САНПИН № 14-46-96 «Санитарные правила и нормы устройства, содержания и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений».
6. Реформа средней общеобразовательной школы в Республике Беларусь.: проблемы и перспективы. Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2003 № 75 4/3413.
7. Проект Закона Республики Беларусь «О Государственном стандарте общего образования» 2004.
8. Сердюковская Г.Н. Гигиена детей и подростков. - М. Медицина. - 1989.
9. Журналы периодической печати по гигиене детей и подростков, педиатрия.
10. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков.//Учебная литература для студентов медицинских вузов.- Москва.-Медицина.-2001.-с 378.
План чтения лекции
1. Введение. Актуальность проблем – 5 мин.
2. Гигиена образовательного процесса в общеобразовательном дошкольном учреждении – 25 мин
3. Гигиена образовательного процесса общеобразовательных учреждениях – 25 мин.
4. Роль личной гигиены и образа жизни в укреплении здоровья – 25 мин.
5. Заключение – 5 мин.
Техническое оснащение
1. Слайды мультимедийной лекции.
Введение. Актуальность проблем
Воспитание здорового молодого поколения с гармонично развитыми духовными и физическими силами неразрывно связано с разработкой рационального режима дня и гигиенической регламентацией различных сторон жизнедеятельности подрастающего поколения. Здоровье растущего организма определяется, прежде всего, созданием благоприятных условий для различных видов деятельности в учебно-воспитательных учреждениях и дома, рациональным питанием, правильным чередованием труда и отдыха, соблюдением правил личной гигиены, разумной организации досуга, предупреждением вредных привычек. Организация режима дня и постановка учебно-воспитательного процесса во всех типах учреждений являются важными разделами деятельности медицинских работников, санитарного врача по гигиене детей и подростков (и его помощника).
Гигиена учебно-образовательного воспитательного процесса в общеобразовательном дошкольном учреждении
Детское дошкольное учреждение является самым массовым учебно-воспитательным учреждением для детей от 1 года до 6 лет. Окружающая среда в ДДУ, в которой осуществляются воспитание, обучение, физическая активность, питание, отдых детей представляют собой систему взаимосвязанных компонентов, оказывающую влияние на физическое и психическое развитие ребенка, на формирование его здоровья и образ жизни в будущем.
Программы и технологии обучения и воспитания, методы организации учебно-воспитательного процесса в ДДУ должны соответствовать возрастным и психо-физиологическим возможностям детей.
Для детей ясельного возраста (от 1,5 до 3 лет) планируют не более 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные и т.д.) продолжительностью не более 8-10 минут. Допускается проводить 1 занятие в первую и 1 занятие во вторую половину дня. В теплое время года максимальное число занятий проводят на участке во время прогулки.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:
· В младшей группе (от 3 до 4 лет) – 11 занятий
· В средней группе (от 4 до 5 лет) – 12 занятий
· В старшей группе (от 5 до 6 лет) – 15 занятий
· В подготовительной группе (от 6 до 7 лет) – 17 занятий
Для детей младшей и средней групп количество занятий в первой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.