Гигиенические основы здорового образа жизни. Современные проблемы личной гигиены

Страницы работы

Фрагмент текста работы

САНПИН № 14-46-96 «Санитарные правила и нормы устройства, содержания и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений».

6.  Реформа средней общеобразовательной школы в Республике Беларусь.: проблемы и перспективы. Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2003 № 75 4/3413.

7.  Проект Закона Республики Беларусь «О Государственном стандарте общего образования» 2004.

8.  Сердюковская Г.Н. Гигиена детей и подростков. - М. Медицина. - 1989.

9.  Журналы периодической печати по гигиене детей и подростков, педиатрия.

10. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков.//Учебная литература для студентов медицинских вузов.- Москва.-Медицина.-2001.-с 378.

План чтения лекции

1.  Введение. Актуальность проблем – 5 мин.

2.  Гигиена образовательного процесса в общеобразовательном дошкольном учреждении – 25 мин

3.  Гигиена образовательного процесса общеобразовательных учреждениях – 25 мин.

4.  Роль личной гигиены и образа жизни в укреплении здоровья – 25 мин.

5.  Заключение – 5 мин.

Техническое оснащение

1.  Слайды мультимедийной лекции.


Введение. Актуальность проблем

Воспитание здорового молодого поколения с гармонично развитыми духовными и физическими силами неразрывно связано с разработкой рационального режима дня и гигиенической регламентацией различных сторон жизнедеятельности подрастающего поколения. Здоровье растущего организма определяется, прежде всего, созданием благоприятных условий для различных видов деятельности в учебно-воспитательных учреждениях и дома, рациональным питанием, правильным чередованием труда и отдыха, соблюдением правил личной гигиены, разумной организации досуга, предупреждением вредных привычек. Организация режима дня и постановка учебно-воспитательного процесса во всех типах учреждений являются важными разделами деятельности медицинских работников, санитарного врача по гигиене детей и подростков (и его помощника).

Гигиена учебно-образовательного воспитательного процесса в общеобразовательном дошкольном учреждении

Детское дошкольное учреждение является самым массовым учебно-воспитательным учреждением для детей от 1 года до 6 лет. Окружающая среда в ДДУ, в которой осуществляются воспитание, обучение, физическая активность, питание, отдых детей представляют собой систему взаимосвязанных компонентов, оказывающую влияние на физическое и психическое развитие ребенка, на формирование его здоровья и образ жизни в будущем.

Программы и технологии обучения и воспитания, методы организации учебно-воспитательного процесса в ДДУ должны соответствовать возрастным и психо-физиологическим возможностям детей.

Для детей ясельного возраста (от 1,5 до 3 лет) планируют не более 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные и т.д.) продолжительностью не более 8-10 минут. Допускается проводить 1 занятие в первую и 1 занятие во вторую половину дня. В теплое время года максимальное число занятий проводят на участке во время прогулки.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:

·  В младшей группе (от 3 до 4 лет) – 11 занятий

·  В средней группе (от 4 до 5 лет) – 12 занятий

·  В старшей группе (от 5 до 6 лет) – 15 занятий

·  В подготовительной группе (от 6 до 7 лет) – 17 занятий

Для детей младшей и средней групп количество занятий в первой

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Общая гигиена
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
144 Kb
Скачали:
0