Проектирование продольного профиля при реконструкции (линия однопутная, неэлектрифицированная, категория линии – 3, длина приемо-отправочных путей 850 м), страница 3

Протяженность участка 5 км, из них кривые радиуса  радиуса 1200 –600 м - 5 кривых.

Анализ продольного профиля

Таблица № 5

Наименование элемента

Нормативное значение

Фактическое значение

величина

ПК+ м начало

ПК+м конец

Максимальный  уклон продольного профиля, ‰

рук. 9

9,0

8,1

9,0

9,0

29+00,00

31+00,00

38+00,00

49+00,00

31+00,00

34+00,00

43+00,00

55+00,00

Длина элемента продольного профиля,м

200

100

Весь участок

Сопряжение элементов, продольного профиля, ‰

13

отсутствуют

Минимальный радиус кривых , м

715

690

50+92,18

52+65,49

Прямые вставки между кривыми

Направленными в одну сторону,м

75

Направленными в разные стороны,м

100

Вывод: существующий продольный профиль не соответствует требованиям СТН Ц-01-95 и при проектировании второго пути  требует реконструкции.

3. Проектирование продольного профиля

Нормы проектирования:

Пути располагаются в одном уровне, величина руководящего уклона не изменяется, максимальная разность сопрягаемых уклонов 13 ‰, уклоны при разности более 2,8 ‰, сопрягаются в вертикальной плоскости кривыми радиусом 10000 м. Минимальная длина элемента продольного профиля - 200м. Проектная толщина щебня под уровнем подошвы шпалы – 40 см.

Отметка подошвы балласта (ПБ) определяется по формуле:

,

Где СГР – существующая (фактическая) отметка головки рельса, м;

hВСП - высота существующего верхнего строения пути =0,34 м;

hБ – существующая толщина балласта, м,

Определение отметки РГР (расчётная головка рельса)

Расчетная  головка рельса равна:

В соответствии со схемой определяем проектную толщину верхнего строения пути НВСП:

=0,4+0,4=0,8 м

Где:    hВСПпр – высота проектного верхнего строения пути, м;

hЩпр – проектная толщина щебня, м

На мостах с безбалластным  подрельсовым основанием:

РГР = СГР + Δhр, м,

Где Δ h р – разность высоты рельсов лежащих в пути и проектных, м.

На ПК 69+76,00 деревянный мост с безбалластным  подрельсовым основанием, следовательно РГР=122,71+(0,18-0,14)=122,75 м.

Подсчет величины подъемок и подрезок существующего пути:

h п = ПГР - СГР,  где h п – величина подъемки (+), подрезки (-) , м

ПГР – проектная головка рельса,м

При подсчете подъемок учтена величина поправки за счет устройства вертикальных кривых:

b верт. = T 2 /2Rверт,

где b верт – биссектриса вертикальной кривой на расстоянии Т от начала вертикальной кривой, м

R верт –радиус вертикальной кривой, 10000м

Т – тангенс вертикальной кривой, м

Т=R верт ∆i*1000/2

∆i -  алгебраическая разность сопрягаемых уклонов, более 2,8‰

Максимальная подъемка пути составляет 0,84 см,  максимальная подрезка –  0,17 см.

Проектирование продольного профиля выполнено без отступлений от норм.

Максимальный проектный уклон составляет - 9 ‰

Максимальная алгебраическая разность сопрягаемых уклонов продольного профиля 9 ‰

Минимальная длина элемента  продольного профиля 200 м.