¨ определение издержек, возникающих при функционировании организации;
¨ определение доходов организации.
Прежде всего необходимо сгруппировать инвестиционные затраты по основным видам.
Например:
1. затраты подготовительного периода;
2. затраты, связанные со строительством здания организации;
3. затраты, связанные с приобретением имущества и нематериальных активов для организации;
4. затраты, связанные с обслуживанием банковского кредита (проценты по кредиту), направляемого на финансирование первоначальных затрат.
Далее должно быть приведено подробное описание каждой группы инвестиционных затрат по следующей примерной схеме:
Эту группу затрат составляют расходы, которые организатор проекта уже совершил к настоящему времени или которые будут совершены до момента начала реализации проекта. Это такие затраты, как выполнение эскизного и рабочего проекта, выполнение бизнес-плана, проведение тендера по выбору генподрядчика строительства и др.
- Размер этих затрат в текущих ценах с НДС составляет ........ млн. руб. (см. табл. 2.3).
- В качестве примера можно рассмотреть следующие виды затрат:
К этой группе затрат будут относиться расходы на строительство здания и оснащение его необходимым оборудованием и коммуникациями и проведение благоустройства территории сумма которых составит ......... млн. руб. В структуре инвестиционных затрат они имеют наибольшую долю. Как видно из табл. 2.3, продолжительность инвестиционной стадии проекта определяется длительностью этапа строительства здания, которая составляет ....... месяцев. Все это свидетельствует о том, что данная группа затрат оказывает наибольшее влияние на развитие и результаты реализации проекта.
- Для расчета бизнес-плана принято допущение, что финансирование строительства здания осуществляется в течение всего этапа ежемесячно равными долями.
План покупки необходимого имущества и прав пользования нематериальными активами (телефонными номерами, программными продуктами и т.п.), составляющих третью группу инвестиционных затрат, представлен в виде таблицы (см. пример табл. 4.1.)
Поставка оборудования и нематериальных активов, их ввод в эксплуатацию, авторизация программного обеспечения производятся в течение 1 месяца до открытия предприятия.
Табл. 4.1 Приобретаемые активы (с НДС)
№ п/п |
Наименование приобретаемых активов |
Цена, * тыс. руб. |
Кол-во |
Стоимость, тыс. руб. |
Порядок оплаты |
1. |
Компьютерное и сетевое оборудование |
– |
5 рабочих места |
75,0 |
За 1 месяц до открытия |
2. |
Права пользования телефонными номерами ГТС |
6,0 |
26 |
156,0 |
За 1 месяц до открытия |
3. |
Мини-АТС LG LDK-100 8/36, монтаж, гарантия |
40,0 |
1 |
40,0 |
За 1 месяц до открытия |
4. |
Многофункциональный телефакс (копир, принтер, сканер, ПК-факс, телефон) Panasonic KX-FM 90 RU-W |
9,0 |
1 |
9,0 |
За 1 месяц до открытия |
5. |
Офисная мебель |
– |
5 рабочих мест |
80,0 |
За 1 месяц до открытия |
6. |
Права пользования сетевым бухгалтерским и другим программным обеспечением (в т.ч. лицензия, настройка, обучение) |
– |
– |
30,0 |
За 1 месяц до открытия |
7. |
Прочее имущество (канц. товары, офисные наборы, нормативная литература, уборочный инвентарь и др.) |
– |
– |
10,0 |
За 1 месяц до открытия |
ИТОГО оборудования |
400,0 |
Примечание: Указать открытые источникицен приобретаемых активов без учета инфляции.
Четвертую группу инвестиционных затрат составляют проценты по банковскому кредиту, возникающие на стадии первоначальных вложений. Величина данной группы затрат определяется расчетным путем и указана в разделе 5 «Финансовый план».
При определении стоимости этапов, перечисленных в табл. 2.3, должны быть учтены возможные инфляционные ожидания. Инфляционному росту подвержены:
- размер фонда оплаты труда работников;
- размер коммунальных тарифов и размер платежей за землю.
Все это оказывает влияние на рост инвестиций в проект.
Размер инвестиционных затрат по проекту должен быть окончательно определен в разделе 5.
г) Затраты, связанные с рекламной и PR-деятельностью предприятия
Планы продвижения товаров (услуг) на целевой рынок включают перечень мероприятий по доведению информации о предоставляемых товарах (услугах) до конечного потребителя и стимулировании продаж. При этом необходимо учитывать требуемые затраты.(см. пример табл. 4.2.)
Табл. 4.2. Расходы на рекламу и PR-акции, руб.
Название мероприятия |
… год |
|||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
|
ИТОГО: |
Основные инвестиционные затраты проекта целесообразно представить в табличном виде (см. пример табл. 4.3.)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.