Переменные, константы и преобразование типов в языке С#

Страницы работы

Содержание работы

Б5

1. Переменные, константы и преобразование типов в языке С# (6,7)

2. Объекты и классы языка С# (14)

1.

Переменные и константы

Переменные: предназначены для хранения типов данных, содержимое которых может меняться в процессе работы программы.

Для определения переменной в C# особых слов нет!

<имя типа данных> <имя переменной>

Пример:

int myInt;

string S;

int myInt1=10;

string S1=”No”;

Константы: предназначены для хранения информации, которая не меняется.

Const PI=3.1415

Для переменной существует понятие область видимости – блок программы, в которой записана переменная (b{}).

Пример:

using System;

namespace

  {

    class Class1

      {

static void Main()

  {

      int V=1;

          {

              int W=2;

              Console.Writeline(V);

           }

      Console.Writeline(V);

      Console.Writeline(W);

  }

       }

   }

Ошибка: вызов Console Writeline(W) за пределами блока.

Преобразование типов

Переменные одних типов данных могут преобразовываться в переменные других типов. Эта операция выполняется в операциях присваивания.

Выделяют:

1)  Явное преобразование типов, которое выполняется программистом путем указания в скобках имени типа.

myShort=(Short)myInt

2)  Неявное преобразование типов выполняется автоматически при вычислении значения выражения и выполнения оператора присваивания.

Short                     myShort=1;

int                myInt=myShort;

Это преобразование отслеживается компилятором для контроля совместимости. Это преобразование выполняется для чисел.

Правило 1:

Числа совместимы по присваиванию, если слева от оператора присваивания стоит число, диапазон значений которого больше, чем у числа, которое стоит справа.

Правило 2:

Числам действительного типа можно присваивать значения целого типа, но не наоборот.

Преобразование типов чревато ошибками выхода значений за определенный диапазон и в следствии – ошибка. Его рекомендуется проверять в защищенных блоках.

Пример:

{

  static void Main()

 {

   short myShort=17000;

   Console.Writeline(“MyShort=”myShort);

   int myInt=myShort; //пример неявного преобразования без ошибки

   Console.Writeline(“myInt=”+myInt);

   myShort=myInt; // пример неявного преобразования. Ошибка компилятора будет.

   myShort=(Short)(myInt*2); //явное преобразование, ошибки нет, но выдаст отрицательное значение.

   Console.Writeline(“myShort=”myShort);

   int V=7;

   Console.WriteLine(“Агент 00” +V);

   string S =”7”;

   myInt=convert.ToInt32(S); //строка S конвертируется в 32-разрядное число.

   Console.WriteLine(“myInt=” +myInt);

   S=V.ToString()

 }

}

2.

Похожие материалы

Информация о работе