Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
________________________________________________________________________________________________
Кафедра: «Мосты»
Дисциплина: «Сооружение и эксплуатация мостов, тоннелей и труб»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
Выполнила ст-ка: Полевова О.А.
уч. шифр 08-СЖД-239
Проверил:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2012
СОДЕРЖАНИЕ:
Задание №1: Составить схему железобетонного моста под однопутную железную дорогу через несудоходную реку.
1.1. Исходные данные
1.2. Определение числа пролетов моста
1.3. Схема промежуточной опоры
1.4. Определение числа свай в фундаменте опоры
1.5. Схема моста
1.6. Определение объемов работ и стоимости моста
Задание №2: Составить схему ж/д железобетонного пролётного строения и подобрать арматуру его главной балки посередине пролёта.
2.1. Исходные данные
2.2. Схема железобетонного пролетного строения
2.3. Расчетная схема балки
2.4. Нормативные нагрузки на балку
2.5. Расчетные усилия в сечениях балки
2.6. Подбор сечения балки
2.7. Расчет балки по прочности
Задание №3: Составить схему стального ж.д. моста пролётного строения с фермами и ездой понизу и рассчитать заданные элементы.
3.1. Исходные данные
3.2. Схема стального пролетного строения
3.3. Расчет продольной балки
Задание № 1.
Составить схему железобетонного моста под однопутную железную дорогу через несудоходную реку.
1.1. Исходные данные:
Общие условия:
- Мостовой переход находится в районе с умеренным континентальным климатом;
- Река имеет спокойное течение и устойчивое русло;
- Первая подвижка льда происходит на уровне меженных вод;
- Наивысший уровень ледохода совпадает с уровнем высоких вод;
- На реке нет судоходства и лесосплава;
- Мост расположен на прямом и горизонтальном участке однопутной железной дороги I категории;
- Дорога пересекает реку под прямым углом.
а) характеристика водотока:
- № профиля перехода: 4;
- отметки УМВ и УВВ: 45,8 и 48,0
- ширина русла при УМВ: 45 м;
- ширина левой Вл и правой Вп пойм при УВВ: 25 и 17,5 м;
- средняя глубина воды на поймах hП при УВВ: 1 м;
- отметки УВЛ и УНЛ: УВЛ=УВВ=48,0 и УНЛ=УМВ=45,8;
- толщина льда: 0,7 м;
- коэффициент общего размыва русла реки Кр: 1,1;
- отверстие моста Lо: 62 м;
- полная длина пролётного строения lП: 11,5 м.
б) Геологические условия:
- слои грунта по оси моста: грунт верхнего слоя: песок средней плотности насыщенный водой, мелкий; грунт нижнего слоя: супесь;
- расчетная глубина промерзания грунта: 1,3 м;
в) Железнодорожный участок:
- однопутная железная дорога I категории;
- дорога
пересекает реку под прямым углом;
- отметка подошвы рельса ПР=УМВ+Н= 45,8+6,9=52,7;
(где Н - возвышение подошвы рельса над уровнем меженных вод: 6,9 м)
Инв. №708.
1.2. Определение числа пролётов моста.
,
Где:
Lо - отверстие моста = 62 м;
ПР - отметка подошвы рельса: ПР=УМВ+Н=45,8+6,9=52,7 м;
УВВ = 48,0 м; УМВ = 45,8 м;
Кр коэффициент общего размыва русла реки: 1,1;
hП - средняя глубина воды на поймах при УВВ: (48-45,8)/2=1,1 м;
hсо – строительная высота на опоре заданного пролетного строения =1,75 м;
в - ширина промежуточной опоры по фасаду моста на УВВ, =
=(0,48-0,02∙6,15)6,15=2,2 м;
НО - высота опоры, Но=ПР-УМВ-hсо+1=52,7-45,8-1,75+1=6,15 м;
lП- полная длина пролётного строения: 11,5 м;
Полученное значение nт округляют до ближайшего целого числа.
Принимаем 8 пролётов.
Определяем расстояние между шкафными стенками устоев:
L=0,05+∑(lП+0,05), где
0,05 –зазор между торцами пролетных строений
L=0,05+8(11,5+0,05)=92,45 м
Расстояние от середины реки по УМВ до середины моста равно:
Где:
Lo – заданное отверстие моста = 62 м;
∑в – сумма ширин всех промежуточных опор = 7*2,2=15,4 м;
Вм – ширина реки по УМВ = 45 м;
Вл и Вп – ширина левой и правой пойм = 25 м и 17,5 м;
16,2 м.
Наименьший размер подферменной плиты вдоль моста:
Где:
lП – полная длина пролетного строения = 11,5 м;
l – расчетный пролет = 10,8 м;
∆ - зазор между торцами пролетных строений, равный 0,05 м;
аоч – размер вдоль моста нижней подушки опорной части = 0,45 м;
С1 – расстояние от нижней подушки опорной части до грани подферменной площадки, равное 0,15-0,20 м;
С2 - расстояние от подферменной площадки до грани подферменной плиты, равное при пролетах до 30 м - 0,15 м;
Наименьший размер подферменной плиты поперёк моста:
Где:
Вф – расстояние между осями балок = 1,8 м;
воч – размер поперек моста нижней подушки опорной части = 0,56 м;
С1 – расстояние от нижней подушки опорной части до грани подферменной площадки, равное 0,15-0,20 м;
С3 - расстояние от подферменной площадки до грани подферменной плиты, примерное равное 0,3 м для пролетных строений длиной до 16,5 м и 0,5 м – при большей длине;
Толщину подферменной плиты принимаем – 1 м.
Для определения веса самой опоры ее разделяют на части простой геометрической формы:
- подферменную плиту;
- тело опоры выше УВВ;
- тело опоры в пределах переменного уровня воды;
- ростверк.
Нормативная нагрузка от веса частей опоры.
Где:
=23,5 кН/м3 или 2,4 тс/м3 – нормативный удельный вес бетона; - объем части опоры, м.
Подферменная плита:
G1 = (1,8 · 3,26 · 1) · 2,4 = 14,08 тс/м³ или 140,8 кН/м³,
Ширина подферменной плиты вдоль моста и поперек моста Спф=1,8 м и Впф=3,26 м
Толщина = 1 м
Часть опоры выше УВВ:
Ширина вдоль моста и поперек моста =(1,8-0,2=1,6 м) и (3,26-0,2=3,06 м)
Толщина = Но- Н1-Н3 =6,15-1-3,65=1,5 м
Где: НО - высота опоры, Но=6,15 м
G2 = (1,6 ∙ 3,06 ∙ 1,5)∙ 2,4= 17,62 тс/м³ или 176,2 кН/м³
Тело опоры в пределах переменного уровня воды
G3 = (2,05∙ 4,7∙ 3,65) ∙ 2,4 = 84,4 тс/м³ или 844 кН/м³.
Где: ширина ледорезной части вдоль моста = Но/3=6,15/3=2,05 м, поперек моста = 4,7 м высота ледорезной части = (УВВ+0,5)-(УМВ-Тл-0,25)= 48,5-44,85=3,65 м
Ростверк:
G4 = (3,05 · 5,7 · 1,5) · 2,4 = 62,59 тс/м³ или 625,9 кН/м³, где ширина вдоль моста и поперёк моста = (2,05+1=3,05 м) и (4,7+1=5,7 м)
1,5 м – высота.
Gпо =ΣG = 14,08+17,62+84,4+62,59=178,69 тс/м³ или 1786,9 кН/м³.
Нормативная нагрузка на опору от веса двух одинаковых пролётных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.