Министерство путей сообщения
российской федерации
дальневосточный государственный
университет путей сообщения
“ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ ДОРОГИ”
Выполнил:Городетский.В.А.
Хабаровск
2002
1.ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
1.1.Техническая характеристика отделения дороги
Рассматриваемое отделение дороги №2 состоит из трех участков: В-Г, Г-М, Г-Д. Участок В-Г граничит с отделением дороги №1, участок Г-М – с отделением дороги №3, участок Г- Д – с отделением дороги №4. Протяженности участков отделения дороги равны В-Г 204 км, Г-Д 240 км, Г-М 139 км. На участке В-Г имеется 8 промежуточных станций, на участке Г-Д имеется 10 промежуточных станций и на участке Г-М – 7 промежуточных станций. Участки В-Г и Г-Д – двухпутные и оборудованны автоблокировкой, участок Г-М – однопутный и оборудован полуавтоматической системой блокировки. На данном отделении дороги используется электрическая тяга, с использованием локомотивов типа ВЛ80. Полезная длина приемо-отправочных путей на станциях равна 1050 м, а руководящий уклон на перегонах 10 0/00.
Для обслуживания локомотивов на станции Г размещается основное локомотивное депо, а на станциях В, Д, М – оборотные депо.
1.2.Эксплуатационная характеристика отделения дороги
Данное отделение дороги выполняет как погрузку грузов на другие отделения дороги, так и осуществляет выгрузку грузов. Также отделение дороги осуществляет и местную работу. Все станции на отделении дороги открыты для грузовой работы. Участок Г-Д грузит 110 вагонов, из которых 90 идут нечетном направлении (за Г) и 20 – в четном направлении (за Д). Общая выгузка этого участка составляет 98 вагонов, из которых 25 вагонов приходят в четном направлении, а 73 вагона – в нечетном. Участок Г-М грузит 63 вагона, а выгружает 70 вагонов. Участок В-Г грузит 93 вагона, а выгружает 98 вагонов.
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ
2.1. Разработка косой таблицы груженых вагонопотоков
Таблица груженых вагонопотоков разрабатывается на основании отчетной формы о вагонопотоках ДО-16.
Таблица 2.1
Корреспонденция вагонопотоков
| 
   Из \ На  | 
  
   1 отд  | 
  
   В  | 
  
   ВГ  | 
  
   Г  | 
  
   ГД  | 
  
   Д  | 
  
   ГМ  | 
  
   М  | 
  
   4 отд  | 
  
   3 отд  | 
  
   Итого  | 
  
   Всего  | 
 |
| 
   1 отд  | 
  
   пл  | 
  
   Х  | 
  
   10  | 
  
   9  | 
  
   38  | 
  
   9  | 
  
   33  | 
  
   9  | 
  
   24  | 
  
   81  | 
  
   423  | 
  
   636  | 
  
   1206  | 
 
| 
   кр  | 
  
   Х  | 
  
   19  | 
  
   24  | 
  
   38  | 
  
   19  | 
  
   33  | 
  
   14  | 
  
   15  | 
  
   52  | 
  
   356  | 
  
   570  | 
 ||
| 
   В  | 
  
   кр  | 
  
   -  | 
  
   Х  | 
  
   -  | 
  
   9  | 
  
   -  | 
  
   14  | 
  
   -  | 
  
   14  | 
  
   19  | 
  
   100  | 
  
   156  | 
  
   156  | 
 
| 
   ВГ  | 
  
   кр  | 
  
   33  | 
  
   5  | 
  
   Х  | 
  
   -  | 
  
   5  | 
  
   5  | 
  
   -  | 
  
   5  | 
  
   9  | 
  
   28  | 
  
   90  | 
  
   90  | 
 
| 
   Г  | 
  
   кр  | 
  
   38  | 
  
   4  | 
  
   5  | 
  
   Х  | 
  
   5  | 
  
   5  | 
  
   -  | 
  
   5  | 
  
   19  | 
  
   100  | 
  
   181  | 
  
   181  | 
 
| 
   ГД  | 
  
   кр  | 
  
   24  | 
  
   14  | 
  
   5  | 
  
   5  | 
  
   Х  | 
  
   5  | 
  
   5  | 
  
   9  | 
  
   9  | 
  
   33  | 
  
   109  | 
  
   109  | 
 
| 
   Д  | 
  
   кр  | 
  
   76  | 
  
   9  | 
  
   5  | 
  
   -  | 
  
   5  | 
  
   Х  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   95  | 
  
   95  | 
 
| 
   ГМ  | 
  
   кр  | 
  
   24  | 
  
   -  | 
  
   5  | 
  
   -  | 
  
   5  | 
  
   -  | 
  
   Х  | 
  
   5  | 
  
   28  | 
  
   9  | 
  
   76  | 
  
   76  | 
 
| 
   М  | 
  
   кр  | 
  
   52  | 
  
   24  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   9  | 
  
   -  | 
  
   10  | 
  
   Х  | 
  
   -  | 
  
   38  | 
  
   133  | 
  
   133  | 
 
| 
   4отд  | 
  
   кр  | 
  
   143  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   19  | 
  
   -  | 
  
   28  | 
  
   -  | 
  
   Х  | 
  
   95  | 
  
   285  | 
  
   285  | 
 
| 
   3 отд  | 
  
   пл  | 
  
   760  | 
  
   76  | 
  
   19  | 
  
   -  | 
  
   14  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   95  | 
  
   Х  | 
  
   964  | 
  
   1154  | 
 
| 
   кр  | 
  
   48  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   48  | 
  
   9  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   85  | 
  
   Х  | 
  
   190  | 
 ||
| 
   Ито-го  | 
  
   кр  | 
  
   438  | 
  
   75  | 
  
   44  | 
  
   100  | 
  
   76  | 
  
   62  | 
  
   57  | 
  
   53  | 
  
   221  | 
  
   759  | 
  
   1885  | 
  
   3485  | 
 
| 
   пв  | 
  
   -  | 
  
   10  | 
  
   9  | 
  
   38  | 
  
   9  | 
  
   33  | 
  
   9  | 
  
   24  | 
  
   81  | 
  
   423  | 
  
   636  | 
 ||
| 
   пл  | 
  
   760  | 
  
   76  | 
  
   19  | 
  
   -  | 
  
   14  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   95  | 
  
   -  | 
  
   964  | 
 ||
| 
   Всего  | 
  
   1198  | 
  
   161  | 
  
   72  | 
  
   138  | 
  
   99  | 
  
   95  | 
  
   66  | 
  
   77  | 
  
   397  | 
  
   1182  | 
  
   3485  | 
  
   Х  | 
 |
На основании таблицы корреспонденции груженых вагонопотоков составляется диаграмма движения груженых вагонопотоков (рис.1). Также основании таблицы корреспонденции груженых вагонопотоков составляется баланс порожних вагонов. (табл.2.2).
Таблица 2.2 Баланс порожних вагонов
| 
   Род вагона  | 
  
   1 отд  | 
  
   В  | 
  
   ВГ  | 
  
   Г  | 
  
   ГД  | 
  
   Д  | 
  
   ГМ  | 
  
   М  | 
  
   4 отд  | 
  
   3 отд  | 
  
   Итого  | 
 |
| 
   Избыток  | 
  
   кр пв пл  | 
  
   - - 760  | 
  
   - 10 76  | 
  
   - 9 19  | 
  
   - 38 -  | 
  
   - 9 14  | 
  
   33  | 
  
   - 9 -  | 
  
   - 24 -  | 
  
   - 81 95  | 
  
   569 423 -  | 
  
   569 636 964  | 
 
| 
   Недос-таток  | 
  
   кр пв пл  | 
  
   132 636 -  | 
  
   81 - -  | 
  
   46 - -  | 
  
   81 - -  | 
  
   33 - -  | 
  
   33 - -  | 
  
   19 - -  | 
  
   80 - -  | 
  
   64 - -  | 
  
   - - 964  | 
  
   569 636 964  | 
 
По итогам балансовой таблицы составляются диаграммы движения порожних вагонов (крытых, полувагонов и платформ) приведенные соответственно на (рис.2), (рис.3), (рис.4).
После построения диаграмм движения порожних вагонов строется общая диаграмма движения порожних вагонов приведенная на рис.5.
На основании общей диаграммы порожних и груженых вагонопотоков строится общая диаграмма движения груженых и порожних вагонопотоков.
2.2.Расчет массы и состава поездов
Выбор оптимальной нормы массы грузовых поездов – одна из самых важных задач в управлении перевозками. Расчет массы состава Q производится в зависимости от силы тяги локомотива и длины станционных путей соответственно по формулам 2.1 и 2.2.
,                                                     (2.1)
где Fр – расчетная сила тяги локомотива, кгс; Рл – масса локомотива, т; wо’ – основное удельное сопротивление движению локомотива, кгс/т; wо’’ – основное удельное сопротивление движению вагонов, кгс/т.
,                                               (2.2)
где Р – погонная нагрузка вагонов на путь, т/пог.м.; lс – полезная длина станционных путей, м; n – количество локомотивов; lлок – длина локомотива.
Погонная нагрузка вагонов на путь определяется по формуле:
Р = qбрmax/lваг , (2.3)
где lваг – средняя длина вагона, м; qбрmax – максимальная масса груженого вагона в тяжелых поездах.
Р = (75+22)/15,3 = 6,34 т/пог.м
Основное удельное сопративление движению локомотива определяется по формуле:
wо’ = 1,9 +0,01*v + 0.0003*v2, (2.4)
где v – расчетная скорость, км/ч.
wо’ = 1.9+0.01*44.2+0.0003*44.22 = 2.93 кгс/т
Основное удельное сопративление движению вагонов определяеттся по формуле:
wо’’ = 0,7 + (3 + 0,1*v + 0.0025*v2)/qо , (2.5)
где qо – нагрузка на ось вагона, т/ось, определяемая по формуле:
qо = Р / Ко , (2.6)
где Ко – среднее число осей у вагонов.
qo= 97/4 = 24,25 т/ось
wо’’ = 0,7+(3+0,1*44,2+0,0025*44,22)/24,25 = 1,21кгс/т
Qс = (81300-276*(2,93+10)/(1,21+10) = 6950 т
Qпопс =6,34*(1250-2*17,0-10) = 7650 т
Из формул 2.1 и 2.2 видно, что у поездов имеющих тот же вес, что рассчитывался по осевой нагрузке, но сформированный из тяжелых вагонов будет иметь место резерв силы тяги. У поездов, сформированных их легких вагонов, но имеющих тот же вес, что и поезда со среднем значением нагрузки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.