1 Литературно – патентный поиск
1.1 Насосы – моторы типа НМШ
Назначение. Шестеренчатые секционные насосы-моторы типа НМШ предназначены для подачи чистого минерального масла в гидросеть по одной или нескольким независимым магистральным линиям и для привода различных узлов машин и механизмов с обеспечением ступенчатого изменения числа оборотов в пределах изменения отношения объемных постоянных (и при реверсе).
Рекомендуется применять масло индустриальное 30 или 45 (ГОСТ 1707—51).
Применение насосов-моторов типа НМШ в гидроприводах машин и механизмов уменьшает динамическую напряженность, расширяет диапазон их эксплуатационных характеристик, упрощает управление, уменьшает вес и габаритные размеры, повышает к.п.д., обеспечивает условия автоматизации процесса.
Насосы-моторы НМШ 0,03 и НМШ 0,06 реверсивные, имеют правое и левое вращение. Остальные насосы-моторы имеют только левое вращение вала. Насосы-моторы с правым вращением и реверсивные изготовляются по особому заказу со специальной промежуточной секцией.
Номинальное число оборотов вала 1480 в минуту.
Устройство и работа. Конструкция насосов-моторов типа НМШ позволяет из одних и тех же узлов и деталей собирать девять модификаций.
Сочетание различных секций образует ряд насосов-моторов с рабочими объемами 0,03; 0,06; 0,09; 0,12; 0,15 и 0,18 дм3/об, что обеспечивает ступенчатые ряды производительностей для насосов и крутящих моментов для гидромоторов по соотношениям 1:2:3:4:5:6.
Базовой моделью для всего ряда является модель 2НМШ 0,09.
Насос-мотор 2НМШ 0,09 (рисунок 1.1) состоит из находящихся в зацеплении двух пар стальных шестерен 4, 9, 11, 17, помещенных в чугунных корпусах 1 и 3. Оси шестерен опираются на игольчатые подшипники 10, расположенные в передней крышке 5, промежуточной секции 2 и задней крышке 14. По торцам шестерни уплотняются бронзовыми торцовыми опорами 13, которые при помощи игольчатых подшипников центрируют корпуса относительно крышек и промежуточной секции. Корпус 3, промежуточная секция и задняя крышка имеют места для подсоединения всасывающего и нагнетательного трубопроводов.
Рабочая жидкость при поступлении в полость всасывания В заполняет впадины между зубьями, после чего вращающимися шестернями переносится в полость нагнетания Н. Обратному перетеканию жидкости в полость всасывания препятствуют зубья, находящиеся в зацеплении.
Для уменьшения внутренних перетечек масла через зазоры между торцовыми поверхностями шестерен и торцовыми опорами применен гидравлический поджим. Торцовые зазоры уменьшены следующим образом. Камера нагнетания отделена от камеры всасывания пятью резиновыми уплотнениями 15, радиально расположенными в уплотнительных канавках торцовых опор. При этом образуются четыре раздельные камеры для поджатая опор к торцам шестерен и частичной разгрузки шестерен от радиальных сил противоположными камерами со средним давлением. Со стороны зубьев на торцовые опоры также давит масло, но на меньшей площади. Общее результирующее усилие поджатия торцовых опор к торцам шестерен небольшое и не вызывает их повышенного износа.
Зазоры между шестернями 4, 9, 11, 17 и торцовыми опорами 13 обеспечиваются прокладками 18 из кальки толщиной 0,035 мм.
Симметричное расположение камер поджатия торцовых опор позволяет работать насосу-мотору при реверсе в одинаковых условиях.
На торцовой опоре для предотвращения запирания масла во впадинах между зубьями предусмотрены разгрузочные отверстия А со стороны шестерен. Утечки масла через зазоры и уплотнения отводятся в маслобак штуцером 16.
Промежуточный приводной вал 8 ведущей шестерни в передней крышке уплотнен манжетами с пружинами 7 и соединяется эвольвентными шлицами с промежуточной муфтой 6 электродвигателя.
Следующие секции шестерен соединены с первой парой шестерен промежуточным валом 12 с эвольвентными шлицами.
Рисунок 1.1 – Структура насоса типа НМШ
Технические характеристики гидромоторов типа НМШ представлены в таблице 3.1.
Таблица 1.1 – Технические характеристики насосов – моторов типа НМШ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.