необходимы стабильные взаимоотношения с потребителями выпускников, с предприятиями, организациями. А так же необходимо поддерживать взаимосвязь с контролирующими и регулирующими органами.
2.2 Сеть процессов
Выделены три уровня процессов: процессы управления; основные процессы; вспомогательные процессы (рисунок 2.2).
К процессам управления, отнесены следующие процессы: стратегическое управление; управление качеством.
Среди основных процессов были выделены: маркетинг «до»; учебный процесс; обслуживание; маркетинг «после».
Среди вспомогательных процессов выделены следующие процессы: управление персоналом; материально-техническое оборудование; документооборот; управление финансами; информационное обеспечение.
Процессы управления включают в себя:
1) Стратегическое управление:
- Отслеживание состояний внешней среды;
- Определение концепции учреждения и стратегии учреждения;
- Разработка структуры организации и отношений между организационными единицами;
- Разработка принципов деятельности.
2) Управление качеством:
- Оценка показателей деятельности организации;
- Проведение оценки качества;
- Сравнение с конкурентами.
Основные процессы включают в себя:
1) Маркетинг «до»:
- Определение нужд и потребностей потребителя;
- Подготовка рекламных обращений.
2) Учебный процесс:
- Прием абитуриента;
- Определение содержания образования и обучения;
- Методическое обеспечение;
- Организация образовательного процесса;
- Создание условий для осуществления образовательной деятельности;
- Контроль качества образовательного процесса.
3) Обслуживание:
- Работа со студентами;
- Создание комфортных условий для студентов, выпускников и потребителей выпускников.
4) Маркетинг «после»:
- Управление портфелем услуг;
- Разработка прогноза деятельности.
Вспомогательные процессы включают в себя:
1) Управление персоналом:
- Развитие и подготовка работников;
- Управление деятельностью, поощрение и наказание;
- Управление внутренним климатом организации.
2) Материально-техническое обслуживание:
- Планирование и приобретение ресурсов;
- Организация хранения;
- Организация обслуживания и ремонта технического оборудования.
3) Документооборот:
- Составление документов и доведение их до назначения.
4) Управление финансами:
- Планирование затрат;
- Осуществление и обработка финансовых операций;
- Контроль и анализ финансовой деятельности.
5) Информационное обеспечение:
- Поиск и обработка информации необходимой для ведения образовательного процесса.
2.3 Процессная модель верхнего уровня управления
Построение процессной модели верхнего уровня деятельности учреждения выполнено с использованием SADT-моделирования. SADT - структурный системный анализ и технология разработки системы. Методологию SADT выделяют среди прочих описаний систем, так как она легко отражает такие общесистемные характеристики как управление, обратная связь, исполнители, и имеет развитые процедуры поддержки коллективной работы.
SADT используется для описания организационных систем, разработки организационных структур, систем долгосрочного и стратегического планирования, управления финансовыми и материальными потоками, обучения персонала и решения многих других задач, требующих системного подхода.
В качестве процессов верхнего уровня были выделены следующие процессы: стратегическое управление, воспроизводство трудовых ресурсов, материально-техническое обеспечение, управление финансами, организация питания, организация воспитательно-образовательного процесса, обслуживание.
Каждый процесс имеет входы, выходы, механизмы и управление.
Вход представляет материал или информацию, которая должна быть использована или преобразована в ходе выполнения процесса.
Механизмы - это те ресурсы, которые обеспечивают выполнение действия. Стрелка механизма может отсутствовать, если определено, что это не важно для работы блока.
Управление - это то, в соответствии с чем управляется процесс.
Как правило, управление представляется в виде правил, инструкций, процедур или стандартов. Оно влияет на деятельность без фактического преобразования чего-либо. Управление может так же использоваться для описания процедуры начала или окончания выполнения действия.
Выход - это материал или информация, произведенная в процессе.
SADT-модель процесса «Предоставление образовательных услуг» представлена на рисунке 2.3.
2.4 Описание процессов верхнего уровня
Описание процессов верхнего уровня выполнено по следующей схеме:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.