- ток через дроссель L1 (к.т. Х5-Х8);
при максимальном сопротивлении нагрузки и минимальной индуктивности дросселя L1.
4.4.2 Повторите п.п. 4.4.1 для максимальной индуктивности дросселя L1.
4.5 Для заданного преподавателем типа ШИП снимите характеристику «Управление – выход» (зависимость выходного напряжения ШИП от коэффициента заполнения управляющих импульсов при постоянном сопротивлении нагрузки). Постройте экспериментальную и теоретические характеристики.
5 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
5.1 Изложите принцип действия ШИП понижающего типа.
5.2 Изложите принцип действия ШИП повышающего типа.
5.3 Изложите принцип действия инвертирующего ШИП.
5.4 Изложите принцип действия «прямоходового» однотактного преобразователя постоянного напряжения.
5.5 Изложите принцип действия «обратноходового» однотактного преобразователя постоянного напряжения.
5.6 Поясните особенности работы реверсивных импульсных преобразователей постоянного напряжения с симметричным, несимметричным и поочерёдным управлением.
5.7 Поясните алгоритм формирования управляющих импульсов в СУ ШИП различных типов по структурным или функциональным схемам.
5.8 Предложите меры по снижению статических и динамических потерь в схемах ШИП.
5.9 Достоинства и недостатки импульсных преобразователей постоянного напряжения по сравнению с управляемыми выпрямителями.
5.10 Поясните причины отличия экспериментальных характеристик ШИП от теоретических.
5.11 Сравните режимы непрерывного и прерывистого токов дросселя в схемах ШИП.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЁХФАЗНОГО АВТОНОМНОГО ИНВЕРТОРА НАПРЯЖЕНИЯ
1 ЦЕЛЬ РАБОТЫ
1.1 Ознакомиться с принципом действия трёхфазного автономного инвертора
напряжения (АИН).
1.2 Изучить алгоритм формирования управляющих импульсов АИН.
1.3 Научиться анализировать электромагнитные процессы в схеме АИН с
помощью осциллографа.
2 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
2.1 Изучите данные методические указания, рекомендуемую литературу [1, с65-
75; 175-212; 2, с438-452; 3, с290-342; 4, с358-374] и конспект лекций.
2.2 Ответьте на следующие вопросы:
- какие правила техники безопасности должны соблюдаться при выполнении лабораторной работы?
- чем отличаются процессы в АИН при активной и активно – индуктивной нагрузках?
- как следует подключать осциллограф при наблюдении осциллограмм напряжений в контрольных точках СУ?
3 ОПИСАНИЕ ЛАБОРАТОРНОГО СТЕНДА
Лабораторный стенд выполнен в виде съёмного модуля, устанавливаемого в нишу стола. На лицевой панели модуля изображена функциональная схема трёхфазного АИН (рисунок 3.1), включающая в себя структурную схему СУ и принципиальную схему силовой части АИН. Ниже расположены два ряда гнёзд XS1 – XS26, на которые выводятся напряжения с контрольными точками схемы.
Слева расположены:
- тумблер и светодиод «СЕТЬ»;
- тумблер и светодиод «СУ»;
- ручка «ЧАСТОТА»;
- переключатель SA1 «НАГРУЗКА».
С помощью тумблера «СЕТЬ» осуществляется подключение стенда к низковольтной сети постоянного тока. При этом напряжение подаётся только на силовую часть АИН. СУ формирует управляющие импульсы для транзисторов инвертора после переключения тумблера «СУ» в положение «ВКЛ».
Переключатель SA1 «НАГРУЗКА» позволяет изменять характер нагрузки, причём в положении «1» нагрузка активно – индуктивная, а в положении «2» - активная.
4 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
4.1 Исследуйте работу СУ АИН.
4.1.1 Подключите первый канал осциллографа к к.т. XS3-XS4. Подключая
поочерёдно сигнальный вход второго канала осциллографа к к.т. XS1, XS5,
XS6, XS7, XS9, XS11, XS13 пронаблюдайте форму напряжения в
контрольных точках СУ при изменении частоты работы задающего
генератора.
4.1.2 Зарисуйте эти осциллограммы для наибольшей частоты.
4.2 Исследуйте АИН при его работе на активную нагрузку.
4.2.1 Установите переключатель SA1 в положение «2».
4.2.2 Пронаблюдайте следующие осциллограммы:
- напряжение фазы А (к.т. XS15-XS16);
- напряжение фазы В (к.т. XS17-XS18);
- напряжение фазы С (к.т. XS19-XS20);
- линейное напряжение UAB (к.т. XS15-XS17);
- напряжение на силовом транзисторе VT1 (к.т. XS22-XS23);
- ток фазы А (к.т. XS25-XS26);
- ток коллектора силового транзистора VT1 (к.т. XS23-XS24);
- входной ток инвертора (к.т. XS21-XS22).
4.2.3 Зарисуйте эти осциллограммы при наибольшей частоте.
4.3 Исследуйте АИН при его работе на активно – индуктивную нагрузку.
4.3.1 Установите переключатель SA1 в положение «1».
4.3.2 Пронаблюдайте осциллограммы, перечисленные в п.п. 4.2.2 при изменении
частоты.
4.3.3 Зарисуйте эти осциллограммы при наибольшей частоте.
4.3.4 Рассчитайте коэффициент мощности нагрузки для минимальной и максимальной частоты.
5 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
5.1 Назовите области применения АИН.
5.2 Опишите принцип действия СУ АИН при работе с углом проводимости
ключей 1200 и 1800.
5.3 Предложите схему СУ АИН и поясните её принцип действия при работе АИН
с ШИМ.
5.4 Приведите основные расчетные соотношения для АИН и поясните их.
5.5 Поясните принцип действия силовой схемы АИН при работе с углом
проводимости ключей 1200 и 1800.
5.6 Поясните принцип действия силовой схемы АИН с ШИМ.
5.7 Как изменяется форма фазного тока АИН в зависимости от коэффициента мощности нагрузки.
5.8 Поясните способы регулирования и улучшения формы выходного напряжения АИН.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4
ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЗОНАНСНЫХ ИНВЕРТОРОВ
1 ЦЕЛЬ РАБОТЫ
1.1 Ознакомиться с принципом действия различных схем резонансных инверторов
(РИ).
1.2 Научиться анализировать электромагнитные процессы в схемах РИ.
2 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
2.1 Изучите данные методические указания и рекомендуемую литературу
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.