и  т. д.

При решении поставленной задачи большое значение оказали указания руководителя курсовой работы, а также предложенные им литература и лекционный материал.

Описание документа, исследований и результатов

Документ состоит из частей.

1) В первой части проводится расчёт значений функций перемещения, скорости и ускорения под воздействием начальных значений перемещения и скорости. Система исследуется в течение промежутка времени t[0;30] секунд.

Начальное отклонение массы m системы от положения равновесия составляет y(0)=0 м. За точку начала отсчета принимаем точку, соответствующую положению равновесия системы. Сообщаем системе в начальный момент времени начальную скорость y’(0)=0.5 м/с. На систему действует сила тяжести, которая стремится вернуть систему в положение равновесия.

Таким образом, система совершает периодические затухающие колебания. Амплитуда этих колебаний с течением времени стремится к нулю. Аналогично уменьшается амплитуда скорости и ускорения системы (см. графики скорости, перемещения и ускорения динамической системы, приложение ).

2)  Во второй части проводится Исследовать влияние идеализированной высоты столба газа на максимальную амплитуду колебаний для передней и задней подвески.   Для чего проводится 12 опытов, в которых постепенно увеличивается значение высоты столба газа . В каждом опыте приводятся графики свободных поперечных колебаний подвески (см. приложение ).

Из графиков видно, что с ростом столба газа соответственно возрастает и амплитуда свободных поперечных колебаний.

3)  В третьей части по результатам исследований второй части проводится аппроксимация по методу наименьших квадратов при помощи функции linfit.

Врезультате работы функции linfit получаем вектор (см приложение ) в котором хранятся коэффициенты перед аргументами результирующей аппроксимирующей функции.

Похожие материалы

Информация о работе