Министерство высшего и профессионального образования Российской Федерации
Тюменский Государственный Нефтегазовый Университет
по дисциплине: «Детали Машин»
специальность: 170200
Разработал:
Проверил:
Вариант 5-9
Привод прядильной
машины

Мощность на ведомом валу привода P4 = 4.3 кВт
Частота вращения n4 = 34 Об/мин
Содержание
|
1. |
Кинематический расчет привода |
3 |
|
2. |
Проектный расчёт закрытой цилиндрической передачи |
7 |
|
3. |
Проектный расчёт на контактную выносливость |
10 |
|
4. |
Расчет цилиндрической зубчатой передачи |
12 |
|
5. |
Проверочный расчёт на контактную выносливость |
14 |
|
6. |
Проверочный расчёт на изгибную выносливость |
16 |
|
7. |
Расчёт реакций опор входного вала |
18 |
|
8. |
Выбор шарикоподшипников для входного вала |
22 |
|
9. |
Расчёт реакций опор выходного вала |
24 |
|
10. |
Проверочный расчёт на прочность опор выходного вала |
28 |
|
11. |
Выбор шарикоподшипников для входного вала |
29 |
|
12. |
Расчёт плоскоремённой передачи |
31 |
|
13. |
Расчет цепной передачи |
34 |
|
14. |
Выбор смазочного материала |
38 |
|
15. |
Спецификация (редуктор) |
39 |
|
16. |
Спецификация (привод) |
41 |
Кинематический
расчет привода
Дано:
Мощность на ведомом валу привода
Вт
Частота вращения
Об/мин
1) К.П.Д. привода:
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
2) Мощность на ведущем валу привода:
Вт
3) Определяем передаточные числа:
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Об/мин
Выбираем двигатель: 4А112М4У3
Об/мин
4) Определяем действительное передаточное число двигателя:
![]()
5) Определяем действительные числа
отдельных передач:
![]()

![]()
6) Определяем мощности:
Вт
Вт
Вт
7) Определяем частоту вращения для валов:
Об/мин
Об/мин
Об/мин
8) Определяем угловую скорость:
рад/с
рад/с
рад/с
рад/с
9) Определяем крутящий момент на валах:
Нмм
Нмм
Нмм
Нмм
10) Календарное время работы привода:
![]()
![]()
лет
![]()
ч
![]() |
Проектный
расчёт закрытой цилиндрической передачи при переменном режиме работыИсходные данные для расчёта:
Мощность на ведущем валу
Вт
Частота вращения ведущего вала
Об/мин
Частота вращения ведомого вала
Об/мин
Передаточное число ![]()
Срок службы передачи
лет
1) Материалы и термическая обработка зубчатых колёс:
шестерня - сталь 40Х, улучшение
HB
колесо - сталь 40Х, улучшение
HB
2) Механические характеристики материала:
шестерня: предел текучести
МПа предел прочности
МПа
колесо: предел текучести
МПа предел прочности
МПа
3) Предел контактной выносливости поверхности зубьев:
МПа
МПа
4) Коэффициент безопасности:
![]()
5) Коэффициент, учитывающий шероховатость сопряженных поверхностей зубьев:
мкм
мкм
6) Коэффициент, учитывающий окружную скорость зубчатых колёс:
![]()
7) Календарное время работы привода:
![]()
![]()
![]()
![]()
ч
8) Коэффициент долговечности при расчете на контактную выносливость:
Базовое число циклов перемен напряжений NHO:
![]()
![]()
Число циклов перемен напряжений при переменных режимах нагружения NHE:
![]()
![]()
при HB<350
![]()
![]()
9) Допускаемые контактные напряжения:
МПа
МПа
МПа
10) Предел выносливости зубьев по напряжениям изгиба:
МПа
МПа
11) Коэффициент безопасности при расчете на изгиб:
![]()
12) Коэффициент, учитывающий шероховатость переходной поверхности при
расчете допускаемых напряжений изгиба:
![]()
13) Коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки:
![]()
14) Коэффициент долговечности при расчете на изгиб:
Базовое число циклов перемен напряжений NFO:
![]()
Эквивалентное число циклов напряжений при переменных режимах нагружения KFL:
![]()
![]()
при HB<350
![]()
![]()
15) Допускаемые напряжения изгиба:
МПа
МПа
16) Предельные допускаемые контактные напряжения при кратковременных
перегрузках:
МПа
17) Допускаемые напряжения изгиба при кратковременных перегрузках:
МПа
Проектный
расчёт на контактную выносливость1) Крутящий момент на выходном валу, Т2:
рад/с
Нмм
![]()
Нмм
2) Коэффициент зубчатого венца, относительно межосевого расстояния:
![]()

![]()
3) Коэффициент концентрации нагрузки при расчете на контактную выносливость:
![]()
4) Вспомогательный коэффициент Ка:
МПа1/3
5) Межосевое растояние aw:
мм
Округляем до стандартного значения:
мм
5) Ширина зубчатого венца bw:
мм
мм
Округляем до ближайшего нормального линейного размера:
мм
мм
6) Окружной модуль зубьев:
![]()
мм
Округляем до ближайшего стандартного значения:
мм
7) Угол наклона зубьев:
(Передача прямозубая)
8) Число зубьев шестерни и колеса:
![]()
![]()
Принимаем:
![]()
![]()
![]()
Крутящий момент на ведущем валу
![]()
Частота вращения шестерни
об/мин
Заданное передаточное число ![]()
Ширина колеса:
мм
Межосевое расстояние
мм.
Допускаемые контактные напряжения
![]()
Допускаемые изгибные напряжения
на шестерне
![]()
на колесе
![]()
Угол зацепления:
![]()
Число зубьев шестерни: ![]()
Число зубьев колеса: ![]()
Твердость поверхности зубьев шестерни:
HB
Нормальный модуль:
мм
Расчёт некоторых геометрических параметров передачи
1) Ширина зубчатого венца шестерни:
мм
2) Фактическое передаточное число:
![]()
%
Не должно превышать 4 %
4) Уточненный угол наклона линии зуба:

радиан или
o
5) Диаметр делительной окружности шестерни:

мм da1
= 60 мм df1 = 51 мм
6) Диаметр делительной окружности колеса:
мм da2
= 198 мм df2 = 189 мм
7) Окружная скорость в зацеплении:
м/с

![]()
Проверочный расчёт на контактную
выносливость1) Коэффициент Zм, учитывающий механические свойства материала зубчатых колес:
Приведенный модуль упругости материала: Для стали Епр=2.1 .105
Коэффициент Пуассона материала: Для стали m = 0.3
Тогда коэффициент Zм будет равен:
МПа
2) Коэффициент Zн, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев:
3) Коэффициент Ze, учитывающий длину контактных линий:
Коэффициент торцевого перекрытия:
![]()
Тогда коэффициент Ze будет равен:
![]()
4) Окружная сила:
![]()
![]()
5) Коэффициент динамической нагрузки KHV при расчете на контакт:
Выбирается по таблице в зависимости от
степени точности изготовления передачи : ![]()
твердости поверхности зубьев :
HB
окружной скорости
:
м/с
Выбранное значение: ![]()
6) Коэффициент KHb , учитывающий
неравномерность распределения нагрузки при расчете на контактную выносливость:
Определяется по графику рисунка в зависимости от коэффициента ширины зуба
![]()
7) Удельная расчетная окружная сила при расчете на контактную выносливость:
![]()
![]()
8) Контактные напряжения, действующие в зацеплении:
МПа
Не должны превышать предельно допустимые:
МПа
1) Коэффициент формы зуба YF:
Эквивалентное число зубьев шестерни:
![]()
Эквивалентное число зубьев колеса:
![]()
Коэффициент формы зуба YF для колес с нулевым смещением:
для шестерни
YF2 = 3.806
для колеса
![]()
2) Коэффициент Yb, учитывающий угол наклона зуба:
![]()
3) Коэффициент KFb , учитывающий неравномерность распределения нагрузки при расчете на изгибную выносливость:
Определяется по графику рисунка в зависимости от коэффициента ширины зуба
![]()
4) Коэффициент динамической нагрузки KFV при расчете на изгиб:
Выбирается по таблице в зависимости от
степени точности изготовления передачи : ![]()
твердости поверхности зубьев :
HB
окружной скорости :
м/с
Выбранное значение: ![]()
5) Удельная расчетная окружная сила при расчете на изгибную выносливость:
![]()
![]()
6) Изгибные напряжения при расчете на выносливость:
на шестерне
МПа
на колесе
МПа
Не должны превышать предельно допустимые:

![]()
МПа
МПа
7) Проверка прочности зубьев при перегрузках:
Максимальные контактные нагрузки при перегрузке:
МПа
МПа
Максимальное изгибное напряжение при перегрузке:
МПа
МПа
Нмм

мм
![]()

Н
Н
мм
Н
Н
Н
мм
мм
мм
![]()
мм
мм
Принимаем:
мм
Диаметр
вала под колесом 1:
мм
Размеры
шпоночного паза: ширина
мм глубина
мм
при изгибе
Нмм при кручении
Нмм
Площадь сечения 1 вала (нетто):
мм2
![]() |
Реакции опор в вертикальной плоскости:
Н
Н
Изгибающие моменты в вертикальной плоскости:
![]()
![]()
![]()
![]()
Эпюра изгибающих моментов в вертикальной плоскости

Реакции опор в горизонтальной плоскости:
![]()
![]()
![]()
![]()
Н
Н
Изгибающие моменты в горизонтальной плоскости:
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()

![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Изгибающий момент в опасном сечении 1:
![]()
![]()
Изгибающий момент в опасном сечении 2:
![]()
![]()
Эпюра изгибающих моментов в горизонтальной плоскости

Суммарные реакции в опасном сечении:
![]()
Ra = 1.813 х103 Н
![]() |
RАГ = 620.129 Н
RАВ = 1.704х103 Н
![]()
Rb = 1.813 х103 Н
RВГ = 620.129 Н
RВВ = 1.704х103 Н

Выбор шарикоподшипников по динамической грузоподъемности для входного вала.
Постоянный режим нагружения
Данные для выбранного подшипника:
Тип подшипника: однорядный радиальный
Угол контакта:
о
Число рядов тел качения:
![]()
Допустимая статическая нагрузка:
Н
Динамическая грузоподъемность:
Н
Обозначение подшипника: ![]()
Режим эксплуатации:
Радиальная нагрузка:
Н
Осевая нагрузка: ![]()
Число оборотов в минуту:
об/мин
Требуемый срок службы подшипника:
ч
1) Определение приведенной расчетной нагрузки:
Кинематический коэффициент: ![]()
Динамический коэффициент:
![]()
Кб=1 Спокойная нагрузка (без толчков)
Кб=1 - 1.2 Легкие толчки. Кратковременные перегрузки до 125% от расчетной
нагрузки
Кб=1.3 - 1.8 Умеренные толчки и вибрации. Кратковременные перегрузки до 150% от
расчетной нагрузки
Кб=1.9 - 2.5 Значительные толчки и вибрации. Кратковременные перегрузки до 200%
от расчетной нагрузки
Кб=2.5 - 3.0 Нагрузка с сильными ударами и перегрузками кратковременными и
длительными, до 300% от расчетной нагрузки
Температурный коэффициент: ![]()
Рабочая температура подшипника: 50оС
Определение коэффициентов радиальной X и осевой Y нагрузок:
![]()
Приведенная расчетная нагрузка:
Н
Долговечность при постоянном режиме нагружения нагрузкой Q, в млн. оборотов
![]()
Долговечность, в часах

![]()
Требуемая долговечность, в часах
ч
Нмм
мм
![]()
Н

Н
Н
мм
![]()
Н
Н
мм
мм
мм
![]()
мм
мм
Принимаем:
мм
Диаметр
вала под колесом 1:
мм
Размеры шпоночного паза:
ширина
мм глубина
мм
![]() |
при изгибе
Нмм при
кручении
Нмм
Площадь сечения 1 вала (нетто):

мм2
Н
Н
![]()
![]()
![]()
![]()
Эпюра изгибающих моментов в вертикальной плоскости

Реакции опор в горизонтальной плоскости:
![]()
![]()
![]()
![]()
Н
Н
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() |
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Эпюра изгибающих моментов в горизонтальной плоскости

Суммарные реакции в опасном сечении:
Н
Н
Н
Н

Н
Н

МПа
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
1) Амплитуда и постоянная составляющая цикла нормальных напряжений:
МПа
МПа
2) Запас сопротивления усталости по изгибу:
МПа
3) Амплитуда и средние напряжения кручения:
![]()
4) Запас сопротивления усталости кручению:

МПа
5) Общий коэффициент запаса прочности:
МПа
![]()
Выбор шарикоподшипников по динамической грузоподъемности для выходного вала.
Постоянный режим нагружения
Данные для выбранного подшипника:
Тип подшипника: однорядный радиальный
Угол контакта:
о
Число рядов тел
качения: ![]()
Допустимая статическая нагрузка:
Н
Динамическая грузоподъемность:
Н
Обозначение подшипника: ![]()
Режим эксплуатации:
Радиальная нагрузка:
Н
Осевая нагрузка: ![]()
Число оборотов в минуту:
об/мин
Требуемый срок службы подшипника:
ч
1) Определение приведенной расчетной нагрузки:
Кинематический коэффициент: ![]()
Динамический коэффициент:
![]()
Кб=1 Спокойная нагрузка (без толчков)
Кб=1 - 1.2 Легкие толчки. Кратковременные перегрузки до 125% от расчетной
нагрузки
Кб=1.3 - 1.8 Умеренные толчки и вибрации. Кратковременные перегрузки до 150% от
расчетной нагрузки
Кб=1.9 - 2.5 Значительные толчки и вибрации. Кратковременные перегрузки до 200%
от расчетной нагрузки
Кб=2.5 - 3.0 Нагрузка с сильными ударами и перегрузками кратковременными
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.