Автократический |
Демократический |
|||||||||
Руководитель |
||||||||||
Подчиненные |
||||||||||
Задание |
||||||||||
Контекст |
||||||||||
Рисунок 2 – Начальный этап работы
В данной ситуации предпочтительно немного изменить себя, поработать с подчиненными и откорректировать задание. Я, как руководитель, учитывая стиль работы подчиненных, постараюсь быть более демократичным: предоставлю подчиненным возможность предлагать решение конкретной проблемы, буду внимательней прислушиваться к их мнению.
В свою очередь, подчиненные должны стать более автократичны, так как находятся под руководством уверенного в себе менеджера. В большинстве случаев я решаю что и как надо делать. Иногда мое решение может быть не совсем одобрено некоторыми сотрудниками, но все равно придется его выполнять.
Немного откорректирую задание, предоставлю сотрудникам больше самостоятельности в связи с его решением, главное, чтобы был достигнут желаемый результат в конкретный срок.
Контекст вполне приемлем, его не следует менять, тем более что сделать это достаточно сложно.
В результате согласования переменных можно выявить стиль руководства, который будет действовать в отделе сбыта (рис. 3)
Автократический |
Демократический |
|||||||||
Руководитель |
||||||||||
Подчиненные |
||||||||||
Задание |
||||||||||
Контекст |
||||||||||
Рисунок 3 – Результат согласования переменных
9. Модели мотивации.
К моему отделу нельзя применить лишь только одну модель мотивации, каждая из моделей имеет место, но частично. Рационально-экономичекая модель проявляется в том, что (как говорилось выше, п. 6) не все сотрудники желают принимать на себя ответственность. Важен и тот момент, что за свою работу сотрудники получают деньги, тем самым удовлетворяя физические потребности. Социальная модель так же имеет место в нашей работе. Коллектив очень сплоченный и отношения между сотрудниками влияют на результаты работы отдела сбыта. Но все-таки больше внимания уделяется работе, чем взаимоотношениям. Наиболее полно к отделу применима модель самоактуализации. Как было сказано выше, большая часть работников готова брать на себя ответственность. Мы заинтересованы в том, чтобы «Пятерка» развивалась, улучшалось качество обслуживания. Большинство сотрудников прикладывает к этому немало усилий, чувствуя свою значимость и незаменимость в работе отдела и предприятия в целом.
10. Психологический контракт.
Охарактеризуем один из психологических контрактов внутри отдела. Один экспедитор (экспедитор 1) взял отгул по семейным обстоятельствам, и я прошу другого (экспедитора 2) его заменить. Экспедитор 2 послушно соглашается, с расчетом на то, что получит определенный бонус. За хорошо выполненную работу «за двоих» я благодарю экспедитора 2 и объявляю ему дополнительный выходной. Таким образом, ожидания моего подчиненного оправдались и обе стороны оказались довольны. Можно считать, что психологический контракт был выполнен.
11. Мотивационная схема в соответствии с теорией ожидания
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.