Отчет о работе менеджера отдела сбыта кондитерских изделий коммерческой организации ООО «Пятерка»

Страницы работы

Содержание работы

Я являюсь менеджером отдела сбыта кондитерских изделий коммерческой организации  ООО «Пятерка». В отделе работают 6 человек: два экспедитора, заведующий складом, инженер по сбыту, экономист и менеджер в моем лице.  Отдел занимается управлением  продажами, доставкой, ассортиментом, складскими запасами и управлением клиентами.

1.  По Файолю:

Я планирую расширить рынок сбыта продукции предприятия, прогнозирую максимально возможный годовой объем продаж. Я организовываю совещания работников отдела. Руковожу процессом доставки продукции к месту ее продажи. Координирую работу подчиненных и их взаимоотношения между собой и с клиентами.  Контролирую, чтобы задание было выполнено вовремя и с наименьшими издержками.

2. По Минцбергу:

1) Глава: я представляю  интересы отдела на предприятии и за его пределами.

2) Лидер: стараюсь заинтересовать подчиненных к выполнению задания.

3) Связующее звено: обеспечиваю взаимодействие своего отдела с другими отделами «Пятерки»

4) Собиратель: собираю информацию о деятельности основных конкурентов и составляю заключения об их возможной политике на рынке.

5) Распространитель: информирую работников о новых задачах и планах предприятия.

6) Представитель: сообщаю организациям, реализующим продукцию «Пятерки», об изменениях условий договора или повышении цен.

7) Инициатор: Принимаю решения по упразднению нерентабельных видов изделий, их модификации, разработке новых или улучшенных изделий.

8) Устранитель проблем: решаю возникающие проблемы с доставкой кондитерских изделий в магазины.

9) Распределитель ресурсов: разумно использую имеющийся транспорт для доставки продукции с точки зрения экономичности времени и топлива.

10) Ведущий переговоры: тесно взаимодействую с руководством предприятия, участвую в совещаниях, веду переговоры с клиентами.

3. Работа отдела сбыта, заключающаяся в том, чтобы реальный объем продаж за период был не меньше прогнозируемого, была выполнена удовлетворительно. Из-за нестабильной экономической ситуации в городе, объемы продаж в итоге оказались немного меньше, чем планировалось, но это не существенно повлияло на работу предприятия в целом.

4. Стрессовая ситуация.

По определенным обстоятельствам несколько раз подряд продукция не могла быть вовремя доставлена в некоторые торговые точки города, в связи с этим, предприятие чуть не потеряло главного клиента и существенную прибыль.

5. Удовлетворение потребностей по Маслоу.

Благодаря работе в организации, я и мои сотрудники удовлетворяем физические потребности, так как работа в организации является основным источником нашего дохода. Общение между сотрудниками в процессе работы однозначно присутствует, мы состоим в хороших отношениях, поддерживаем друг друга в трудных ситуациях, поэтому социальные потребности в некоторой степени тоже удовлетворяются. Некоторые работники (я в том числе) активно участвуем в деятельности предприятия и заинтересованы в создании положительного имиджа «Пятерки» на рынке и признания ее со стороны общественности. Этим самым мы удовлетворяем потребность в самоактуализации и стремимся подняться выше по карьерной лестнице.

6.  В отделе работает преимущественно теория Y, но элементы теории X также присутствуют. Некоторые сотрудники предпочитают, чтобы ими управляли и не стараются брать на себя ответственность (теория X). В то же время,  все работники заинтересованы в том, чтобы предприятие развивалось и «набирало обороты». Работникам предоставляется больше свободы для проявления самостоятельности, инициативы (теория Y).  Совместно мы разрабатываем пути внедрения продукции на новый рынок и предлагаем решения руководству.

7.   

Рисунок 1- Управленческая сетка

Достаточное внимание к сотрудникам обеспечивает хорошую производительность труда. Придается значение внешнему виду сотрудников, умению ладить с самыми разнообразными людьми, устойчивости к стрессовым ситуациям. Внимание к производству также достаточно высокое, так как продукция должна максимально удовлетворять платежеспособный спрос населения и быть безопасной для потребителя. Задача работников отдела устанавливать с клиентами дружеские отношения, нацеленные на долговременное сотрудничество.

8. На начальном этапе работы в отделе, ситуация складывалась следующим образом ( рис. 2)

Похожие материалы

Информация о работе