Организация станционной радиосвязи на Санкт-Петербургском железнодорожном узле

Страницы работы

124 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение. 4

1       Общее описание существующего ЧТП. 6

1.1        Анализ существующего частотно-территориального плана. 6

1.2        Общая характеристика участка ПРС Санкт-Петербург Главный - Рябово РЦС-3. 8

1.2.1         Характеристики стационарных радиостанций. 15

1.2.2         Частотный план радиосетей станции Спб - Главный. 17

1.2.3         Координаты установки радиостанций на станции Санкт-Петербург Главный. 18

1.3        Общая характеристика участка ПРС Санкт-Петербург – Сортировочный – Московский. 20

1.3.1         Порядок работы и организации радиосетей на железнодорожной станции Санкт-Петербург – Сортировочный – Московский. 21

1.3.2         Типы и количество всех радиостанций, используемых в сетях станционной радиосвязи на железнодорожной станции Санкт-Петербург – Сортировочный – Московский. 23

1.3.3         Характеристики стационарных радиостанций. 23

1.3.4         Частотный план радиосетей станции Санкт-Петербург – Сортировочный – Московский. 25

1.3.5         Координаты установки радиостанций на станции Санкт-Петербург – Сортировочный – Московский. 27

Выводы.. 28

2       Станционная радиосвязь, методика расчета сетей станционной радиосвязи и проверочный расчет. 29

2.1        Описание СРС. 29

2.2        Методика расчета. 32

2.3        Проверочный расчет ЧТП существующей сети станции. 45

СПб – Сортировочный - Московский. 45

2.4        Разработка рекомендаций по устранения проблем выявленных в ходе анализа. 47

2.5        Проверочный расчет ЧТП существующей сети станции. 51

СПб – Главный. 51

2.6        Частотно-территориальный план станций СПб-Главный и СПб-Сортировочный-Московский. 55

Выводы.. 55

3       Формирование Нового частотно-территориального плана. 56

3.1        Описание нового частотно-территориального плана. 56

3.1.1         Основные положения. 57

3.2.2         Порядок перевода РЭС ОАО «РЖД» по Санкт-Петербургскому железнодорожному узлу на новый частотно-территориальный план. 61

3.2.3         Планирование сетей поездной радиосвязи ПРС-Ц и линейных каналов передачи данных РСПД-Л. 65

3.2.4         Планирование сетей станционной радиосвязи СРС-Ц, каналов передачи данных РСПД-С и сетей ремонтно-оперативной радиосвязи РОРС-Ц.. 68

Выводы.. 72

5       Оценка экономической эффективности внедряемого проекта. 73

5.1        Общие условия и задачи технико-экономического расчета. 73

5.2        Исходные данные. 75

5.3        Определение капиталовложений. 75

5.4        Определение эксплуатационных расходов, возникающих при использовании программного продукта. 77

5.4.1         Структура эксплуатационных расходов. 77

5.4.2         Амортизация основных средств. 77

5.4.3         Расчет фонда оплаты труда специалистов, обслуживающих программный продукт  78

5.4.4         Расчет начислений на фонд оплаты труда. 79

5.4.5         Расчет стоимости электроэнергии. 80

5.4.6         Расчет прочих расходов. 80

5.4.7         Расчет общехозяйственных расходов. 80

5.4.8         Расчет эксплуатационных расходов. 81

5.5        Расчет прибыли при использовании средств автоматизированного расчета. 81

5.6        Расчет периода окупаемости проекта. 81

5.7        Заключение. 83

6       Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. 84

6.1        Характеристики объекта и его возможное радиоактивное загрязнение при аварий на РОО. 86

6.2        Выявление и оценка возможной радиационной обстановки на радиационной обстановки на объекте. 90

6.2.1         Выявление радиационной обстановки на объекте методом прогнозирования. 90

6.2.2         Оценка радиационной обстановки. 92

6.3        Разработка мероприятий по подготовке к защите производственного персонала объекта  96

7       Охрана Труда. 98

7.1        Анализ ЭМИ, возникающих на рабочих местах сотрудников, поста ЭЦ. Методы защиты. 98

7.2        Электромагнитное излучение монитора. 99

7.3        Организация рабочего места и нормирование. 101

7.4        Методы и средства защиты от опасного воздействия. 106

7.4.1         Организационно-технические методы.. 106

7.4.2         Организационные методы.. 109

7.5        Расчет молниезащиты здания. 113

7.5.1         Характеристика интенсивности грозовой деятельности и молниепоражаемости объекта  113

7.5.2         Классификация зданий и сооружений по устройству молниезащиты.. 114

7.5.3         Выбор типа защиты.. 116

7.5.4         Конструкции молниеотводов. 117

7.5.5         Расчет и проектирование молниеотводов. 118

7.6        Расчет искусственного освещения на рабочем месте сотрудника Поста ЭЦ.. 120

Заключение. 124


Введение

Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и техническое обслуживание объектов инфраструктуры являются последовательными этапами жизненного цикла систем железнодорожной инфраструктуры, в том числе сетей железнодорожной связи.

Поездная радиосвязь предназначена для служебных переговоров поездного и локомотивного диспетчеров, дежурных по станциям и других работников, связанных с движением поездов, с машинистами локомотивов, а также машинистов встречных локомотивов между собой. Пользуясь радиосвязью, диспетчер может более оперативно руководить движением поездов, передавать локомотивным бригадам указания об изменении скорости, уточнять местоположение поезда на перегоне, выяснять причины его задержки и проводить другие мероприятия по введению в график опаздывающих поездов. Дежурные по станции могут предупреждать машинистов о приеме поезда на боковой путь, времени отправления поезда со станции, возникновении аварийной обстановки, требующей экстренной остановки поезда, и передавать другие сообщения, способствующие повышению оперативности работы и безопасности движения поезда на станциях и прилегающих перегонах.

Станционная радиосвязь решает широкий комплекс задач, связанных с выполнением технологического процесса на железнодорожных станциях и узлах, оперативным руководством транспортным процессом, обеспечением безопасности и бесперебойности движения поездов, обеспечением безопасности труда и повышением производительности труда.

Станционная радиосвязь позволяет сократить простой вагонов на сортировочных станциях на 3-5%, ускорить обработку составов на горках на 15-20%, повысить производительность маневровых локомотивов на 15%, высвободив соответствующий парк локомотивов для другой работы.

Наличие помех в сетях станционной радиосвязи приводит к тому, что в эфире основных каналов появляются посторонние шумы и потрескивания, а также обрывки фраз других абонентов. Присутствие помехи в эфире канала станционной радиосвязи выражается в неразборчивой слышимости речи при переговорах абонентов между собой, а значит, увеличивается количество переспросов абонентами друг друга. Всё это в целом приводит к значительному падению пропускной способности станции, уменьшению бесперебойного и безопасного движения поездов, а также к снижению производительности труда. Из-за неудовлетворительной слышимости машинистом локомотива и дежурным по сортировочной станции друг друга, может привести к неправильному выполнению указания или команды, что повлечёт за собой сход подвижного состава с железнодорожной колеи, потерю человеческой жизни, угрозу возникновения катастрофы.

Одной из наиболее сложных задач решаемых при организации технологической радиосвязи является проектирование радиосетей на крупных железнодорожных станциях. В настоящее время существует частотно-территориальный план радиосетей СРС. Как показывает практика, на железной дороге часто встречаются проблемы обеспечения электромагнитной совместимости радиостанций. В данном дипломе, проведя анализ возникающих проблем, я предоставлю варианты их решения. Также существует Новый частотно-территориальный план, который разработан только теоретически. Я привяжу его к нашей местности, на которой использовался старый ЧТП и проведу анализ сравнения частотно-территориальных планов. Решение этой проблемы является актуальной задачей на данный момент.

Таким образом, основной целью дипломного проектирования

Похожие материалы

Информация о работе