Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Гомельский государственный технический
университет имени П.О. Сухого»
Кафедра «Технология машиностроения»
Отчет по лабораторной работе «Средства MicrosoftOffice в математической обработке данных эксперимента с помощью латинских квадратов»
Выполнил студент гр. ТМ-41
Оснач В.В.
Принял преподаватель
Мельников Д.В.
2004
Цель работы: С помощью средств MicrosoftOffice: Word и Excel автоматизировать математическую обработку данных эксперимента.
1. в меню «ФАЙЛ - ПАРАМЕТРЫ СТРАНИЦЫ» можно установить следующие параметры страницы: поля страницы (слева, справа, сверху, снизу), ориентацию листа (книжная, альбомная), размер бумаги и др. причем изменения можно вносить как в весь документ так и в отдельную страницу.
2. для примера работы с текстом приведем отрывок из методического указания.
«Дисперсионный анализ тесно связан с планированием эксперимента. Удачно спланированный эксперимент, выявляя все необходимые факторы (эффекты), оказывается всегда либо более точным, либо менее трудоемким по сравнению с непродуманным экспериментом. В случае, если на результат эксперимента действуют одновременно несколько факторов, то наилучший эффект дает одновременный дисперсионный анализ всех этих факторов, а не по парное сравнения этих факторов.
Эксперимент, спланированный так, что в нем встречаются все возможные сочетания уровней изучаемых факторов называется полным факторным экспериментом (ПФЭ). Число испытаний при таком эксперименте равно произведению количества уровней изучаемых факторов. Если изучению подлежит один или два фактора, то используется обычно ПФЭ.
Если же изучению подлежит три и более факторов, то целесообразно использовать дробный факторный эксперимент (ДФЭ), при котором некоторые сочетания уровней пропущены. ДФЭ дает возможность при неизменном числе испытаний исследовать гораздо большее число факторов, чем ПФЭ. При этом часть информации теряется, но при удачном спланированном ДФЭ теряется именно та часть информации, которая по тем или иным причинам не в данный момент несущественна. Особенно широко используется ДФЭ, в которых теряется лишь информация о взаимодействиях изучаемых факторов и поэтому наблюдения при каждом уровне изучаемых факторов не дублируются.»
2.1. Удаление текста стоящего перед мигающим курсором можно произвести клавишей «backspace», после курсора – клавишей «delete». Если необходимо удалить большую часть текста, то выделяем ее, удерживая левую клавишу мыши, и пользуемся вышеуказанными методами;
2.2. копирование выделенного участка текста производится при помощи команды «ПРАВКА – КОПИРОВАТЬ» в главном меню, либо при помощи контекстного меню, либо комбинацией клавиш Ctrl+C. Вставка текста Ctrl+V.
Пример: Особенно широко используется ДФЭ, в которых теряется лишь информация о взаимодействиях изучаемых факторов и поэтому
Особенно широко используется ДФЭ, в которых теряется лишь информация о взаимодействиях изучаемых факторов и поэтому наблюдения при каждом уровне изучаемых факторов не дублируются.»
2.3. перемещение выделенного участка текста производится перетаскиванием текста при зажатой левой кнопки мыши.
3. Выравнивание текста производиться кнопками на панели форматирования. Пример:
Выравнивание по центру:
Выравнивание по правому краю:
Выравнивание по левому краю:
4. Текущий размер страницы: «ФАЙЛ – ПАРАМЕТРЫ СТРАНИЦЫ – РАЗМЕР БУМАГИ»
Текущий шрифт: выбираем из раскрывающегося списка на панели форматирования. Пример: Особенно широко используется ДФЭ, в которых теряется лишь информация о взаимодействиях изучаемых факторов и поэтому наблюдения при каждом уровне изучаемых факторов не дублируются.
5. Особенно широко используется
6. Разбивка страницы: меню «ВТАВКА – РАЗРЫВ», устанавливаем нужные параметры разрыва страницы.
7. проверка орфографии производиться нажатием функциональной клавиши F7, либо «СЕРВИС – ПРАВОПИСАНИЕ».
8. Особенно широко используется
9. Особенно широко используется ДФЭ, в которых теряется лишь информация о взаимодействиях изучаемых факторов и поэтому наблюдения при каждом уровне изучаемых факторов не дублируются.
10. Особенно широко используется ДФЭ, в которых теряется лишь информация о взаимодействиях изучаемых факторов и поэтому наблюдения при каждом уровне изучаемых факторов не дублируются. \
11.
Особенно
широко используется ДФЭ, в которых теряется лишь информация о взаимодействиях
изучаемых факторов и поэтому наблюдения при каждом уровне изучаемых
факторов не дублируются.
12. Особенно широко используется ДФЭ, в которых теряется лишь информация о взаимодействиях изучаемых факторов и поэтому наблюдения при каждом уровне изучаемых факторов не дублируются.
13.αβγδε槶ΘΔΑΎΉאנעטΩ™∏∑ﭖﮔﮑכֿﭏ
О |
собенно широко используется ДФЭ, в которых теряется лишь информация о взаимодействиях изучаемых факторов и поэтому наблюдения при каждом уровне изучаемых факторов не дублируются.
I. Кукукук
II. кукукуку
III. рапрап
IV. павкпк
14. \
15.
16
A1 |
A2 |
A3 |
A4 |
Xi |
|
B1 |
1,16 |
6,23 |
10,3 |
14,3 |
31,99 |
B2 |
3,93 |
8,25 |
3,05 |
8 |
23,23 |
B3 |
4,76 |
6,8 |
7,02 |
3,49 |
22,07 |
B4 |
2,67 |
2,01 |
12,5 |
11,8 |
28,98 |
Xj |
12,52 |
23,29 |
32,87 |
37,59 |
106,27 |
17
18.
19.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.