несимметричном расположении колес относительно опор
(учет натяжения ременной передачи) коэффициент . По табл. 3.8 [1] для косозубых колес 8-й степени
точности и при скорости до 3 м/с коэффициент . Коэффициент .
Эквивалентные числа зубьев:
у шестерни
у колеса
Коэффициенты .
Определяем коэффициенты и .
где средние значения коэффициента торцового перекрытия ; степень точности .
Допускаемые напряжения изгиба :
где – предел выносливости при базовом числе циклов, МПа. По табл. 3.9 [1] для углеродистых сталей с твердостью поверхностей зубьев менее HB 350 и термической обработкой (улучшением)
коэффициент безопасности определяется как произведение двух коэффициентов: . Первый коэффициент учитывает нестабильность свойств материала зубчатых колес. Второй коэффициент учитывает способ получения заготовки зубчатого колеса.
Для шестерни
для колеса
По табл. 3.9 [1] для стали 45 улучшенной для поковок и штамповок Следовательно,
Допускаемые напряжения:
для шестерни
для колеса
Проверка на изгиб проводится для того зубчатого колеса, для которого отношение меньше. Найдем эти отношения:
для шестерни
для колеса
Проверку на изгиб проводим для колеса:
Условие прочности по напряжениям
изгиба выполняется.
3 Расчет открытой плоскоременной передачи
Исходные данные для расчета: передаваемая мощность частота вращения ведущего (меньшего) шкива ; передаточное отношение .
Вращающий момент на валу ведущего шкива
Диаметр ведущего шкива :
Ближайшее стандартное значение по ГОСТ 17383-73: .
Диаметр ведомого шкива , с учетом относительного скольжения ремня :
Ближайшее стандартное значение по ГОСТ 17383-73: .
Передаточное отношение отклонение .
Межосевое расстояние передачи :
Угол обхвата малого шкива :
Длина ремня (без учета припуска на соединение концов) :
Расчетная скорость ремня :
По табл. 7.1 [1] выбираем ремень Б-800 с числом прокладок . Проверяем выполнение условия (обеспечение достаточной эластичности ремня):
Условие выполнено.
Силы, действующие в ременной передаче, , Н:
окружная
натяжение ведущей ветви
натяжение ведомой ветви ,
где – предварительное натяжение каждой ветви, Н, – напряжение от предварительного натяжения ремня, оптимальное значение ; – ширина и толщина ремня, мм.
Требуемая ширина резинотканевого ремня определяется из условия
где – число прокладок, – допускаемая рабочая нагрузка на 1 мм ширины прокладки, Н/мм;
– наибольшая допускаемая нагрузка на 1 мм ширины прокладки;
– коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата ремнем меньшего шкива;
– коэффициент, учитывающий влияние скорости ремня;
– коэффициент, учитывающий влияние режима работы;
– коэффициент, учитывающий расположение передачи.
По табл. 7.5 [1] принимаем ; при наклоне до .
Допускаемая рабочая нагрузка
окружная сила
Ширина ремня мм:
.
Предварительное натяжение ремня :
Натяжение ведущей ветви
натяжение ведомой ветви
Максимальное напряжение , в сечении ремня рассчитывается по формуле:
где – напряжение от растяжения; – напряжение от изгиба ремня (); – напряжение от центробежной силы (); при этом должно выполняться условие .
Условие выполнено.
Расчетная долговечность ремня, ч:
где – коэффициент, учитывающий влияние передаточного отношения, при постоянной нагрузке; – число пробегов ремня в секунду,
Нагрузка на валы передачи :
По табл. 7.6 [1] при ширине ремня : ширина шкивов . Материал шкивов при скорости до – чугун СЧ 15.
4 Эскизная компоновка редуктора
4.1 Расчет валов редуктора на кручение и выбор подшипников
Предварительный расчет валов проводится на кручение при пониженных допускаемых напряжениях.
Ведущий вал
Диаметр выходного конца вала :
где – крутящий момент на ведущем валу, ;
– допускаемое напряжение на кручение; с учетом того, что ведущий
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.