Физиолого-гигиенические основы режима дня детей и подростков. Гигиенические требования к расписанию уроков

Страницы работы

Фрагмент текста работы

  1. Санитарные правила и нормы организации обучения детей 6-летнего возраста №12-79-98 РБ, 23.07.1998г.

МАТЕРИАЛНЬОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕКЦИИ:

Слайды мультимедийной презентации

ПЛАН ЧТЕНИЯ ЛЕКЦИИ:

  1. Введение – 3 мин
  2. Понятие о рациональном режиме дня. Основные компоненты режима дня. Особенности режима дня для детей преддошкольного и дошкольного возраста
  3. Режим дня для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста. Особенности организации режима дня в группах продленного дня и в школах-интернатах.
  4. Режим дня для учащихся средних профессиональных училищ
  5. Режим дня в учреждениях для детей с отклонениями в состоянии здоровья и дефектами в умственном и физическом развитии.
  6. Гигиенические особенности учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях различного типа

I. ВВЕДЕНИЕ

Воспитание здорового молодого поколения с гармонично развитыми духовными и физическими силами неразрывно связано с разработкой рационального режима дня и гигиенической регламентацией различных сторон жизнедеятельности подрастающего поколения. Деятельность является основным фактором развития растущего организма. Здоровье растущего организма определяется, прежде всего, созданием благоприятных условий для различных видов деятельности в учебно-воспитательных учреждениях и дома, рациональным питанием, правильным чередованием труда и отдыха, соблюдением правил личной гигиены, разумной организации досуга, предупреждением вредных привычек. Все это должно учитываться при построении режима дня.

II. Понятие о рациональном режиме дня. Основные компоненты режима дня. особенности режима дня для детей преддошкольного и дошкольного возраста

Гигиенически рациональный режим дня для ребенка – это совокупность структуры, последовательности, продолжительности и организации различных видов его повседневной деятельности и отдыха, оказывающая оптимизирующее воздействие на функциональное состояние, процессы роста и развития детского организма, а также на формирование у ребенка практических умений и навыков, связанных с самоорганизацией здорового образа жизни. Рациональный режим предполагает соответствие его содержания, организации и построения определенным гигиеническим принципам. Эти принципы обоснованы законами высшей нервной деятельности человека и анатомо-физиологическими особенностями и психологическими возможностями растущего организма. При построении режима дня следует исходить из следующих основных гигиенических принципов:

·  все виды деятельности и отдыха должны учитывать возрастные особенности организма;

·  строгое соблюдение правильного режима дня, недопустимость частых изменений и постепенность перехода к новому режиму обучения и воспитания;

·  установление определенной продолжительности школьных и внешкольных занятий;

·  отдых с адекватной физической активностью и максимальным пребыванием на свежем воздухе должен обеспечивать полное восстановление всех физиологических систем организма;

·  сон с установлением точных часов сна должен соответствовать возрастным потребностям;

·  питание, с установлением точных часов приема пищи должно быть

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
206 Kb
Скачали:
0