Министерство путей сообщения
российской федерации
дальневосточный государственный
университет путей сообщения
“ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ ДОРОГИ”
Выполнил:Городетский.В.А.
Хабаровск
2002
1.ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
1.1.Техническая характеристика отделения дороги
Рассматриваемое отделение дороги №2 состоит из трех участков: В-Г, Г-М, Г-Д. Участок В-Г граничит с отделением дороги №1, участок Г-М – с отделением дороги №3, участок Г- Д – с отделением дороги №4. Протяженности участков отделения дороги равны В-Г 204 км, Г-Д 240 км, Г-М 139 км. На участке В-Г имеется 8 промежуточных станций, на участке Г-Д имеется 10 промежуточных станций и на участке Г-М – 7 промежуточных станций. Участки В-Г и Г-Д – двухпутные и оборудованны автоблокировкой, участок Г-М – однопутный и оборудован полуавтоматической системой блокировки. На данном отделении дороги используется электрическая тяга, с использованием локомотивов типа ВЛ80. Полезная длина приемо-отправочных путей на станциях равна 1050 м, а руководящий уклон на перегонах 10 0/00.
Для обслуживания локомотивов на станции Г размещается основное локомотивное депо, а на станциях В, Д, М – оборотные депо.
1.2.Эксплуатационная характеристика отделения дороги
Данное отделение дороги выполняет как погрузку грузов на другие отделения дороги, так и осуществляет выгрузку грузов. Также отделение дороги осуществляет и местную работу. Все станции на отделении дороги открыты для грузовой работы. Участок Г-Д грузит 110 вагонов, из которых 90 идут нечетном направлении (за Г) и 20 – в четном направлении (за Д). Общая выгузка этого участка составляет 98 вагонов, из которых 25 вагонов приходят в четном направлении, а 73 вагона – в нечетном. Участок Г-М грузит 63 вагона, а выгружает 70 вагонов. Участок В-Г грузит 93 вагона, а выгружает 98 вагонов.
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ
2.1. Разработка косой таблицы груженых вагонопотоков
Таблица груженых вагонопотоков разрабатывается на основании отчетной формы о вагонопотоках ДО-16.
Таблица 2.1
Корреспонденция вагонопотоков
Из \ На |
1 отд |
В |
ВГ |
Г |
ГД |
Д |
ГМ |
М |
4 отд |
3 отд |
Итого |
Всего |
|
1 отд |
пл |
Х |
10 |
9 |
38 |
9 |
33 |
9 |
24 |
81 |
423 |
636 |
1206 |
кр |
Х |
19 |
24 |
38 |
19 |
33 |
14 |
15 |
52 |
356 |
570 |
||
В |
кр |
- |
Х |
- |
9 |
- |
14 |
- |
14 |
19 |
100 |
156 |
156 |
ВГ |
кр |
33 |
5 |
Х |
- |
5 |
5 |
- |
5 |
9 |
28 |
90 |
90 |
Г |
кр |
38 |
4 |
5 |
Х |
5 |
5 |
- |
5 |
19 |
100 |
181 |
181 |
ГД |
кр |
24 |
14 |
5 |
5 |
Х |
5 |
5 |
9 |
9 |
33 |
109 |
109 |
Д |
кр |
76 |
9 |
5 |
- |
5 |
Х |
- |
- |
- |
- |
95 |
95 |
ГМ |
кр |
24 |
- |
5 |
- |
5 |
- |
Х |
5 |
28 |
9 |
76 |
76 |
М |
кр |
52 |
24 |
- |
- |
9 |
- |
10 |
Х |
- |
38 |
133 |
133 |
4отд |
кр |
143 |
- |
- |
- |
19 |
- |
28 |
- |
Х |
95 |
285 |
285 |
3 отд |
пл |
760 |
76 |
19 |
- |
14 |
- |
- |
- |
95 |
Х |
964 |
1154 |
кр |
48 |
- |
- |
48 |
9 |
- |
- |
- |
85 |
Х |
190 |
||
Ито-го |
кр |
438 |
75 |
44 |
100 |
76 |
62 |
57 |
53 |
221 |
759 |
1885 |
3485 |
пв |
- |
10 |
9 |
38 |
9 |
33 |
9 |
24 |
81 |
423 |
636 |
||
пл |
760 |
76 |
19 |
- |
14 |
- |
- |
- |
95 |
- |
964 |
||
Всего |
1198 |
161 |
72 |
138 |
99 |
95 |
66 |
77 |
397 |
1182 |
3485 |
Х |
На основании таблицы корреспонденции груженых вагонопотоков составляется диаграмма движения груженых вагонопотоков (рис.1). Также основании таблицы корреспонденции груженых вагонопотоков составляется баланс порожних вагонов. (табл.2.2).
Таблица 2.2 Баланс порожних вагонов
Род вагона |
1 отд |
В |
ВГ |
Г |
ГД |
Д |
ГМ |
М |
4 отд |
3 отд |
Итого |
|
Избыток |
кр пв пл |
- - 760 |
- 10 76 |
- 9 19 |
- 38 - |
- 9 14 |
33 |
- 9 - |
- 24 - |
- 81 95 |
569 423 - |
569 636 964 |
Недос-таток |
кр пв пл |
132 636 - |
81 - - |
46 - - |
81 - - |
33 - - |
33 - - |
19 - - |
80 - - |
64 - - |
- - 964 |
569 636 964 |
По итогам балансовой таблицы составляются диаграммы движения порожних вагонов (крытых, полувагонов и платформ) приведенные соответственно на (рис.2), (рис.3), (рис.4).
После построения диаграмм движения порожних вагонов строется общая диаграмма движения порожних вагонов приведенная на рис.5.
На основании общей диаграммы порожних и груженых вагонопотоков строится общая диаграмма движения груженых и порожних вагонопотоков.
2.2.Расчет массы и состава поездов
Выбор оптимальной нормы массы грузовых поездов – одна из самых важных задач в управлении перевозками. Расчет массы состава Q производится в зависимости от силы тяги локомотива и длины станционных путей соответственно по формулам 2.1 и 2.2.
, (2.1)
где Fр – расчетная сила тяги локомотива, кгс; Рл – масса локомотива, т; wо’ – основное удельное сопротивление движению локомотива, кгс/т; wо’’ – основное удельное сопротивление движению вагонов, кгс/т.
, (2.2)
где Р – погонная нагрузка вагонов на путь, т/пог.м.; lс – полезная длина станционных путей, м; n – количество локомотивов; lлок – длина локомотива.
Погонная нагрузка вагонов на путь определяется по формуле:
Р = qбрmax/lваг , (2.3)
где lваг – средняя длина вагона, м; qбрmax – максимальная масса груженого вагона в тяжелых поездах.
Р = (75+22)/15,3 = 6,34 т/пог.м
Основное удельное сопративление движению локомотива определяется по формуле:
wо’ = 1,9 +0,01*v + 0.0003*v2, (2.4)
где v – расчетная скорость, км/ч.
wо’ = 1.9+0.01*44.2+0.0003*44.22 = 2.93 кгс/т
Основное удельное сопративление движению вагонов определяеттся по формуле:
wо’’ = 0,7 + (3 + 0,1*v + 0.0025*v2)/qо , (2.5)
где qо – нагрузка на ось вагона, т/ось, определяемая по формуле:
qо = Р / Ко , (2.6)
где Ко – среднее число осей у вагонов.
qo= 97/4 = 24,25 т/ось
wо’’ = 0,7+(3+0,1*44,2+0,0025*44,22)/24,25 = 1,21кгс/т
Qс = (81300-276*(2,93+10)/(1,21+10) = 6950 т
Qпопс =6,34*(1250-2*17,0-10) = 7650 т
Из формул 2.1 и 2.2 видно, что у поездов имеющих тот же вес, что рассчитывался по осевой нагрузке, но сформированный из тяжелых вагонов будет иметь место резерв силы тяги. У поездов, сформированных их легких вагонов, но имеющих тот же вес, что и поезда со среднем значением нагрузки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.