Проектирование новой железной дороги, отвечающей второй категории норм проектирования, на электрической тяге с электровозом ВЛ 80 и длине приемо-отправочных путей 850 м

Страницы работы

27 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения

Кафедра “Изыскания и проектирование железных дорог”

Пояснительная записка к курсовой работе

Проектирование участка новой железнодорожной линии

          Выполнил студент

Строительного факультета.                                                  Канашин Н.В.

Группы СЖУ-102

Принял:                                                                                  Лиуконен Д.В.

Санкт-Петербург

2004

1.Характеристика района проектирования.

Москва - столица РФ.Она расположена в центре Восточно-Европейской равнины, в междуречье Волги и Оки, в подзоне хвойно-широколиственных лесов.Москва один из крупнейших мегаполисов мира.Ее территория составляет 994 км2, а население 8,8 млн чел.

Климат Москвы и области –умеренно-континентальный, характеризуется большой изменчивостью погодных условий: зима морозная и снежная, а лето относительно теплое и влажное. Осадков выпадает в год 450 – 650 мм. Годовая амплитуда достигает 280С. Москва и область расположены  на сложной в природном отношении территории. В ее пределах можно выделить 3 природных района, различающихся по геологическому строению, рельефу, растительности и особенностям микроклимата. На севере и северо – западе столицы заходят отроги Смоленско–Московской возвышенности, на Юге поднимается останцевая Теплостанская возвышенность ( часть Москворецко – Окской равнины ), на Востоке и Северо–Востоке расположена окраина обширной Мещерской низменности.Естественный почвенный покров представлен преимущественно дерново-подзолистыми почвами разной степени оподзоленности и оглеенности. Один из самых распространенных процессов-разрушение водорастворимых пород ( т.е. карст ), который наиболее активно проявляется в виде провалов и воронок на Северо-Западе территории.

Москва является крупнейшим экономическим, политическим, научным и культурным центром. Доминирует промышленое производство. Свыше 57% производимого национального дохода составляет деятельность промышленных предприятий. Ведущие отрасли промышленности – машиностроение и металлообработка.

Агропромышленный комплекс представляет собой многоотраслевое хозяйство, имеющее в своем составе развитое сельское хозяйство, предприятия по переработке мясомолочной продукции, выпуску хлебобулочных и макароных изделий, птицеводческое, рыбное и лесное хозяйства. В области находятся 2 международных и 2 внутренних аэропорта. Весь регион покрыт густой сетью автомобильных дорог.

Введение

Освоение новых территорий и природных богатств, а также дальнейшее совершенствование работы существующих звеньев единой транспортной сети невозможны без строительства новых железных дорог, которая была и остается основным видом транспорта для массовых перевозок грузов на большие расстояния.

Целью данного курсовой работы является освоение теоритических основ и практических способов и методов проектирования железных дорог, приобретение навыков творческого самостоятельного инженерного труда, научиться на практике оценивать условия строительства, учитывать различные факторы, которые в дальнейшем могут повлиять на принятые проектные решения и предопределить эффективность работы построенного объекта при его эксплуатации.

В данной курсовой работе предлагается запроектировать в районе Москвы новую железную дорогу, отвечающую второй категории норм проектирования, на электрической тяге  с электровозом ВЛ 80 и длине приемо-отправочных путей 850м.

Список используемой литературы:

1)  “ Комплексный проект новой железной дороги”, учебное пособие

Похожие материалы

Информация о работе