токи во всех ветвях методом непосредственного применения законов Кирхгофа;
2) мощности источников и приемников электрической энергии.
Осуществить проверку правильности расчета цепи, составив уравнение баланса мощностей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Расчетно-графическое задание 3
Анализ электрического состояния линейной электрической цепи
однофазного синусоидального тока
|
Задается уравнение для мгновенных значений одного из напряжений или одного из токов цепи.
Определить:
1) действующие значения токов ветвей и напряжений на зажимах ветвей и цепи;
2) активные, реактивные и полные мощности ветвей и цепи.
Написать уравнения для мгновенных значений токов ветвей, напряжений на зажимах ветвей и цепи.
Составить баланс активных и реактивных мощностей цепи.
Задачу решить символическим (комплексным) методом.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Расчетно-графическое задание 4
Задача 1
Анализ электрического состояния трехфазной электрической цепи при соединении фаз нагрузки звездой
Требуется: осуществить анализ (расчет) цепи и построить в масштабе векторную диаграмму цепи.
Задача 2
Анализ электрического состояния трехфазной электрической цепи при соединении фаз нагрузки треугольником
На рисунке представлена электрическая схема трехфазной электрической цепи при соединении фаз нагрузки треугольником. Параметры резистивного, индуктивного и емкостного элементов фаз цепи соответственно равны: RАВ, ХАВ’, ХАВ’’, RBС, ХBС’, ХBС’’, RCА, ХCА’, ХCА’’. В частных случаях некоторые элементы могут быть выведены из состава электрической цепи. На схеме указаны направления мгновенных напряжений и токов, принятых при анализе трехфазных цепей. Исходные данные и величины, подлежащие определению (помечены знаком “+”), приведены в таблице вариантов.
Требуется: осуществить анализ (расчет) цепи и построить в масштабе векторную диаграмму цепи.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Пример экзаменационного билета
Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУ ВПО Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет 2007/08 учебный год 5 семестр Экзаменационный билет №__1__ по дисциплине “Электротехника и электроника” 1. Структура электрической цепи. Схемы соединений и замещений элементов. Законы Ома и Кирхгофа. 2. Цепь с индуктивным элементом. Индуктивная мощность. 3. Задача. Определить R и L катушки, если цепь настроена в резонанс, а показания приборов следующие: амперметра А 10 А, вольтметра V1 127 В, вольтметра V2 314 В. f = 50 Гц. Зам. заведующего кафедрой ТОЭ И.Ф. Гайнулин |
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Перечень выносимых на экзамен теоретических вопросов
1. Структура электрической цепи. Схемы соединений и замещений элементов. Законы Ома и Кирхгофа.
2. Режимы работы источников электрической энергии. Режимы работы электрической цепи.
3. Анализ линейной электрической цепи постоянного тока с применением законов Кирхгофа.
4. Получение однофазного синусоидального тока. Идеальные элементы в цепи переменного тока.
5. Представление синусоидальной величины временной диаграммой, вращающимся вектором. Векторная диаграмма.
6. Цепь с резистивным элементом. Активная мощность.
7. Цепь с индуктивным элементом. Индуктивная мощность.
8. Цепь с емкостным элементом. Емкостная мощность.
9. Последовательное соединение индуктивной катушки и конденсатора. Треугольники напряжений, сопротивлений, мощностей.
10. Цепь с параллельным сопротивлением ветвей. Треугольники токов, проводимостей, мощностей.
11. Символический метод. Топографическая диаграмма.
12. Резонанс напряжений в цепи переменного тока.
13. Резонанс токов в цепи переменного тока.
14. Коэффициент мощности и способы его повышения.
15. Получение трехфазной системы токов. Симметричная система ЭДС.
16. Трехфазный генератор. Фазные и линейные напряжения.
17. Способы соединения фаз приемника. Фазные и линейные токи.
18. Понятие о расчете трехфазной цепи. Мощность цепи.
19. Законы коммутации. Уравнение электрического состояния цепи в дифференциальной форме и его решение.
20. Заряд и разряд конденсатора.
21. Включение индуктивной катушки на постоянное напряжение. Отключение катушки.
22. Анализ неразветвленной магнитной цепи с постоянной МДС. Прямая и обратная задачи.
23. Формальные законы Ома и Кирхгофа для магнитной цепи. Понятие о расчете разветвленной магнитной цепи с постоянной МДС. Прямая задача.
24. Магнитное поле катушки с сердечником. Уравнение трансформаторной ЭДС.
25. Форма кривой тока идеализированной катушки с сердечником. Эквивалентный синусоидальный ток. Вольт-амперная характеристика.
26. Принцип действия трансформатора. Области применения и графическое изображение.
27. Уравнение электрического и магнитного состояний идеализированного трансформатора. Векторная диаграмма.
28. Опыты х.х. и к.з. трансформатора и их назначение.
29. Эксплуатационные характеристики трансформатора. Построение их по паспортным данным.
30. Автотрансформатор. Принцип действия.
31. Устройство, принцип действия, режимы работы машин постоянного тока.
32. ЭДС и электромагнитный момент машин постоянного тока. Способы возбуждения магнитного поля.
33. Генераторы постоянного тока с независимым возбуждением. Характеристики.
34. Генераторы с самовозбуждением. Условия самовозбуждения. Характеристики, области применения.
35. Двигатели постоянного тока. Свойство саморегулирования. Пуск. Механическая характеристика.
36. Двигатели постоянного тока с независимым, параллельным, последовательным и смешанным возбуждением. Способы регулирования частоты вращения. Области применения.
37. Полупроводниковые диоды. Свойства p-n перехода.
38. Выпрямительные устройства. Принцип действия, электрические схемы.
39. Биполярный транзистор. Принцип действия, характеристики.
40. Тиристоры. Принцип действия.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Примеры условий формирования оценки на этапе промежуточной
аттестации
Рабочим учебным планом для специальности «Кораблестроение» предусмотрена промежуточная аттестация по дисциплине «Электротехника и электроника» в форме экзамена в пятом семестре.
Экзаменационная оценка определяется баллом по дисциплине БД, который характеризуется совокупностью баллов БС, набранных студентом по результатам его учебной работы в семестре, и баллом БЭ, полученным на экзамене, в соответствии с выражением:
БД = 0,5 БС + БЭ.
При этом максимальные значения упомянутых баллов равны:
БСmax = 100; БЭmax = 50; БДmax = 100.
Сумма баллов БС складывается из двух компонентов. Один из них БЛПЗ характеризует учебную работу студента на лабораторно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.