управление сконцентрировано в главном офисе, на местах же находятся менеджеры, которые следят за работой подчиненной им торговой точки. Менеджер корректирует работу продавцов-консультантов, решает организационные вопросы, поддерживает внутренний распорядок торговой точки. Приказы он получает из главного офиса.
Работа главного офиса с торговыми точками ведется главным образом посредством телефона.
Достоинства:
1. Возможность адаптации корпоративной стратегии к условиям отдельных регионов (в других районах организация продает одежду и парфюмерию).
2. Делегирует ответственность за получение прибыли на низшие управленческие уровни.
3. Хорошая координация внутри региональных подразделений (на торговой точке все вопросы решает менеджер точки).
Недостатки:
1. Сложность сохранения единого имиджа организации в тех случаях, когда территориальные руководители имеют излишнюю свободу в формировании стратегии.
2. Возможно возникновение дублирующих работ (такого не происходит, т.к. все работы четко распределены между торговой точкой и главным офисом, все вопросы решаются в реальном времени).
На рис. 1.1 представлена схема организационной структуры предприятия.
Главой предприятия является генеральный директор. Ему подчиняется административный персонал, к которому относятся: зам. директора, зам. директора по работе с поставщиками, начальник ОК, секретарь, товароведы, главный бухгалтер и бухгалтер.
На торговых точках находятся главные менеджеры торговых точек и продавцы-консультанты.
Рисунок 1.1 – Организационная структура предприятия
Для рассматриваемого предприятия региональная организационная структура является эффективной. Все местные вопросы решаются на торговой точке главным менеджером, все остальные вопросы решаются на уровне главного офиса. Немаловажно то, что при таком построении предприятия исключается дублирование работ – все работы четко распределены между персоналом организации.
1.3 Персонал предприятия
Персонал предприятия состоит из персонала главного офиса (административный) и персонала торговой точки. У каждого есть свои собственные функции. За счет этого достигается отсутствие дублирования работ и быстрая обработка документов (это очень важно, т.к. на предприятии обширный документооборот).
Основные функции персонала:
Ген. директор – контроль деятельности предприятия, представительство фирмы.
Зам. директора – кадровые расчеты (расчет з/п, авансов и т.п.), работа с рекламными агентствами (создание и размещение рекламы), подбор помещений для торговых точек.
Зам. директора по работе с поставщиками – работа с поставщиками (заключение контрактов, выбор изделий по каталогам, заказ изделий, получение изделий).
Начальник отдела кадров – подбор персонала, работа с документами по персоналу.
Секретарь – работа с телефонограммами, работа с документами.
Товароведы – постановка принятых изделий на приход, распределение изделий между торговыми точками, обработка отчетов принятых с торговых точек, проведение ревизии.
Гл. бухгалтер – контроль финансовой деятельностью предприятия.
Бухгалтер – контроль финансовой деятельностью предприятия, работа
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.