Конструктивні особливості і принцип дії відцентрового насосу. Внутрішні та зовнішні параметри гідродинамічних передач. Баланс енергії гідродинамічної передачі, страница 2

Таким образом к внешним параметрам принадлежат крутний момент, входного звена ГДП М1 и крутний момент исходного звена ГДП М2, расчетный крутний момент входного звена, во время которого рассчитывают размеры ГДП. Крутний момент, который действует на насосное колесо во время его взаимодействия с рабочей жидкостью в рабочей полости имеет название гидравлического крутного момента насосного колеса МН ГДП. Гидравлический крутний момент турбинного колеса МТ ГДП - это крутний момент, который воспринимается турбинным колесом от рабочей жидкости в  рабочей  полости, и гидравлический крутний момент реактора МР ГДП - крутний момент взаимодействия колеса реактора с рабочей жидкостью в рабочей полости, ровный за величиной разницы абсолютных значений гидравлических крутних моментов насосногоі турбинного колес ГДТ.

Крутни моменты М1 и М2 отличаются от гидравлических крутних моментов МН и МТ на величину потерь моментов от дискового трения и механического сопротивления в уплотнениях, подшипниках, механизмах свободного хода и других узлах ГДП.

Величина коэффициента момента входного (исходной) звена ГДП определена зависимостью

,                          (20)

где n1 - частота вращения входного звена, 1/хв.; Dà - активный диаметр, м.

Отношение крутного момента  исходного звена М2 докрутного момента входного звена М1 ГДТ называется коэффициентом трансформации крутного момента ГДТ.

.                                      (21)

Гидравлический коэффициент трансформации крутного момента КГ ГДТ определяется за формулой

 .                                     (22)

Мощность ГДП, то есть мощность на входном звене ГДП

                                     (27) 

и на исходной

                                (28)

КПД гидродинамической передачи определяется как отношение мощности на исходном звене к мощности на входном звене

.            (29)

Полный КПД ГДП                  

hГДП = h Г(ГДП) ×h ОБ(ГДП) ×h МЕХ(ГДП).              (31)

Для ГДП гидравлический КПД

.                                  (32)

Гидравлические потери в ГДП значительно выше, чем потери других видов, так для ГДТ hМЕХ = 0.98...0.99  и hОБ = 0.99...0.999. Особенно для ГДМ приблизительно можно принимать, что

h ГДМ = h Г(ГДМ).                            (33)

Внутренние параметры ГДП - это параметры потока рабочей жидкости в рабочей полости ГДП. К внутренним параметрам ГДП принадлежат: скорость, давление, îᢺìíà затрата, напор и потери энергии рабочей жидкости.

Объемна подача рабочей жидкости в лопастном колесе ГДП - объем рабочей жидкости, которая перемещает за единицу времени через лопастное колесо. Это подача (затрата) QН насосного и QТ турбинного колес.

Объемна подача питания рабочей жидкости  ГДП - объем рабочей жидкости, подведенной за единицу времени из системы питания в ГДП. Под системой питание понимается совокупность устройств для заполнения, сливания и регуляции ГДП, а также для поддерживания заданного давления рабочей жидкости, которая подводится для питания и охлаждения ГДП.

Энергия, которую жидкость приобретает в насосном колесе ГДП, в турбинном превращается в механическую энергию, а часть энергии тратится на гидравлические потери в лопастных колесах и в межколесных каналах.

Действительный напор насосного колеса ГДП, то есть прирост механической энергии одной весовой единицы рабочей жидкости в насосном колесе

                                    (34)

Теоретический напор насосного колеса НТН ГДП в уравнении (34) является приростом одной весовой единицы рабочей жидкости в насосном колесе, которое превращается в прирост механической энергии и в тепловую энергию гидравлических потерь hВТ.Н. насосного колеса.

Гидравлические потери hĀŅ являются потерями энергии в рабочей полости ГДП, предопределенные â¢ÿçê³ñòþ рабочей жидкости и условиями ее течения.

Действительный напор турбинного колеса ГДП является уменьшением энергии одной весовой единицы рабочей жидкости в турбинном колесе, которое превращается в механическую энергию вращения турбинного колеса и тепловую энергию гидравлических потерь турбинного колеса hВТ.Т.

 ,                                  (35)

где НТТ - теоретический напор турбинного колеса ГДП, то есть уменьшение энергии одной весовой единицы рабочей жидкости в турбинном колесе, которое превращается в механическую энергию вращения турбинного колеса.