МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ДОНБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА АУТП
Лабораторная работа 1
“ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА С НЕЗАВИСИМЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ В УСТАНОВИВШИХСЯ РЕЖИМАХ ”
Выполнил: ст.гр.АКГ-09
Суховиенко Д.С
Приняла: Ямкова М. А.
АЛЧЕВСК,
2011
3.1 Цель работы
Изучение электромеханических и механических характеристик машины в различных энергетических режимах, а также влияния различных параметров машины и питающего источника на вид этих характеристик.
3.2 Методические рекомендации
Снятие характеристик машины производится с помощью типовой лабораторной установки, описанной в первом разделе. Электрическая схема ее приведена на рис. 3.1. Выбор схемы, включения исследуемой машины осуществляется переключателями В4 и В6. При этом якорная обмотка машины подключается к источнику с напряжением 220 В и 110 В по простой схеме или потенциометрической (шунтирования якоря резистором RШ при наличии общего последовательного резистора RС) или замыкается на резистор RС
Рисунок 3.1 – Схема лабораторной установки
При простой схеме включения расчет электромеханических характеристик необходимо вести по выражению
а при потенциометрической –
Паспортные данные ИД:
UН=110 В, IН=5,9 А, пН=1500 об/мин, rЯ=2,3 Ом.
3.3 Программа работы
3.3.1 Рассчитать и построить естественную электромеханическую характеристику (ЭМХ) w=f(I) двигателя.
3.3.2 Рассчитать и построить во всех режимах искусственные ЭМХ при следующих условиях:
а) U=2,0×UН (rд=0 ;Ф=ФН);
б) rД=1,0×RН (U=1,0×UН, Ф=ФН);
в) Ф=0,8×ФН (U=UН, rД=0);
3.3.3 Рассчитать и построить ЭМХ двигателя при потенциометрической схеме включения и следующих условиях (U=UН, Ф=ФН):
а) RШ1=0,5RН; RС1=0,5RН;
б) RШ2=1,0RН; RС2=0,5RН;
в) RШ3=0,5RН; RС3=1,0RН.
3.3.4 Снять характеристики w=f1(I), w=f2(IНМ) в режимах рекуперативного торможения, двигательном и противовключения при U=UН, Ф=ФН, rД1=RН rД2=0.
3.3.5 Снять характеристики w=f1(I), w=f2(IНМ) в режимах рекуперативного торможения и двигательном при U=2UН, rД=0, Ф=ФН.
3.3.6 Снять характеристики w=f1(I), w=f2(IНМ) в режиме динамического торможения при Ф=ФН, rД1=0, rД2=0,5RН.
3.3.7 Снять ЭМХ исследуемой машины при потенциометрической схем включения и условиях по п. 3.3.3.
3.4 Метрологическое обеспечение
Измерение силы тока в цепях осуществляется амперметрами магнитоэлектрических систем типа М361 класса 1,5 с пределами измерения 30-0-30 А, а скорость вращения – тахогенератором типаТМГ-30 и микроамперметром типа М906 класса 1,0.
3.5 Контрольные вопросы
1) Устройство и принцип работы машины постоянного тока.
2) Каким выражением записывается уравнение ЭМХ машины постоянного тока при различных схемах включения и работе в различных режимах?
3)Какие режимы работы (энергетические) возможны у машины постоянного тока при простой схеме включения?
4) Как получить эти режимы на существующей лабораторной установке (пояснить с помощью рис. 3.1)?
5)Как влияют параметры источника и самой машины (U, r, Ф) на вид ЭМХ?
6) Какие дополнительные режимы появляются у ИМ при включении ее по потенциометрической схеме?
7)Как влияют величины сопротивлений RШ и RС на вид ЭМХ?
8) Какое основное достоинство машины постоянного тока с независимым возбуждением?
9)Как влияет реакция якоря на вид ЭМХ?
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. М.Г. Чиликин, А.С. Сандлер Общий курс электропривода. – М.: Энергоиздат, 1981. С.48-65.
2. А.Б. Зеленов и др. Автоматизированный электропривод и следящие системы, Изд-во ХГУ, 1965, С.16-30.
3. М.Г. Чиликин и др. Основы автоматизированного электропривода. – М.: Энергия, 1974. С.46-63.
4. С.Н. Вешеневский Характеристики двигателей в электроприводе. – М.: Энергия, 1977. С.108-119.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.