Протяженность участка 5 км, из них кривые радиуса радиуса 1200 –600 м - 5 кривых.
Наименование элемента |
Нормативное значение |
Фактическое значение |
||
величина |
ПК+ м начало |
ПК+м конец |
||
Максимальный уклон продольного профиля, ‰ |
рук. 9 |
9,0 8,1 9,0 9,0 |
29+00,00 31+00,00 38+00,00 49+00,00 |
31+00,00 34+00,00 43+00,00 55+00,00 |
Длина элемента продольного профиля,м |
200 |
100 |
Весь участок |
|
Сопряжение элементов, продольного профиля, ‰ |
13 |
отсутствуют |
||
Минимальный радиус кривых , м |
715 |
690 |
50+92,18 |
52+65,49 |
Прямые вставки между кривыми |
||||
Направленными в одну сторону,м |
75 |
|||
Направленными в разные стороны,м |
100 |
Вывод: существующий продольный профиль не соответствует требованиям СТН Ц-01-95 и при проектировании второго пути требует реконструкции.
3. Проектирование продольного профиля
Нормы проектирования:
Пути располагаются в одном уровне, величина руководящего уклона не изменяется, максимальная разность сопрягаемых уклонов 13 ‰, уклоны при разности более 2,8 ‰, сопрягаются в вертикальной плоскости кривыми радиусом 10000 м. Минимальная длина элемента продольного профиля - 200м. Проектная толщина щебня под уровнем подошвы шпалы – 40 см.
Отметка подошвы балласта (ПБ) определяется по формуле:
,
Где СГР – существующая (фактическая) отметка головки рельса, м;
hВСП - высота существующего верхнего строения пути =0,34 м;
hБ – существующая толщина балласта, м,
Определение отметки РГР (расчётная головка рельса)
Расчетная головка рельса равна:
В соответствии со схемой определяем проектную толщину верхнего строения пути НВСП:
=0,4+0,4=0,8 м
Где: hВСПпр – высота проектного верхнего строения пути, м;
hЩпр – проектная толщина щебня, м
На мостах с безбалластным подрельсовым основанием:
РГР = СГР + Δhр, м,
Где Δ h р – разность высоты рельсов лежащих в пути и проектных, м.
На ПК 69+76,00 деревянный мост с безбалластным подрельсовым основанием, следовательно РГР=122,71+(0,18-0,14)=122,75 м.
Подсчет величины подъемок и подрезок существующего пути:
h п = ПГР - СГР, где h п – величина подъемки (+), подрезки (-) , м
ПГР – проектная головка рельса,м
При подсчете подъемок учтена величина поправки за счет устройства вертикальных кривых:
b верт. = T 2 /2Rверт,
где b верт – биссектриса вертикальной кривой на расстоянии Т от начала вертикальной кривой, м
R верт –радиус вертикальной кривой, 10000м
Т – тангенс вертикальной кривой, м
Т=R верт ∆i*1000/2
∆i - алгебраическая разность сопрягаемых уклонов, более 2,8‰
Максимальная подъемка пути составляет 0,84 см, максимальная подрезка – 0,17 см.
Проектирование продольного профиля выполнено без отступлений от норм.
Максимальный проектный уклон составляет - 9 ‰
Максимальная алгебраическая разность сопрягаемых уклонов продольного профиля 9 ‰
Минимальная длина элемента продольного профиля 200 м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.