Рабочая программа дисциплины «Гидромеханика» (Лабораторные занятия. Перечень вопросов для самостоятельного изучения в курсе)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет»

Кафедра «Кораблестроения»

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор ГОУВПО «КнАГТУ»

___________________  / А.Р. Куделько /

«_____» _________________ 2008__ года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «Гидромеханика»

основной(ых) образовательной(ых) программы(мм) подготовки бакалавров по направлению 180100 «Кораблестроение и океанотехника»

Форма обучения                                                    очная

Технология обучения                                            традиционная

Объем дисциплины                                                90 часов, 2,5 зачетных единиц

Комсомольск-на-Амуре 2008Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры                    «Кораблестроение».

Заведующий кафедрой                                 ____________ /Н.А. Тарануха/

«_____» _____________ 2008 г.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник учебно-методического управления  ____________  /А.А. Скрипилев/

«_____» ___________ 200 __ года

Декан факультета энергетики, транспорта и      ___________/А.В. Космынин         морских технологий        

«_____» ___________ 2008 года

Заведующий кафедрой

«Кораблестроение»                                                    ____________ /Н.А. Тарануха/

«_____» _____________ 2008г.

Рабочая программа рассмотрена, одобрена и рекомендована к использованию методической комиссией факультета энергетики, транспорта и морских технологий.

Председатель методической комиссии                   ____________  /А.В. Смирнов/

«_____» ___________ 2008 года

Автор рабочей программы к.т.н., доцент                                                          ______________  /С.В Кошкин/

«_____» ___________ 2008 года


Содержание

Введение ………………………………………………………………   4

1. Пояснительная записка ………………………………………...    4

1.1. Требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к структуре и                            содержанию дисциплины «Гидромеханика»..................................  4

1.2. Предмет, цели, задачи и принципы построения дисциплины...      4

1.3. Роль и место дисциплины в структуре реализуемой образовательной программы …………………………………….   5

1.4. Объемы учебной работы и предусмотренные рабочими учебными планами реализуемой образовательной программы формы аттестации ее результатов …………………     6

2. Структура и содержание дисциплины ……………………     7

3. Календарный график изучения дисциплины …………..     8

3.1. Лекции ……………………………………………………………..      8

3.2. Лабораторные занятия ………………………………………….       9

3.3. Объем, структура и содержание самостоятельной работы студентов, график ее выполнения ………………………………. 10

3.4. Перечень вопросов для самостоятельного изучения в курсе ….. 10

4. ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЕМЫХ ……………………………………...  11

4.1. Технологии и методическое обеспечение контроля текущей успеваемости студентов …………………………………………    11

4.2. Технологии и методическое обеспечение промежуточной аттестации ……………………………………………………….    13

4.3. Технологии и методическое обеспечение контроля выживаемости знаний, умений и навыков, сформированных при изучении дисциплины ………………….. 13

5. Ресурсное обеспечение дисциплины ……………………… 14

5.1. Список основной учебной и учебно-методической литературы….         14

5.2. Список дополнительной учебной, учебно-методической и научной литературы …………………………………………… 14

5.3. Перечень программных продуктов, используемых при изучении дисциплины ………………………………..  15

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Пример экзаменационного билета                                                                 (6 семестр)............................................................   16      ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Пример тестового задания на проверку остаточных знаний................................................ 16            

Введение

Рабочая программа по дисциплине «Гидромеханика» предназначена для студентов по направлению 180100 – «Кораблестроение и океанотехника (Бакалавр техники и технологии)» очной формы обучения со сроком реализации образовательной программы в течение 4 лет.

Концепция представленной программы соответствует требованиям Министерства образования и науки РФ по высшему образованию.

1. Пояснительная записка

1.1. Требования государственного образовательного стандарта

     высшего профессионального образования к структуре и                               содержанию дисциплины «Гидромеханика»

Свойства жидкости  и уравнения её движения; гидростатика;кинематика жидкости; безвихревые движения жидкости; определение гидродинамических реакций при движении тела в невязкой жидкости; динамика вязкой жидкости; турбулентные течения жидкости; внутренняя задача гидромеханики вязкой жидкости; теория пограничного слоя; теория крыла; теория волн и волновых гидродинамических сил; глиссирование, кавитация и удар о поверхность жидкости.

1.2. Предмет, цели, задачи и принципы построения дисциплины

Предмет дисциплины – изучение основных принципов гидромеханики, как сложного вида движения жидкости , применительно к морским инженерным объектам и при взаимодействии с другими «телами».

Цели преподавания дисциплины сформулированы на основе требований к студенту, содержащихся в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования специальности «Кораблестроение и океанотехника», и сводятся к следующему.

Студент должен знать:

-  основные мореходные,ходовые и свойства судна , реализуемые при его проектировании;

-  аналитические и экспериментальные методы определения характеристик качеств судна.

Студент должен иметь навыки:

-   определения статических, ходовых и динамических характеристик           судна на море;

-  графической проработки элемента проекта...судна...

Студент должен иметь представление:

- об анализе проблем и постановки задачи исследований в области                  морской техники;

- о способах построения математических моделей простого уровня... .

Задачи изучения общепрофессиональной дисциплины состоят в удовлетворении требований к подготовке студентов в области кораблестроения.

Принципы построения дисциплины заключаются: в -логическом, последовательном  прдолжении изучении характера движения жидкости , полученным при прохождении курса « Гидравлика» (внутренняя задача гидромеханики) с продолжением(распространением) её на «внешнюю

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Гидромеханика
Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
141 Kb
Скачали:
0