несимметричном расположении колес относительно опор
(учет натяжения ременной передачи) коэффициент
. По табл. 3.8 [1] для косозубых колес 8-й степени
точности и при скорости до 3 м/с коэффициент
. Коэффициент
.
Эквивалентные числа зубьев:
у шестерни
![]()
у колеса
![]()
Коэффициенты
.
Определяем коэффициенты
и
.


где средние значения коэффициента
торцового перекрытия
;
степень точности
.


Допускаемые напряжения изгиба
:

где
–
предел выносливости при базовом числе циклов, МПа. По табл. 3.9 [1] для
углеродистых сталей с твердостью поверхностей зубьев менее HB 350 и термической обработкой (улучшением)
![]()
коэффициент
безопасности
определяется
как произведение двух коэффициентов:
.
Первый коэффициент
учитывает
нестабильность свойств материала зубчатых колес. Второй коэффициент
учитывает
способ получения заготовки зубчатого колеса.
Для шестерни ![]()
для колеса ![]()
По табл. 3.9 [1] для стали 45 улучшенной
для
поковок и штамповок
Следовательно,
![]()
Допускаемые напряжения:
для шестерни ![]()
для колеса ![]()
Проверка на изгиб проводится для того зубчатого колеса, для которого отношение
меньше.
Найдем эти отношения:
для шестерни ![]()
для колеса ![]()
Проверку на изгиб проводим для колеса:

Условие прочности по напряжениям
изгиба выполняется.
3 Расчет открытой плоскоременной передачи
Исходные данные
для расчета: передаваемая мощность
частота
вращения ведущего (меньшего) шкива
;
передаточное отношение
.
Вращающий момент
на валу ведущего шкива ![]()
Диаметр ведущего шкива
:
![]()
![]()
Ближайшее стандартное значение по
ГОСТ 17383-73:
.
Диаметр ведомого
шкива
, с
учетом относительного скольжения ремня
:
![]()
![]()
Ближайшее стандартное значение по
ГОСТ 17383-73:
.
Передаточное отношение
отклонение
.
Межосевое расстояние передачи
:
![]()
![]()
Угол обхвата малого шкива
:


Длина ремня (без учета припуска на
соединение концов)
:


Расчетная скорость ремня
:


По табл. 7.1 [1] выбираем ремень Б-800 с
числом прокладок
.
Проверяем выполнение условия (обеспечение достаточной эластичности ремня):
![]()
![]()
Условие выполнено.
Силы,
действующие в ременной передаче,
, Н:
окружная ![]()
натяжение
ведущей ветви ![]()
натяжение
ведомой ветви
,
где
–
предварительное натяжение каждой ветви, Н,
–
напряжение от предварительного натяжения ремня, оптимальное значение
;
– ширина
и толщина ремня, мм.
Требуемая ширина резинотканевого ремня определяется из условия

где
– число прокладок,
–
допускаемая рабочая нагрузка на 1 мм ширины прокладки, Н/мм;
![]()
–
наибольшая допускаемая нагрузка на 1 мм ширины прокладки;
– коэффициент,
учитывающий влияние угла обхвата ремнем меньшего шкива;
– коэффициент,
учитывающий влияние скорости ремня;
–
коэффициент, учитывающий влияние режима работы;
–
коэффициент, учитывающий расположение передачи.
![]()
![]()
По табл. 7.5 [1] принимаем
; при
наклоне до
.
Допускаемая
рабочая нагрузка ![]()
окружная сила ![]()
Ширина ремня
мм:

.
Предварительное натяжение ремня
:
![]()
Натяжение
ведущей ветви ![]()
натяжение ведомой ветви ![]()
Максимальное
напряжение
, в
сечении ремня рассчитывается по формуле:
![]()
где
– напряжение
от растяжения;
–
напряжение от изгиба ремня (
);
–
напряжение от центробежной силы (
); при
этом должно выполняться условие
.

Условие выполнено.
Расчетная долговечность ремня, ч:

где
–
коэффициент, учитывающий влияние передаточного отношения,
при
постоянной нагрузке;
– число
пробегов ремня в секунду, ![]()

Нагрузка на валы передачи
:

По табл. 7.6 [1] при ширине ремня
: ширина шкивов
. Материал шкивов при скорости до
– чугун СЧ 15.
4 Эскизная компоновка редуктора
4.1 Расчет валов редуктора на кручение и выбор подшипников
Предварительный расчет валов проводится на кручение при пониженных допускаемых напряжениях.
Ведущий вал
Диаметр
выходного конца вала
:

где
–
крутящий момент на ведущем валу,
;
–
допускаемое напряжение на кручение; с учетом того, что ведущий
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.