Содержание
Введение................................................................................................................................. 2
1. Определение объемов работ........................................................................................ 3
и разработка вариантов производства и работ............................................................... 3
1.1. Разработка варианта №1.......................................................................................... 3
1.2. Разработка варианта №2.......................................................................................... 6
2. Разработка сетевого графика строительства моста.............................................. 11
3. Определение потребности строительства в рабочей силе, материально-технических и энергетических ресурсах........................................................................ 12
3.1. Расчет потребности в рабочей силе и строительстве жилых............................................... 12
3.2. Расчет потребности в строительных материалах и складах............................................. 13
3.3. Расчет потребности строительства в сжатом воздухе, тепле, воде и электроэнергии............ 14
4. Проектирование строительной площадки............................................................. 16
Список использованной литературы............................................................................... 17
Введение
Проект организации строительства является неотъемлемой частью проектной документации любого мостового сооружения. Эффективность строительства зависит не только от принятых в проекте конструктивных решений, но и в значительной степени от организации и технологии строительства.
Проект производства работ должен учитывать местные природные, материальные и техногенные условия. При максимальном использовании всех преимуществ условий строительства в ППР должны быть разработано оптимальное распределение рабочей силы, оборудования и механизмов, энергетических ресурсов, строительных материалов.
В данном курсовом проекте разрабатывается два варианта строительства моста. Для них составляется линейный график производства работ и по нему подсчитывается экономическая выгодность одного варианта относительно другого. Затем для выбранного варианта разрабатывается сетевой график и подробно рассматриваются все стадии возведения мостового перехода.
1. Определение объемов работ
и разработка вариантов производства и работ.
Все конструкции мостового перехода можно перечислить пятью пунктами: пролетное строение, буровые столбы фундаментов опор, монолитный бетон ростверков и стоек опор, металлоконструкции пилона и ванты.
Подсчет объемов возводимых конструкций произведем в таблице 1.
Таблица 1
Наименование элемента конструкции |
Эскиз элемента |
Ед. изм. |
Расчет объема элемента |
Примечание |
Пролетное строение |
т |
994,0*12= 11928 |
q=12т/м |
|
Буровые столбы |
d=2,0м; L=32…42м |
м3 |
3,1416*3210= 10084,5 |
|
Монолитный бетон опор и ростверков |
м3 |
864*5+720+6*112,5= 5715 |
||
Металл пилона |
т |
2*1374= 2748 |
||
Ванты |
т |
800 |
1.1. Разработка варианта №1
Сравнение вариантов ведется по трем критериям:
· приведенные затраты
· трудоемкость работ
· сроки строительства
Как видно из чертежа, на рассматриваемом мостовом переходе нет устоев. Видимо, пойменные части перекрыты подходными эстакадами с отдельными пролетными строениями. В виду этого, целесообразно отказать от метода продольной надвижки балок (этот метод требует устройства мощного стапеля для восприятия продольной силы, в качестве которого обычно используется устой моста).
Для данного случая подходит навесная сборка. Анкерный пролет от опоры 3 до опоры 4 и от опоры 5 до опоры 6 соберем на сплошных подмостях. Все остальные пролеты – в навес с помощью деррик-крана.
Таким образом, в данном варианте в качестве СВСиУ присутствуют:
· стоечные подмости
· деррик-кран (монтажный агрегат)
· баржа с буксиром
Расчет стоечных подмостей
Сконструируем стойки подмостей из расчета одну стойки под один блок пролетного строения.
В профиле возможно установить 8 стоек под блок коробчатого пролётного строения весом
Р=380т
Таким образом, на одну трубу приходится вес восьмой части блока, т.е. P=47,5т.
Примем вес дополнительного оборудования и материалов, установленных на балку, равным p=12,5т. В сумме нагрузка равна P0=60т. Рассчитаем стойку с учетом потери устойчивости сжатого элемента. Максимальная высота стойки – рядом с пилоном – равна 20,0м.
Рис 1. Расчетная схема стойки подмостей
Для стойки применим стальную трубу диаметром d=530мм и толщиной стенки δ=10мм. Минимальный радиус инерции равен imin =18,39см.
Проверка состоит в выполнении следующего условия:
где
при λ=163,13
, где – коэффициент приведения длины.
Пролетное строение лежит на временных балках, сечение которых также необходимо рассчитать.
Уменьшим свободную длину элемента в двое
Условие прочности выполнено где
при λ=81,56
Для подъема и монтажа блоков используем деррик-кран грузоподъемностью 200т. Этого с запасом хватает для проведения необходимых операций.
Подачу блоков пролетного строения для монтажа в русле реки будем производить на барже грузоподъемностью 500т с буксиром. Такая большая грузоподъемность обусловлена большим количеством вспомогательного оборудования на барже. На ней будут расположены стапель, монтажное оборудование, лебедки для выставления в проектное плановое положение судна.
Подсчитаем стоимость работ по первому варианту производства работ в таблице 2.
Таблица 2
Наименование работ и затрат |
Ед. изм. |
Кол-во |
Трудозатраты, ч/дн |
Стоимость, руб. |
||
на един. |
всего |
на един. |
всего |
|||
Навесной монтаж стального пролетного строения |
т |
7752 |
2,6 |
20155,2 |
105 |
813960 |
Сборка на подмостях стального пролетного строения |
т |
4176 |
2,4 |
10022,4 |
90 |
375840 |
Перевозка МИК по железной дороге |
т |
700 |
25 |
17500 |
||
Сборка и разборка МИК |
т |
700 |
4 |
2800 |
128 |
89600 |
Условная стоимость МИК |
т |
700 |
158 |
110600 |
||
Арендная плата за МИК |
т-сут |
700 |
1,15 |
805 |
||
Аренда баржи г/п 500т |
шт-сут |
230 |
270 |
62100 |
||
Аренда буксира 600л.с. |
шт-сут |
230 |
2700 |
621000 |
||
Всего прямых затрат |
2 091 405,00 |
|||||
Накладные расходы на монтаж ПС, 8,3% |
98753,4 |
|||||
Накладные расходы на прочие СМР, 17,7% |
154174,455 |
|||||
Накладные расходы на МИК, 8,3% |
9179,8 |
|||||
Итого себестоимость СМР |
2 353 512,66 |
Подсчитаем приведенные затраты по первому варианту строительства
, где Сi – себестоимость СМР,
Ен =0,12 – коэффициент эффективности капитальных вложений,
Кi – капитальные вложения в производственные фонды организации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.