Исследование электромеханических свойств двигателя постоянного тока с независимым возбуждением в установившихся режимах

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ДОНБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА АУТП

Лабораторная работа 1

“ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА С НЕЗАВИСИМЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ В УСТАНОВИВШИХСЯ РЕЖИМАХ ”

                                                                                        Выполнил:   ст.гр.АКГ-09

                                                                                                       Суховиенко Д.С 

                                                                                       Приняла:       Ямкова М. А.

АЛЧЕВСК, 2011

3.1 Цель работы

Изучение электромеханических и механических характеристик машины в различных энергетических режимах, а также влияния различных параметров машины и питающего источника на вид этих характеристик.

3.2 Методические рекомендации 

Снятие  характеристик  машины  производится  с  помощью  типовой  лабораторной  установки,  описанной  в  первом  разделе.  Электрическая  схема  ее приведена на рис. 3.1. Выбор  схемы, включения исследуемой машины осуществляется  переключателями В4 и В6. При  этом  якорная  обмотка машины подключается к источнику с напряжением 220 В и 110 В по простой схеме или потенциометрической (шунтирования якоря резистором RШ при наличии общего последовательного резистора RС) или замыкается на резистор RС

Рисунок 3.1 – Схема лабораторной установки

При  простой  схеме  включения  расчет  электромеханических  характеристик необходимо вести по выражению

а при потенциометрической –

Паспортные данные ИД:

UН=110 В, IН=5,9 А, пН=1500 об/мин, rЯ=2,3 Ом.

3.3 Программа работы 

3.3.1 Рассчитать и построить естественную электромеханическую характеристику (ЭМХ) w=f(I) двигателя.

3.3.2 Рассчитать и построить во всех режимах искусственные ЭМХ при следующих условиях:

а) U=2,0×UН (rд=0 ;Ф=ФН);

б) rД=1,0×RН (U=1,0×UН, Ф=ФН);

в) Ф=0,8×ФН (U=UН, rД=0);

3.3.3 Рассчитать и построить ЭМХ двигателя при потенциометрической схеме включения и следующих условиях (U=UН, Ф=ФН):

а) RШ1=0,5RН; RС1=0,5RН;

б) RШ2=1,0RН; RС2=0,5RН;

в) RШ3=0,5RН; RС3=1,0RН.

3.3.4 Снять характеристики w=f1(I), w=f2(IНМ) в режимах рекуперативного  торможения, двигательном и противовключения при U=UН, Ф=ФН,  rД1=RН rД2=0.

3.3.5 Снять характеристики w=f1(I), w=f2(IНМ) в режимах рекуперативного торможения и двигательном при U=2UН, rД=0, Ф=ФН.

3.3.6 Снять  характеристики w=f1(I), w=f2(IНМ)  в  режиме  динамического торможения при Ф=ФН, rД1=0, rД2=0,5RН.

3.3.7 Снять ЭМХ исследуемой машины при потенциометрической схем включения и условиях по п. 3.3.3.

3.4 Метрологическое обеспечение

Измерение силы тока в цепях осуществляется амперметрами магнитоэлектрических  систем  типа М361  класса 1,5  с пределами измерения 30-0-30 А,  а  скорость   вращения  –  тахогенератором  типаТМГ-30  и  микроамперметром  типа М906 класса 1,0.

 3.5 Контрольные вопросы 

1) Устройство и принцип работы машины постоянного тока.

2) Каким  выражением  записывается  уравнение ЭМХ машины постоянного тока при различных схемах включения и работе в различных режимах?

3)Какие режимы работы (энергетические) возможны у машины постоянного тока при простой схеме включения?

4) Как получить эти режимы на существующей лабораторной установке (пояснить с помощью рис. 3.1)?

5)Как  влияют  параметры  источника  и  самой  машины (U,  r, Ф)  на  вид ЭМХ?

6) Какие дополнительные режимы появляются у ИМ при включении ее по потенциометрической схеме?

7)Как влияют величины сопротивлений RШ и RС на вид ЭМХ?

8)  Какое  основное  достоинство  машины  постоянного  тока  с  независимым возбуждением?

9)Как влияет реакция якоря на вид ЭМХ?


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 1. М.Г. Чиликин, А.С. Сандлер Общий курс электропривода. – М.: Энергоиздат, 1981. С.48-65.

2.  А.Б.  Зеленов  и  др.  Автоматизированный  электропривод  и  следящие системы, Изд-во ХГУ, 1965, С.16-30.

3. М.Г. Чиликин и  др. Основы  автоматизированного  электропривода.  – М.: Энергия, 1974. С.46-63.

4.  С.Н.  Вешеневский  Характеристики  двигателей  в  электроприводе.  – М.: Энергия, 1977. С.108-119.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
164 Kb
Скачали:
0