показатель степени уравнения кривой усталости, для роликовых подшипников к = 10/3;
a1 – коэффициент, учитывающий безотказность работы, Р = 90% a1 = 1;
a23 – коэффициент, учитывающий качество материала и условия смазки подшипника, a23 = 0,7
Расчетный ресурс больше требуемого.
Проверка условия
Так как расчетный ресурс больше требуемого и выполнено условие , то предварительно назначенный подшипник №308 годен.
6.1.2. Расчет подшипников тихоходного вала.
Подшипники тихоходного вала – роликовые конические.
Предварительно назначаем роликовые радиально-упорные подшипники средней серии №311:
Вычисляем эквивалентные нагрузки:
, где - коэффициент эквивалентности – для режима нагружения 2 .
Минимально необходимые для нормальной работы радиально-упорных подшипников осевые силы:
Находим осевые силы, нагружающие подшипники. Т.к. Fa1min> Fa2min и FА>0, то Fa1= Fa1min=1448.1 Н; Fa2= Fa1+ FА=1448.1+312.67=1760.77 Н
Т.к. , то коэффициенты радиальных и осевых нагрузок для опоры 1 принимаем: .
Т.к. , то коэффициенты радиальных и осевых нагрузок для опоры 2 принимаем: .
V – коэффициент вращения кольца, V = 1, так как вращается внутреннее кольцо.
Принимаем коэффициент безопасности, .
Температурный коэффициент, ,так как t £ 100 °C.
Эквивалентная динамическая нагрузка в опорах 1 и 2:
Для подшипника более нагруженной опоры 1 вычисляем расчетный скорректированный ресурс:
Требуемый ресурс
к – показатель степени уравнения кривой усталости, для роликовых подшипников к = 10/3;
a1 – коэффициент, учитывающий безотказность работы, Р = 90% a1 = 1;
a23 – коэффициент, учитывающий качество материала и условия смазки подшипника, a23 = 0,7
Расчетный ресурс больше требуемого.
Проверка условия
, то коэффициенты радиальных и осевых нагрузок для опоры 1 принимаем: .
, то коэффициенты радиальных и осевых нагрузок для опоры 2 принимаем: .
Так как расчетный ресурс больше требуемого и выполнено условие , то предварительно назначенный подшипник №311 годен.
6.1.3. Расчет подшипников приводного вала.
Подшипники приводного вала – шариковые сферические двухрядные. Предварительно назначаем радиальные сферические подшипники средней серии №1311:
Расчет проводится по наиболее нагруженной опоре:
Вычисляем эквивалентные нагрузки:
, где - коэффициент эквивалентности – для режима нагружения 2 .
Для подшипника находим
Т.к. , то коэффициенты радиальных и осевых нагрузок для двухрядного подшипника принимаем:
.V – коэффициент вращения кольца, V = 1, так как вращается внутреннее кольцо.
Принимаем коэффициент безопасности, .
Температурный коэффициент, ,так как t £ 100 °C.
Эквивалентная динамическая нагрузка
Расчетный скорректированный ресурс:
Требуемый ресурс
к – показатель степени уравнения кривой усталости, для сферических двухрядных подшипников к =3;
a1 – коэффициент, учитывающий безотказность работы, Р = 90% a1 = 1;
a23 – коэффициент, учитывающий качество материала и условия смазки подшипника, a23 = 0,6
Расчетный ресурс больше требуемого.
Проверка условия
Так как расчетный ресурс больше требуемого и выполнено условие , то предварительно назначенный подшипник №1311 годен.
6.2. Выбор посадок подшипников на валы и в корпус.
6.2.1. Посадки подшипников быстроходного вала.
Вид нагружения внутреннего кольца подшипника - циркуляционное
Поле допуска вала при установке подшипников k5.
Вид нагружения наружного кольца подшипника – местное
Поле допуска отверстия в корпусе при установке подшипников Н7.
6.2.2. Посадки подшипников тихоходного вала
Вид нагружения внутреннего кольца подшипника - циркуляционное
Поле допуска вала при установке подшипников k5.
Вид нагружения наружного кольца подшипника – местное
Поле допуска отверстия в корпусе при установке подшипников Н7.
6.2.3. Посадки подшипников приводного вала
Вид нагружения внутреннего кольца подшипника - циркуляционное
Поле допуска вала при установке подшипников k6.
Вид нагружения наружного кольца подшипника – местное
Поле допуска отверстия в корпусе при установке подшипников Н7.
7. Выбор смазочных материалов и системы смазывания.
Для уменьшения потерь мощности на трение и снижения интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, задиров, коррозии и лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь надежную смазку.
Для редуктора будем применять картерную систему смазывания.
Частота вращения тихоходного вала n=48.4 об/мин:
м/с – окружная скорость колеса.
Исходя из контактных напряжений и окружной скорости колеса, определяем требуемую вязкость масла [5, табл.11.1]. По таблице 11.2 выбираем марку масла для смазывания червячной передачи:
«Цилиндровое 38».
Система смазывания – картерная.
В масляную ванну погружено червячное колесо тихоходной передачи.
При работе редуктора масляные брызги, попадая на стенки и детали
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.