2. .2
Наряду с рекламой важное место в маркетинге занимает также организация продвижения товаров на рынке. Предприятие которое выбрало себе рыночный сегмент, на котором будет оперировать, должно также определить приемы работы с дилерами и торговыми посредниками, уточнить как лучше их заинтересовать в сбыте продукции, научится представлять новые изделия и торговым организациям, и потребителям, найти новые средства дальнейшего продвижения на рынке ранее выпускаемых изделий. В таблице 2.2? указаны преимущества и недостатки основных методов продвижения товаров на рынке.
Таблица 2.2.1
Преимущества и недостатки основных методов продвижения товаров на рынке
Метод |
Преимущества |
Недостатки |
1 |
2 |
3 |
Предоставление бесплатных образцов продукции. |
Дает потребителям возможность составить наиболее полное впечатление о продукте. Привлекает новых потребителей. Способствует более быстрому восприятию продукта. |
Связано со значительными расходами. Не позволяет составить точную картину о перспективах реализации изделия. |
Свободное испытание и проверка изделия. |
Преодоление невосприимчивости ко всему новому и непривычному. |
Достаточно сложен и дорог в организации и проведении. |
Непосредственное распространение купонов агентами по сбыту. |
Хорошая избирательность, нацеленность на заранее выбранный круг потребителей. |
Очень трудоемкий процесс, требующий много времени. |
Рассылка купонов по почте. |
Очень хорошая избирательность и степень восприимчивости потребителей. |
Довольно дорогостоящий метод. Нужно время для получения каких-то результатов. |
Распространение купонов через газеты. |
Быстрота и удобство в практическом использовании метода. |
Низкая степень восприимчивости потребителей. |
Распространение купонов через журналы и приложения к ним. |
Точная ориентация на заранее выбранные группы потребителей. Эффективный охват наиболее важных потребителей. |
Может стать весьма дорогостоящим. Потребители не всегда вырезают такие купоны. Относительно невысокий темп восприятия изделий потребителями. |
Гарантированный возврат денег. |
Повышает престиж марки фирмы. Открывает путь для формирования новых рынков. |
Результаты появляются не сразу. Оказывает весьма умеренный эффект на рост объема продаж. |
Снабжение покупки каким-либо мелким подарком для потребителя |
Способствует росту объемов продаж изделий. Незначительные дополнительные расходы по сбыту. |
Появляется проблема мелких краж (обычно со стороны розничных торговцев). Недостаточный стимул для постоянного клиента. |
Пакет из нескольких изделий со скидкой в цене. |
Увеличивает объем реализации изделий. Наглядный и удобный в использовании. |
Низкая изобретательность к заранее выбранным группам потребителей. Может подрывать престиж товарной марки. |
Конкурсы и лотереи. |
Способствуют росту доверия к марке фирмы. |
Достаточно дорогостоящий в применении. Участие ограниченного круга потребителей. |
Показ или демонстрация товаров в пункте продажи. |
Эффективное средство привлечения внимания потребителей. |
Требует участия дилера. |
Сегодня разработка и построение сбытовой сети требует порой значительного числа нововведений, большей инновационной активности предприятия, чем область технологии и организации производства.
Основные методы продвижения товаров на рынке используемые на ОАО «Гомельдрев» в 1998 году указаны в таблице.22?.
Таблица 2.2.2
Методы продвижения товаров ОАО «Гомельдрев»
Мероприятия формирования проса |
Мероприятия стимулирования сбыта |
1. Распространение активной информации: - о предприятии - о потребностях, которые этим -товаром удовлетворяются; - о качестве удовлетворения потребностей (описание потребительских свойств продукции). 2. Подготовка экспозиции и демонстрация продукции в местах продажи. 3. Встречи с представителями общественности. 4. Участие в ярмарках. |
1. Скидки: за объем приобретенной партии продукции. 2. Кредит в разных его формах. 3. Организация льготных продаж. 4. Поощрение работников маркетинга, проявивших старание, выполнивших и перевыполнивших план. 5. Вознаграждение агентов, дилеров, посредников за обеспечение объемов продаж. |
1. Распространение активной информации.
На ОАО «Гомельдрев» за распространение информации отвечают средства рекламы, такие как реклама в прессе. Реклама в прессе в таких газетах как «Пресс-реклама», «100 %», «Вечерний Гомель», «Гомельская правда».
Постоянная реклама в этих изданиях укрепляет позиции ОАО «Гомельдрев» на территории Республики Беларусь и за ее пределами.
Так как для оптового рынка важна конкретная техническая и экономическая информация. То для этого используется почтовая или факсовая рассылка коммерческих предложений.
Мероприятия «Паблик Рилейшинс» в последние годы используется очень редко. Вся работа в этом направлении ограничивается лишь кратким интервью руководителя предприятия, в которых говориться о достижении предприятия на рынке деревообработки. В 1998 году в газете «100 %» был напечатан цикл статей об объединении «Гомельдрев» под названием «Наш дом». Эти статьи создавали «положительный образ» предприятия в глазах общественности. В результате этого открываются новые возможности для установления перспективных контактов.
Предприятием «Гоиельдрев» также используется наружная реклама. Она используется для пропаганды фирменного знака предприятия. Рекламный щит призван знакомить со своим содержанием быстро и издалека, он указывает только на некот⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪⨪
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.