Расчет железобетонного моста. Составление схемы стального железнодорожного моста пролётного строения с фермами и ездой понизу

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ                                                                                СООБЩЕНИЯ»

________________________________________________________________________________________________

Кафедра: «Мосты»

Дисциплина: «Сооружение и эксплуатация мостов, тоннелей и труб»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

Расчет железобетонного моста

                                                                                             Выполнила ст-ка: Полевова О.А.

                                                                         уч. шифр 08-СЖД-239

                                                   Проверил:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2012

СОДЕРЖАНИЕ:

Задание №1: Составить схему железобетонного моста под однопутную железную дорогу через несудоходную реку.

1.1.  Исходные данные

1.2.  Определение числа пролетов моста

1.3.  Схема промежуточной опоры

1.4.  Определение числа свай в фундаменте опоры

1.5.  Схема моста

1.6.  Определение объемов работ и стоимости моста

Задание №2: Составить схему ж/д железобетонного пролётного строения и подобрать арматуру его главной балки посередине пролёта.

2.1.  Исходные данные

2.2.  Схема железобетонного пролетного строения

2.3.  Расчетная схема балки

2.4.  Нормативные нагрузки на балку

2.5.  Расчетные усилия в сечениях балки

2.6.  Подбор сечения балки

2.7.  Расчет балки по прочности

Задание №3: Составить схему стального ж.д. моста пролётного строения с фермами и ездой понизу и рассчитать заданные элементы.

3.1.   Исходные данные

3.2.  Схема стального пролетного строения

3.3.  Расчет продольной балки

Задание № 1.

Составить схему железобетонного моста под однопутную железную дорогу через несудоходную реку.

1.1.  Исходные данные:

Общие условия:

- Мостовой переход находится в районе с умеренным континентальным климатом;

- Река имеет спокойное течение и устойчивое русло;

- Первая подвижка льда происходит на уровне меженных вод;

- Наивысший уровень ледохода совпадает с уровнем высоких вод;

- На реке нет судоходства и лесосплава;

- Мост расположен на прямом и горизонтальном участке однопутной железной дороги I категории;

- Дорога пересекает реку под прямым углом.

а) характеристика водотока:

- № профиля перехода: 4;

- отметки УМВ и УВВ: 45,8 и 48,0

- ширина русла при УМВ: 45 м;

- ширина левой Вл и правой Вп пойм при УВВ: 25 и 17,5 м;

- средняя глубина воды на поймах hП при УВВ: 1 м;

- отметки УВЛ и УНЛ: УВЛ=УВВ=48,0 и УНЛ=УМВ=45,8;

- толщина льда: 0,7 м;

- коэффициент общего размыва русла реки Кр: 1,1;

- отверстие моста Lо: 62 м;

- полная длина пролётного строения lП: 11,5 м.

б) Геологические условия:

- слои грунта по оси моста: грунт верхнего слоя: песок средней плотности насыщенный водой, мелкий; грунт нижнего слоя: супесь;

- расчетная глубина промерзания грунта: 1,3 м;

в) Железнодорожный участок:

- однопутная железная дорога I категории;

- дорога пересекает реку под прямым углом;

- отметка подошвы рельса ПР=УМВ+Н= 45,8+6,9=52,7;

(где Н - возвышение подошвы рельса над уровнем меженных вод: 6,9 м)

Инв. №708.

1.2.   Определение числа пролётов моста.

,

Где:

Lо - отверстие моста = 62 м;

ПР - отметка подошвы рельса: ПР=УМВ+Н=45,8+6,9=52,7 м;

УВВ = 48,0 м; УМВ = 45,8 м;

Кр коэффициент общего размыва русла реки: 1,1;

hП - средняя глубина воды на поймах при УВВ: (48-45,8)/2=1,1 м;

hсо – строительная высота на опоре заданного пролетного строения =1,75 м;

в - ширина промежуточной опоры по фасаду моста на УВВ, =

=(0,48-0,02∙6,15)6,15=2,2 м;

НО - высота опоры, Но=ПР-УМВ-hсо+1=52,7-45,8-1,75+1=6,15 м;

lП- полная длина пролётного строения: 11,5 м;

Полученное значение nт округляют до ближайшего целого числа.

Принимаем 8 пролётов.

Определяем расстояние между шкафными стенками устоев:

L=0,05+∑(lП+0,05), где

0,05 –зазор между торцами пролетных строений

L=0,05+8(11,5+0,05)=92,45 м

Расстояние от середины реки по УМВ до середины моста равно:

Где:

Lo – заданное отверстие моста = 62 м;

в – сумма ширин всех промежуточных опор = 7*2,2=15,4 м;

Вм – ширина реки по УМВ = 45 м;

Вл и Вп – ширина левой и правой пойм = 25 м и 17,5 м;

16,2 м.

1.3.  Схема промежуточной опоры

Наименьший размер подферменной плиты вдоль моста:

Где:

lПполная длина пролетного строения = 11,5 м;

l – расчетный пролет = 10,8 м;

∆ - зазор между торцами пролетных строений, равный 0,05 м;

аоч размер вдоль моста нижней подушки опорной части = 0,45 м;

С1 – расстояние от нижней подушки опорной части до грани подферменной площадки, равное 0,15-0,20 м;

С2 - расстояние от подферменной площадки до грани подферменной плиты, равное при пролетах до 30 м - 0,15 м;

Наименьший размер подферменной плиты поперёк моста:

Где:

Вф – расстояние между осями балок = 1,8 м;

воч размер поперек моста нижней подушки опорной части = 0,56 м;

С1 – расстояние от нижней подушки опорной части до грани подферменной площадки, равное 0,15-0,20 м;

С3 - расстояние от подферменной площадки до грани подферменной плиты, примерное равное 0,3 м для пролетных строений длиной до 16,5 м и 0,5 м – при большей длине;

Толщину подферменной плиты принимаем – 1 м.

1.4.  Определение числа свай в фундаменте опоры

Для определения веса самой опоры ее разделяют на части простой геометрической формы:

- подферменную плиту;

- тело опоры выше УВВ;

- тело опоры в  пределах переменного уровня воды;

- ростверк.

Нормативная нагрузка от веса частей опоры.

Где:

=23,5 кН/м3 или 2,4 тс/м3 – нормативный удельный вес бетона; - объем части опоры, м.

Подферменная плита:

G1 = (1,8 · 3,26 · 1) · 2,4 = 14,08 тс/м³ или 140,8 кН/м³,

Ширина подферменной плиты вдоль моста и поперек моста Спф=1,8 м  и Впф=3,26 м

Толщина = 1 м

Часть опоры выше УВВ:

Ширина вдоль моста и поперек моста  =(1,8-0,2=1,6 м) и (3,26-0,2=3,06 м)

Толщина = Но- Н13 =6,15-1-3,65=1,5 м

Где: НО - высота опоры, Но=6,15 м

G2 = (1,6 ∙ 3,06 ∙ 1,5)∙ 2,4= 17,62 тс/м³ или 176,2 кН/м³

Тело опоры в пределах переменного уровня воды

G3 = (2,05∙ 4,7∙ 3,65) ∙ 2,4 = 84,4 тс/м³ или  844 кН/м³.

Где: ширина ледорезной части вдоль моста = Но/3=6,15/3=2,05 м, поперек моста = 4,7 м высота ледорезной части = (УВВ+0,5)-(УМВ-Тл-0,25)= 48,5-44,85=3,65 м

Ростверк:

G4 = (3,05 · 5,7 · 1,5) · 2,4 = 62,59 тс/м³ или 625,9 кН/м³, где ширина вдоль моста и поперёк моста = (2,05+1=3,05 м) и (4,7+1=5,7 м)

1,5 м – высота.

Gпо =ΣG = 14,08+17,62+84,4+62,59=178,69 тс/м³ или 1786,9 кН/м³.

Нормативная нагрузка на опору от веса двух одинаковых пролётных

Похожие материалы

Информация о работе