Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
________________________________________________________________________________________________
Кафедра: «Мосты»
Дисциплина: «Сооружение и эксплуатация мостов, тоннелей и труб»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
Выполнила ст-ка: Полевова О.А.
уч. шифр 08-СЖД-239
Проверил:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2012
СОДЕРЖАНИЕ:
Задание №1: Составить схему железобетонного моста под однопутную железную дорогу через несудоходную реку.
1.1. Исходные данные
1.2. Определение числа пролетов моста
1.3. Схема промежуточной опоры
1.4. Определение числа свай в фундаменте опоры
1.5. Схема моста
1.6. Определение объемов работ и стоимости моста
Задание №2: Составить схему ж/д железобетонного пролётного строения и подобрать арматуру его главной балки посередине пролёта.
2.1. Исходные данные
2.2. Схема железобетонного пролетного строения
2.3. Расчетная схема балки
2.4. Нормативные нагрузки на балку
2.5. Расчетные усилия в сечениях балки
2.6. Подбор сечения балки
2.7. Расчет балки по прочности
Задание №3: Составить схему стального ж.д. моста пролётного строения с фермами и ездой понизу и рассчитать заданные элементы.
3.1. Исходные данные
3.2. Схема стального пролетного строения
3.3. Расчет продольной балки
Задание № 1.
Составить схему железобетонного моста под однопутную железную дорогу через несудоходную реку.
1.1. Исходные данные:
Общие условия:
- Мостовой переход находится в районе с умеренным континентальным климатом;
- Река имеет спокойное течение и устойчивое русло;
- Первая подвижка льда происходит на уровне меженных вод;
- Наивысший уровень ледохода совпадает с уровнем высоких вод;
- На реке нет судоходства и лесосплава;
- Мост расположен на прямом и горизонтальном участке однопутной железной дороги I категории;
- Дорога пересекает реку под прямым углом.
а) характеристика водотока:
- № профиля перехода: 4;
- отметки УМВ и УВВ: 45,8 и 48,0
- ширина русла при УМВ: 45 м;
- ширина левой Вл и правой Вп пойм при УВВ: 25 и 17,5 м;
- средняя глубина воды на поймах hП при УВВ: 1 м;
- отметки УВЛ и УНЛ: УВЛ=УВВ=48,0 и УНЛ=УМВ=45,8;
- толщина льда: 0,7 м;
- коэффициент общего размыва русла реки Кр: 1,1;
- отверстие моста Lо: 62 м;
- полная длина пролётного строения lП: 11,5 м.
б) Геологические условия:
- слои грунта по оси моста: грунт верхнего слоя: песок средней плотности насыщенный водой, мелкий; грунт нижнего слоя: супесь;
- расчетная глубина промерзания грунта: 1,3 м;
в) Железнодорожный участок:
- однопутная железная дорога I категории;
- дорога
пересекает реку под прямым углом;
- отметка подошвы рельса ПР=УМВ+Н= 45,8+6,9=52,7;
(где Н - возвышение подошвы рельса над уровнем меженных вод: 6,9 м)
Инв. №708.
1.2. Определение числа пролётов моста.
,
Где:
Lо - отверстие моста = 62 м;
ПР - отметка подошвы рельса: ПР=УМВ+Н=45,8+6,9=52,7 м;
УВВ = 48,0 м; УМВ = 45,8 м;
Кр коэффициент общего размыва русла реки: 1,1;
hП - средняя глубина воды на поймах при УВВ: (48-45,8)/2=1,1 м;
hсо – строительная высота на опоре заданного пролетного строения =1,75 м;
в - ширина промежуточной опоры по фасаду моста на УВВ, =
=(0,48-0,02∙6,15)6,15=2,2 м;
НО - высота опоры, Но=ПР-УМВ-hсо+1=52,7-45,8-1,75+1=6,15 м;
lП- полная длина пролётного строения: 11,5 м;
Полученное значение nт округляют до ближайшего целого числа.
Принимаем 8 пролётов.
Определяем расстояние между шкафными стенками устоев:
L=0,05+∑(lП+0,05), где
0,05 –зазор между торцами пролетных строений
L=0,05+8(11,5+0,05)=92,45 м
Расстояние от середины реки по УМВ до середины моста равно:
Где:
Lo – заданное отверстие моста = 62 м;
∑в – сумма ширин всех промежуточных опор = 7*2,2=15,4 м;
Вм – ширина реки по УМВ = 45 м;
Вл и Вп – ширина левой и правой пойм = 25 м и 17,5 м;
16,2 м.
Наименьший размер подферменной плиты вдоль моста:
Где:
lП – полная длина пролетного строения = 11,5 м;
l – расчетный пролет = 10,8 м;
∆ - зазор между торцами пролетных строений, равный 0,05 м;
аоч – размер вдоль моста нижней подушки опорной части = 0,45 м;
С1 – расстояние от нижней подушки опорной части до грани подферменной площадки, равное 0,15-0,20 м;
С2 - расстояние от подферменной площадки до грани подферменной плиты, равное при пролетах до 30 м - 0,15 м;
Наименьший размер подферменной плиты поперёк моста:
Где:
Вф – расстояние между осями балок = 1,8 м;
воч – размер поперек моста нижней подушки опорной части = 0,56 м;
С1 – расстояние от нижней подушки опорной части до грани подферменной площадки, равное 0,15-0,20 м;
С3 - расстояние от подферменной площадки до грани подферменной плиты, примерное равное 0,3 м для пролетных строений длиной до 16,5 м и 0,5 м – при большей длине;
Толщину подферменной плиты принимаем – 1 м.
Для определения веса самой опоры ее разделяют на части простой геометрической формы:
- подферменную плиту;
- тело опоры выше УВВ;
- тело опоры в пределах переменного уровня воды;
- ростверк.
Нормативная нагрузка от веса частей опоры.
Где:
=23,5 кН/м3 или 2,4 тс/м3 – нормативный удельный вес бетона; - объем части опоры, м.
Подферменная плита:
G1 = (1,8 · 3,26 · 1) · 2,4 = 14,08 тс/м³ или 140,8 кН/м³,
Ширина подферменной плиты вдоль моста и поперек моста Спф=1,8 м и Впф=3,26 м
Толщина = 1 м
Часть опоры выше УВВ:
Ширина вдоль моста и поперек моста =(1,8-0,2=1,6 м) и (3,26-0,2=3,06 м)
Толщина = Но- Н1-Н3 =6,15-1-3,65=1,5 м
Где: НО - высота опоры, Но=6,15 м
G2 = (1,6 ∙ 3,06 ∙ 1,5)∙ 2,4= 17,62 тс/м³ или 176,2 кН/м³
Тело опоры в пределах переменного уровня воды
G3 = (2,05∙ 4,7∙ 3,65) ∙ 2,4 = 84,4 тс/м³ или 844 кН/м³.
Где: ширина ледорезной части вдоль моста = Но/3=6,15/3=2,05 м, поперек моста = 4,7 м высота ледорезной части = (УВВ+0,5)-(УМВ-Тл-0,25)= 48,5-44,85=3,65 м
Ростверк:
G4 = (3,05 · 5,7 · 1,5) · 2,4 = 62,59 тс/м³ или 625,9 кН/м³, где ширина вдоль моста и поперёк моста = (2,05+1=3,05 м) и (4,7+1=5,7 м)
1,5 м – высота.
Gпо =ΣG = 14,08+17,62+84,4+62,59=178,69 тс/м³ или 1786,9 кН/м³.
Нормативная нагрузка на опору от веса двух одинаковых пролётных
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.