Описание основных параметров и характеристик предприятий аналогов в районе расположения проектируемого объекта, страница 2

¨  определение издержек, возникающих при функционировании организации;

¨  определение доходов организации.

1.1  Инвестиционные затраты проекта

Прежде всего необходимо сгруппировать инвестиционные затраты по основным видам.

Например:

1.  затраты подготовительного периода;

2.  затраты, связанные со строительством здания организации;

3.  затраты, связанные с приобретением имущества и нематериальных активов для организации;

4.  затраты, связанные с обслуживанием банковского кредита (проценты по кредиту), направляемого на финансирование первоначальных затрат.

Далее должно быть приведено подробное описание каждой группы инвестиционных затрат по следующей примерной схеме:

4.1.1. Затраты подготовительного периода

Эту группу затрат составляют расходы, которые организатор проекта уже совершил к настоящему времени или которые будут совершены до момента начала реализации проекта. Это такие затраты, как выполнение эскизного и рабочего проекта, выполнение бизнес-плана, проведение тендера по выбору генподрядчика строительства и др.

- Размер этих затрат в текущих ценах с НДС составляет ........  млн. руб. (см. табл. 2.3).

- В качестве примера можно рассмотреть следующие виды затрат:

а) Затраты, связанные со строительством здания

К этой группе затрат будут относиться расходы на строительство здания и оснащение его необходимым оборудованием и коммуникациями и проведение благоустройства территории  сумма которых составит ......... млн. руб. В структуре инвестиционных затрат они имеют наибольшую долю. Как видно из табл. 2.3, продолжительность инвестиционной стадии проекта определяется длительностью этапа строительства здания, которая составляет ....... месяцев. Все это свидетельствует о том, что данная группа затрат оказывает наибольшее влияние на развитие и результаты реализации проекта.

- Для расчета бизнес-плана принято допущение, что финансирование строительства здания осуществляется в течение всего этапа ежемесячно равными долями.

б) Затраты, связанные с приобретением имущества и нематериальных активов для планируемого объекта

План покупки необходимого имущества и прав пользования нематериальными активами (телефонными номерами, программными продуктами и т.п.), составляющих третью группу инвестиционных затрат, представлен в виде таблицы (см. пример табл. 4.1.)

Поставка оборудования и нематериальных активов, их ввод в эксплуатацию, авторизация программного обеспечения производятся в течение 1 месяца до открытия предприятия.

Табл.  4.1 Приобретаемые активы (с НДС)

№ п/п

Наименование приобретаемых активов

Цена, *

тыс. руб.

Кол-во

Стоимость, тыс. руб.

Порядок оплаты

1.   

Компьютерное и сетевое оборудование

5 рабочих места

75,0

За 1 месяц до открытия

2.   

Права пользования телефонными номерами ГТС

6,0

26

156,0

За 1 месяц до открытия

3.   

Мини-АТС LG LDK-100 8/36, монтаж, гарантия

40,0

1

40,0

За 1 месяц до открытия

4.   

Многофункциональный телефакс (копир, принтер, сканер, ПК-факс, телефон) Panasonic KX-FM 90 RU-W

9,0

1

9,0

За 1 месяц до открытия

5.   

Офисная мебель

5 рабочих мест

80,0

За 1 месяц до открытия

6.   

Права пользования сетевым бухгалтерским и другим программным обеспечением (в т.ч. лицензия, настройка, обучение)

30,0

За 1 месяц до открытия

7.   

Прочее имущество (канц. товары, офисные наборы,  нормативная литература, уборочный инвентарь  и др.)

10,0

За 1 месяц до открытия

ИТОГО оборудования

400,0

Примечание: Указать открытые источникицен приобретаемых активов без учета инфляции.

в) Затраты, связанные с обслуживанием банковского кредита, направляемого на финансирование первоначальных затрат

Четвертую группу инвестиционных затрат составляют проценты по банковскому кредиту, возникающие на стадии первоначальных вложений. Величина данной группы затрат определяется расчетным путем и указана в разделе 5 «Финансовый план».

При определении стоимости этапов, перечисленных в табл. 2.3, должны быть учтены возможные инфляционные ожидания. Инфляционному росту подвержены:

- размер фонда оплаты труда работников;

- размер коммунальных тарифов и размер платежей за землю.

 Все это оказывает влияние на рост инвестиций в проект.

Размер инвестиционных затрат по проекту должен быть окончательно определен в разделе 5.

г) Затраты, связанные с рекламной и PR-деятельностью предприятия

Планы продвижения товаров (услуг) на целевой рынок включают перечень мероприятий по доведению информации о предоставляемых товарах (услугах) до конечного потребителя и стимулировании продаж. При этом необходимо учитывать требуемые затраты.(см. пример табл. 4.2.)

Табл. 4.2. Расходы на рекламу и PR-акции, руб.

Название

мероприятия

… год

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

ИТОГО:

Основные инвестиционные затраты проекта целесообразно представить в табличном виде  (см. пример табл. 4.3.)