Шестеренчатые секционные насосы-моторы типа НМШ. Гидромоторы объемного регулирования типа ИМ

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

1 Литературно – патентный поиск

1.1 Насосы – моторы типа НМШ

Назначение. Шестеренчатые секционные насосы-моторы типа НМШ предназначены для подачи чистого минерального масла в гидросеть по одной или нескольким независимым магистральным линиям и для привода различных узлов машин и механизмов с обеспечением ступенчатого изменения числа оборотов в пределах изменения отношения объемных постоянных (и при реверсе).

Рекомендуется применять масло индустриальное 30 или 45 (ГОСТ 1707—51).

Применение насосов-моторов типа НМШ в гидроприводах машин и механизмов уменьшает динамическую напряженность, расширяет диапазон их эксплуатационных характеристик, упрощает управление, уменьшает вес и габаритные размеры, повышает к.п.д., обеспечивает условия автоматизации процесса.

Насосы-моторы НМШ 0,03 и НМШ 0,06 реверсивные, имеют правое и левое вращение. Остальные насосы-моторы имеют только левое вращение вала. Насосы-моторы с правым вращением и реверсивные изготовляются по особому заказу со специальной промежуточной секцией.

Номинальное число оборотов вала 1480 в минуту.

Устройство и работа. Конструкция насосов-моторов типа НМШ позволяет из одних и тех же узлов и деталей собирать девять модификаций.

Сочетание различных секций образует ряд насосов-моторов с рабочими объемами 0,03; 0,06; 0,09; 0,12; 0,15 и 0,18 дм3/об, что обеспечивает ступенчатые ряды производительностей для насосов и крутящих моментов для гидромоторов по соотношениям 1:2:3:4:5:6.

Базовой моделью для всего ряда является модель 2НМШ 0,09.

Насос-мотор 2НМШ 0,09 (рисунок 1.1) состоит из находящихся в зацеплении двух пар стальных шестерен 4, 9, 11, 17, помещенных в чугунных корпусах 1 и 3. Оси шестерен опираются на игольчатые подшипники 10, расположенные в передней крышке 5, промежуточной секции 2 и задней крышке 14. По торцам шестерни уплотняются бронзовыми торцовыми опорами 13, которые при помощи игольчатых подшипников центрируют корпуса относительно крышек и промежуточной секции. Корпус 3, промежуточная секция и задняя крышка имеют места для подсоединения всасывающего и нагнетательного трубопроводов.

Рабочая жидкость при поступлении в полость всасывания В заполняет впадины между зубьями, после чего вращающимися шестернями переносится в полость нагнетания Н. Обратному перетеканию жидкости в полость всасывания препятствуют зубья, находящиеся в зацеплении.

Для уменьшения внутренних перетечек масла через зазоры между торцовыми поверхностями шестерен и торцовыми опорами применен гидравлический поджим. Торцовые зазоры уменьшены следующим образом. Камера нагнетания отделена от камеры всасывания пятью резиновыми уплотнениями 15, радиально расположенными в уплотнительных канавках торцовых опор. При этом образуются четыре раздельные камеры для поджатая опор к торцам шестерен и частичной разгрузки шестерен от радиальных сил противоположными камерами со средним давлением. Со стороны зубьев на торцовые опоры также давит масло, но на меньшей площади. Общее результирующее усилие поджатия торцовых опор к торцам шестерен небольшое и не вызывает их повышенного износа.

Зазоры между шестернями 4, 9, 11, 17 и торцовыми опорами 13 обеспечиваются прокладками 18 из кальки толщиной 0,035 мм.

Симметричное расположение камер поджатия торцовых опор позволяет работать насосу-мотору при реверсе в одинаковых условиях.

На торцовой опоре для предотвращения запирания масла во впадинах между зубьями предусмотрены разгрузочные отверстия А со стороны шестерен. Утечки масла через зазоры и уплотнения отводятся в маслобак штуцером 16.

Промежуточный приводной вал 8 ведущей шестерни в передней крышке уплотнен манжетами с пружинами 7 и соединяется эвольвентными шлицами с промежуточной муфтой 6 электродвигателя.

Следующие секции шестерен соединены с первой парой шестерен промежуточным валом 12 с эвольвентными шлицами.

Рисунок 1.1 – Структура насоса типа НМШ

Технические характеристики гидромоторов типа НМШ представлены в таблице 3.1.

Таблица 1.1 – Технические характеристики насосов – моторов типа НМШ.

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.