Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет»
Кафедра «Кораблестроения»
Первый проректор ГОУВПО «КнАГТУ»
«_____» _________________ 2008__ года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины «Гидромеханика»
основной(ых) образовательной(ых) программы(мм) подготовки бакалавров по направлению 180100 «Кораблестроение и океанотехника»
Форма обучения очная
Технология обучения традиционная
Объем дисциплины 90 часов, 2,5 зачетных единиц
Комсомольск-на-Амуре 2008Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Кораблестроение».
Заведующий кафедрой ____________ /Н.А. Тарануха/
«_____» _____________ 2008 г.
СОГЛАСОВАНО:
Начальник учебно-методического управления ____________ /А.А. Скрипилев/
«_____» ___________ 200 __ года
Декан факультета энергетики, транспорта и ___________/А.В. Космынин морских технологий
«_____» ___________ 2008 года
Заведующий кафедрой
«Кораблестроение» ____________ /Н.А. Тарануха/
«_____» _____________ 2008г.
Рабочая программа рассмотрена, одобрена и рекомендована к использованию методической комиссией факультета энергетики, транспорта и морских технологий.
Председатель методической комиссии ____________ /А.В. Смирнов/
«_____» ___________ 2008 года
Автор рабочей программы к.т.н., доцент ______________ /С.В Кошкин/
«_____» ___________ 2008 года
Содержание
Введение ……………………………………………………………… 4
1. Пояснительная записка ………………………………………... 4
1.1. Требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к структуре и содержанию дисциплины «Гидромеханика».................................. 4
1.2. Предмет, цели, задачи и принципы построения дисциплины... 4
1.3. Роль и место дисциплины в структуре реализуемой образовательной программы ……………………………………. 5
1.4. Объемы учебной работы и предусмотренные рабочими учебными планами реализуемой образовательной программы формы аттестации ее результатов ………………… 6
2. Структура и содержание дисциплины …………………… 7
3. Календарный график изучения дисциплины ………….. 8
3.1. Лекции …………………………………………………………….. 8
3.2. Лабораторные занятия …………………………………………. 9
3.3. Объем, структура и содержание самостоятельной работы студентов, график ее выполнения ………………………………. 10
3.4. Перечень вопросов для самостоятельного изучения в курсе ….. 10
4. ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЕМЫХ ……………………………………... 11
4.1. Технологии и методическое обеспечение контроля текущей успеваемости студентов ………………………………………… 11
4.2. Технологии и методическое обеспечение промежуточной аттестации ………………………………………………………. 13
4.3. Технологии и методическое обеспечение контроля выживаемости знаний, умений и навыков, сформированных при изучении дисциплины ………………….. 13
5. Ресурсное обеспечение дисциплины ……………………… 14
5.1. Список основной учебной и учебно-методической литературы…. 14
5.2. Список дополнительной учебной, учебно-методической и научной литературы …………………………………………… 14
5.3. Перечень программных продуктов, используемых при изучении дисциплины ……………………………….. 15
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Пример экзаменационного билета (6 семестр)............................................................ 16 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Пример тестового задания на проверку остаточных знаний................................................ 16
Введение
Рабочая программа по дисциплине «Гидромеханика» предназначена для студентов по направлению 180100 – «Кораблестроение и океанотехника (Бакалавр техники и технологии)» очной формы обучения со сроком реализации образовательной программы в течение 4 лет.
Концепция представленной программы соответствует требованиям Министерства образования и науки РФ по высшему образованию.
1. Пояснительная записка
1.1. Требования государственного образовательного стандарта
высшего профессионального образования к структуре и содержанию дисциплины «Гидромеханика»
Свойства жидкости и уравнения её движения; гидростатика;кинематика жидкости; безвихревые движения жидкости; определение гидродинамических реакций при движении тела в невязкой жидкости; динамика вязкой жидкости; турбулентные течения жидкости; внутренняя задача гидромеханики вязкой жидкости; теория пограничного слоя; теория крыла; теория волн и волновых гидродинамических сил; глиссирование, кавитация и удар о поверхность жидкости.
1.2. Предмет, цели, задачи и принципы построения дисциплины
Предмет дисциплины – изучение основных принципов гидромеханики, как сложного вида движения жидкости , применительно к морским инженерным объектам и при взаимодействии с другими «телами».
Цели преподавания дисциплины сформулированы на основе требований к студенту, содержащихся в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования специальности «Кораблестроение и океанотехника», и сводятся к следующему.
Студент должен знать:
- основные мореходные,ходовые и свойства судна , реализуемые при его проектировании;
- аналитические и экспериментальные методы определения характеристик качеств судна.
Студент должен иметь навыки:
- определения статических, ходовых и динамических характеристик судна на море;
- графической проработки элемента проекта...судна...
Студент должен иметь представление:
- об анализе проблем и постановки задачи исследований в области морской техники;
- о способах построения математических моделей простого уровня... .
Задачи изучения общепрофессиональной дисциплины состоят в удовлетворении требований к подготовке студентов в области кораблестроения.
Принципы построения дисциплины заключаются: в -логическом, последовательном прдолжении изучении характера движения жидкости , полученным при прохождении курса « Гидравлика» (внутренняя задача гидромеханики) с продолжением(распространением) её на «внешнюю
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.