несимметричном расположении колес относительно опор
(учет натяжения ременной передачи) коэффициент . По табл. 3.8 [1] для косозубых колес 8-й степени
точности и при скорости до 3 м/с коэффициент
. Коэффициент
.
Эквивалентные числа зубьев:
у шестерни
у колеса
Коэффициенты .
Определяем коэффициенты и
.
где средние значения коэффициента
торцового перекрытия ;
степень точности
.
Допускаемые напряжения изгиба :
где –
предел выносливости при базовом числе циклов, МПа. По табл. 3.9 [1] для
углеродистых сталей с твердостью поверхностей зубьев менее HB 350 и термической обработкой (улучшением)
коэффициент
безопасности определяется
как произведение двух коэффициентов:
.
Первый коэффициент
учитывает
нестабильность свойств материала зубчатых колес. Второй коэффициент
учитывает
способ получения заготовки зубчатого колеса.
Для шестерни
для колеса
По табл. 3.9 [1] для стали 45 улучшенной для
поковок и штамповок
Следовательно,
Допускаемые напряжения:
для шестерни
для колеса
Проверка на изгиб проводится для того зубчатого колеса, для которого отношение меньше.
Найдем эти отношения:
для шестерни
для колеса
Проверку на изгиб проводим для колеса:
Условие прочности по напряжениям
изгиба выполняется.
3 Расчет открытой плоскоременной передачи
Исходные данные
для расчета: передаваемая мощность частота
вращения ведущего (меньшего) шкива
;
передаточное отношение
.
Вращающий момент
на валу ведущего шкива
Диаметр ведущего шкива :
Ближайшее стандартное значение по
ГОСТ 17383-73: .
Диаметр ведомого
шкива , с
учетом относительного скольжения ремня
:
Ближайшее стандартное значение по
ГОСТ 17383-73: .
Передаточное отношение отклонение
.
Межосевое расстояние передачи :
Угол обхвата малого шкива :
Длина ремня (без учета припуска на
соединение концов) :
Расчетная скорость ремня :
По табл. 7.1 [1] выбираем ремень Б-800 с
числом прокладок .
Проверяем выполнение условия (обеспечение достаточной эластичности ремня):
Условие выполнено.
Силы,
действующие в ременной передаче,
, Н:
окружная
натяжение
ведущей ветви
натяжение
ведомой ветви ,
где –
предварительное натяжение каждой ветви, Н,
–
напряжение от предварительного натяжения ремня, оптимальное значение
;
– ширина
и толщина ремня, мм.
Требуемая ширина резинотканевого ремня определяется из условия
где – число прокладок,
–
допускаемая рабочая нагрузка на 1 мм ширины прокладки, Н/мм;
–
наибольшая допускаемая нагрузка на 1 мм ширины прокладки;
– коэффициент,
учитывающий влияние угла обхвата ремнем меньшего шкива;
– коэффициент,
учитывающий влияние скорости ремня;
–
коэффициент, учитывающий влияние режима работы;
–
коэффициент, учитывающий расположение передачи.
По табл. 7.5 [1] принимаем ; при
наклоне до
.
Допускаемая
рабочая нагрузка
окружная сила
Ширина ремня мм:
.
Предварительное натяжение ремня :
Натяжение
ведущей ветви
натяжение ведомой ветви
Максимальное
напряжение , в
сечении ремня рассчитывается по формуле:
где – напряжение
от растяжения;
–
напряжение от изгиба ремня (
);
–
напряжение от центробежной силы (
); при
этом должно выполняться условие
.
Условие выполнено.
Расчетная долговечность ремня, ч:
где –
коэффициент, учитывающий влияние передаточного отношения,
при
постоянной нагрузке;
– число
пробегов ремня в секунду,
Нагрузка на валы передачи :
По табл. 7.6 [1] при ширине ремня : ширина шкивов
. Материал шкивов при скорости до
– чугун СЧ 15.
4 Эскизная компоновка редуктора
4.1 Расчет валов редуктора на кручение и выбор подшипников
Предварительный расчет валов проводится на кручение при пониженных допускаемых напряжениях.
Ведущий вал
Диаметр
выходного конца вала :
где –
крутящий момент на ведущем валу,
;
–
допускаемое напряжение на кручение; с учетом того, что ведущий
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.