МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕН7ИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра общей гигиены, экологии и радиационной медицины
Обсуждена на заседании кафедры протокол № от « » 2007г.
ЛЕКЦИЯ № 2
по гигиене детей и подростков
ТЕМА: «Здоровье детей и подростков, методы его изучения. Возрастная структура и динамика заболеваемости детского и подросткового населения»
Гомель 2007
УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
1. Усвоить определение понятия, здоровья населения и здоровья индивидуума.
2. Изучить факторы, формирующие здоровье детей и подростков.
3. Ознакомиться с показателями здоровья.
4. Освоить методы медицинского контроля за состоянием здоровья детей и подростков
5. Определить критерии оценки здоровья, группы здоровья, методы оценки нервно-психического развития, методики индивидуальной и групповой оценки физического развития.
6. Научиться комплексной оценки состояния здоровья детей и подростков
ЛИТЕРАТУРА:
МАТЕРИАЛНЬОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕКЦИИ:
Слайды мультимедийной презентации
ПЛАН ЧТЕНИЯ ЛЕКЦИИ:
2. Основные закономерности роста и развития детского организма. Акселерация роста и развития организма, ее проявления – 5 мин
3. Состояние здоровья детей и подростков: понятие о здоровье, факторы его формирующие. Критерии здоровья, группы здоровья, методы его изучения и показатели заболеваемости. Методы изучения состояния здоровья – 12 мин
4. Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков. Оценка нервно-психического статуса детей как одного из важнейших критериев их здоровья – 15 мин
5. Возрастная структура и динамика заболеваемости детского и подросткового населения в Республике Беларусь. Социально-гигиенический мониторинг детей и подростков, принципы его организации – 15 мин
6. Классификация благоприятных и неблагоприятных социально-гигиенических факторов, оказывающих наибольшее влияние на развитие и состояние здоровья растущего организма – 5 мин
7. Влияние аварии на ЧАЭС и ее последствий на состояние здоровья детского и подросткового населения республики – 7 мин
I ВВЕДЕНИЕ
Гигиена детей и подростков как наука о сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения не может существовать и развиваться, не опираясь на сведения о состоянии здоровья:
1. Состояние здоровья представляет собой объективный показатель «санитарного состояния» населения на данный момент. Поэтому здоровье детей рассматривают как признак социального благополучия страны и общества, а воспитание физически и нравственно здорового поколения является составной частью главного профилактического направления современной медицины.
2. Состояние здоровья служит контролем эффективности осуществленных гигиенических мероприятий. Поэтому изучение состояния здоровья является обязательным при исследовании санитарно-гигиенических условий и режима воспитания и обучения, трудового и физического воспитания, питания, адаптации детей к новым для них условиям, медицинского и противоэпидемического обслуживания.
3. Состояние здоровья служит основным критерием организации планирования и проведения в жизнь широких лечебно-профилактических мероприятий, позволяющих не только охранять, но и укреплять
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.