Совершенствование частотно-территориального планирования в Санкт-Петербургском железнодорожном узле

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Речь к дипломному проекту

Уважаемая государственная аттестационная комиссия, представляю вам дипломный проект на тему: Совершенствование частотно-территориального планирования в Санкт-Петербургском железнодорожном узле.

 Актуальность этой темы заключается в повышении   безопасности и производительности перевозочного процесса в СПб железнодорожном узле за счет совершенствования частотно-территориального планирования сетей технологической радиосвязи диапазона 160МГц. А также анализ возможности перевода радиосетей на Новый частотно-территориальный план, позволяющий более экономно использовать частотный ресурс.

Основные задачи:

1. Анализ существующих сетей технологической радиосвязи диапазона 160 МГц на участке СПб-Главный – СПб-Сортировочный-Московский.

2. Анализ и выявление проблем ЧТП существующих сетей на участке СПб-Главный – СПб-Сортировочный-Московский.

3. Разработка рекомендаций по устранению выявленных проблем.

4. Разработка предложений по переводу сетей технологической радиосвязи диапазона 160 МГц на участке СПб-Главный – СПб-Сортировочный-Московский на Новый ЧТП.

На листе №3 показана схема Санкт-петербургского жд узла, зеленый овалом выделен участок, на примере  которого будет произведен анализ существующих радиосетей. Именно поэтому далее будем рассматривать  две крупные станции: СПб-Главный и СПб-Сортировочный-Московский .

На листе №4 представлена схема организации станционной радиосвязи на ст. СПБ-Главный. В нее входят пять парков, которые используют стационарные радиостанции РС-46МЦ. Станция входит в 832 диспетчерский круг и относится к региональному центру связи РЦС -3. Протяженность участка составляет 73 км.

На листе №5 показана таблица, с выбранными частотами для расчета матрицы ЭМС РЭС по блокированию, также нам необходимо знать точные координаты: широту, долготу для реального расчета.

На листе №6 представлена схема организации станционной радиосвязи на станции СПб-Сортировочный-Московский, в которую входят шесть парков. На железнодорожной станции Санкт-Петербург–Сортировочный-Московский имеется 10 кругов станционной радиосвязи. Четыре круга принадлежат службе движения поездов. Четыре круга принадлежат службе вагонного хозяйства. Один круг принадлежит дистанции сигнализации и связи. Один круг принадлежит ведомственной военизированной охране.

На листе №7 показана таблица, с выбранными частотами для расчета матрицы ЭМС РЭС по блокированию и координаты расположения радиостанций.

На листе №8 Вы видите фотографию ст. СПБ-Сортировочный-Московский со спутника. Желтыми точками отмечены антенны стационарных радиостанций.

На листе №9 на верхнем рисунке представлен проверочный расчет матрицы ЭМС РЭС по блокированию станции СПб-Сортировочный-Московский. Наличие красных полей говорит о том, что присутствуют помехи.

На листе №10 приведена таблица пар радиостанций, неудовлетворяющих условиям электромагнитной совместимости. Для исключения этих помех рекомендуется увеличить либо частотный, либо территориальный разносы. Однако, частоты являются весьма трудоемкой задачей, решение которой требует огромных организационных затрат. Поэтому разработаем ряд мер по увеличению территориальных разносов. Новые координаты приведены в  левой нижней таблице. также для устранения опасных влияний возможно также:

-  уменьшить высоту установки одной или обеих антенн;

-  уменьшить мощность передатчиков;

-  уменьшать коэффициент усиления антенны;

-  уменьшить излучение в сторону защищаемой радиостанции, используя направленные антенны.

В правой нижней таблице показаны радиостанции с уменьшением коэффициента усиления антенны.

На Листе №9 на нижнем рисунке можно видеть Расчет матрицы ЭМС РЭС по блокированию после применения мер устранения опасных влияний станции СПб-Сортировочный.

На листе №11  представлен расчет матрицы ЭМС РЭС по блокированию до применения мер устранения опасных влияний станции СПб-Главный. Также как и в предыдущем расчете видно, что присутствуют опасные влияния, изза которых не обеспечивается электромагнитная совместимость.

На листе №12 наверху приведена таблица пар радиостанций, неудовлетворяющих условиям электромагнитной совместимости. Ниже представлена таблица  с заменой антенн с наименьшим коэффициентом усиления для устранения опасных влияний.

На листе №11 на нижнем рисунке показан расчет матрицы ЭМС РЭС по блокированию после применения мер устранения опасных влияний, и как видно  пары радиостанций удовлетворяют условиям электромагнитной совместимости.

Лист №13. Существуют Новый ЧТП, который разработан пока только теоретически. Для того, чтобы сравнить Новый и Старый частотно-территориальные планы предлагаю заменить старые частоты, использующиеся сегодлня на частоты Нового частотного плана, имеющие соответствующие назначения. После того как был произведен расчет матрицы ЭМС РЭС по блокированию с новыми частотами, результат был весьма впечатляющий., что можно видеть из рисунка.

На листе №14 представлена экономическая часть. На рисунке можно видеть диаграмму эффетивности проекта. Был произведен расчет эксплуатационных расходов, которые включают в себя общехозяйственные расходы, прочие расходы, расчет стоимости электроэнергии, расчет начислений фонда оплаты труда, расчет начислений НА фонд оплаты труда и расчет величины амортизации. Эксплуатационные расходы за год  составляют 1677063,9 руб. Далее была рассчитана прибыль за стуки, которая составила 6180 руб и прибыль за год, которая равна 2255700 руб. Следовательно проект по внедрению программного продукта является экономически эффективным и целесообразным к осуществлению. Доходы превышают эксплуатационные расходы, из чего следует, что внедряемая программа автоматизированного расчета СРС ЦСС окупится менее чем за год.

Похожие материалы

Информация о работе