УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ, ЭКОЛОГИИ И РАДИАЦИОННОЙ МЕДИЦИНЫ
Обсуждена на заседании кафедры, протокол № от
по общей гигиене
Тема: «Современные гигиенические аспекты охраны и укрепления здоровья детей и подростков»
Учебно-воспитательные цели
1) Ознакомить студентов с основными закономерностями роста и развития детей и подростков
2) Раскрыть роль изучения здоровья детей и подростков;
3) Дать определение гигиены детей и подростков как науки
4) Рассмотреть основные направления и задачи гигиены детей и подростков, принципы гигиенического нормирования
5) Ознакомить с факторами, влияющими на состояние здоровья детей и подростков
6) Дать определение понятия здоровья, критерии оценки состояния здоровья
7) Раскрыть гигиенические аспекты возрастной периодизации детей и подростков, анатомо-физиологические особенности, характерные для каждого возрастного периода
8) Ознакомить студентов с организацией медицинской помощи детям и подросткам
Литература
1. Гигиена. Учебник для ВУЗов. //Под общей редакций акад. РАМН Г.И.Румянцева. - Москва.-ГЭОТАР-МЕД 2002.
2. Пивоваров Ю.П. и др. Гигиена и основы экологии человека. Учебник. - Медицина. - М. – ACADEMA. - 2004.
3. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. Учебное пособие. //Под редакцией М.П.Дорошкевича, М.П. Кравцова. - Минск. - Университетское. 2002.
4. Попов С.В. Валеология в школе и дома. Санкт-Петербург «Союз». - 1997.
5. Методы оценки физического развития и состояния здоровья детей и подростков. Учебно-методическое пособие. Карташева Н.В., Бортновский В.Н., Мамчиц Л.П. Гомель-2003.
6. Вайнмбаум Я.С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта. Учебное пособие. - М. - ACADEMA. 2002.
7. САНПИН № 14-46-96 «Санитарные правила и нормы устройства, содержания и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений».
8. Проект Закона Республики Беларусь «О Государственном стандарте общего образования» 2004.
9. Сердюковская Г.Н. Гигиена детей и подростков. - М. Медицина. - 1989.
10. Журналы периодической печати по гигиене детей и подростков, педиатрия.
11. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков.//Учебная литература для студентов медицинских вузов.- Москва.-Медицина.-2001.-с 378.
12. САНПИН № 2.4.4.14.-5-2004 Устройство, содержание и организация режима в детских реабилитационно-оздоровительных центрах. Минск 2004г.
План чтения лекции
Введение. Актуальность проблем 15 мин.
1. Предмет изучения, цели, задачи 10 мин.
2. Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков. Группы здоровья 20 мин.
3. Гигиенические аспекты возрастной периодизации детей и подростков 25 мин.
4. Организация медицинских осмотров детей и подростков. Определение степени готовности детей к школе 15 мин.
Заключение 5 мин.
Техническое оснащение
1. Слайды мультимедийной лекции.
Введение. Актуальность проблем
Здоровье человека формируется с детства. Организм ребенка отличается от организма взрослого особенностями строения и функций отдельных органов и систем. Главная особенность организма ребенка — это состояние непрерывного роста и развития. Постоянно происходят количественные (рост) и качественные (развитие) изменения.
Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, которые являются основой для дальнейшего физического и психического развития организма. На всем этапе созревания (от момента рождения до половой зрелости) рост и развитие организма протекают в соответствии с объективно существующими законами:
«Акселерация» - это ускорение темпов физического развития человека, заключающегося в относительно синхронном ускорении процессов роста и дифференцировки (созревания) различных структурных частей и функций организма
Изучение состояния здоровья детей и подростков имеет значения:
1. Состояние здоровья представляет собой объективный показатель
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.