Структура описания услуг МУК «Чечеульское библиотечное объединение»

Страницы работы

Содержание работы

Приложение № 5

 
1.1 НАЗВАНИЕ  И ОПИСАНИЕ СЕРВИСА

Библиотечные услуги.

Предоставление:

- библиотечно – библиографических услуг, конечным результатом которых является выдача документов во временное пользование и оперативной информации;

- коммуникативные услуги, направленные на реализацию общения читателей. Клубы: литературно – творческий клуб «Галатея» с. Верх – Амонаш, детский клуб «Теремок» с. Мокруша, лекции «Наркотик и билет в один конец» с. Красный Маяк, диспут «Вредные привычки: истоки, сущность, последствие» (с участием строй отряда) с. Чечеул, круглый стол «Ваше будущее в ваших руках» с. Большая – Уря и т.д.

- образовательные услуги, консультирование по вопросам библиотечно– библиографической грамотности и информационной культуры, повышение профессионального уровня, самообразование и т.п.

- сервисные услуги, направлены на повышение уровня комфортности обслуживания пользователей (ксерокопирование, ламинирование, набор текста).

Используя в своей работе активные формы массовых мероприятий, мы не только даем им полезную информацию, но и возможность высказаться, посоревноваться, показать свою эрудицию.

1.2. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ, ПРИОРИТЕТНЫЙ АДРЕСАТ СЕРВИСА

Адресатом являются дети до 14 лет включительно и юношество с 15– 24 лет включительно (дети из благополучных семей, социально – опасных семей, несовершеннолетние «группы риска», дети и юношество из малообеспеченных семей, дети и юношество с ограниченными физическими возможностями).

Наша работа направлена на:

- просвещение подростков и молодежи о губительных последствиях немедицинского потребления наркотиков;

- правовое информирование и просвещение за те или иные действия, связанные с наркотиками;

- развитие у несовершеннолетних жизненных навыков противостояния агрессивной среде;

- формирование ценностей здорового образа жизни.

Учреждение изучает мнения и интересы своих пользователей с помощью анкетирования, тестирования, личного контакта, бесед.

Подобный подход не навязывает мнение учреждения, а дает возможность вовлечь пользователя в процесс организации и проведения мероприятий.

Условия для максимального воспользования услугами: подбор специалистов, руководителей. При организации мероприятия учитываются интересы и мнения  данной группы пользователей.

Учреждение обеспечивает первичную профилактику, она направлена на предупреждение первого обращения к «вредным привычкам», т.к. зависимость от них легче предупредить, чем лечить.

1.3 СПОСОБЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ О СЕРВИСЕ И ЕГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

Для привлечения внимания детей и юношества их информирования о  предстоящих мероприятиях, новинках литературы и т.п. используются листовки и буклеты с программой мероприятия. На абонементе, читальном зале размещаются афиши, плакаты  о предстоящем мероприятие. Постоянно обновляется Уголок читателя, где располагается информация о предоставляемых услугах и расписанием мероприятий на месяц.

Адресат может воспользоваться предоставляемой услугой с участием специалистов, а так же непосредственно.

Воспользоваться услугами пользователь может:

- имея при себе паспорт или иной другой документ, удостоверяющий личность;

-   дети и подростки (учащиеся 1 – 9 классов, дошкольники), имеющие при себе паспорт родителей, или поручительство родителей.

Мнение клиента, его потребность в какой – либо услуге учитывается учреждением путем личного общения, анкетирования.

Сервис «легок», фонд библиотеки весьма разнообразен, имеются правовые системы, выход в Интернет, электронный читальный зал, при желание клиент может воспользоваться информацией как на традиционном так и на электронном носители. Им может воспользоваться любой желающий, в любом  возрасте.

1.4  ТЕХНОЛОГИ И МЕТОДИКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ОКАЗАНИИ СЕРВИСА

В процессе предоставления услуг учреждение применяет правовые, социальные и профессиональные методики и технологии.

На улучшение жизненной ситуации клиента оказывают социально – психологические методики.

На наш взгляд критерии эффективности предоставления сервиса:

- правильно организованное рабочее место пользователя;

- качественно, оперативно подобранная информация;

- правильно организованное массовое мероприятие.

Предоставляют сервис  работники библиотек: директора, заведующие библиотекой, библиотекари читального зала, библиотекарь абонемента, библиограф. Постоянными партнёрами являются:

·  Учреждения образования (училища,  школы, детские сады);

·  Дома культуры, сельские клубы;

·  Учреждения социальной защиты населения района;

·  СМИ (местные газеты);

·  Краевая юношеская библиотека.

Главным звеном в оказании сервиса клиенту являются работники библиотек.

Данные работники должны работать непосредственно в учреждении культуры.

Предоставляемые услуги должны быть связаны с деятельностью КДН и органами системы профилактики через семинары, целевые выезды, оказание консультативной помощи, беседы.

1.5 УСЛОВИЯ УСТОЙЧИВОСТИ СЕРВИСА

Основными трудностями в процессе взаимодействия с аудиторией в предоставлении сервиса являются слабое материально – техническое обеспечение учреждения.

Взаимодействие учреждений с субъектами системы профилактики для оказания помощи клиенту совместно организовываются  массовые мероприятия и оказывается консультативная помощь.

Ошибки при оказании помощи детям, находящиеся в ТСЖ и СПО не своевременное выявление данной категории детей.

Специалисты оказывающие услуги должны обладать профессиональной компетентностью, оперативностью, педагогичностью, умению ориентироваться в сложившейся ситуации.

Проблема кадровой обеспеченности учреждения, которая решается путем обмена опытом со специалистами других отраслей на совместных совещаниях и семинарах.

Необходимо организовывать клубы по интересам непосредственно среди детей и молодежи, которые в дальнейшем привлекут сверстников.

1.6 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СЕРВИСА

Планируется для улучшения сервиса обеспечение библиотек компьютерной техникой в полном объеме к 2012 году, подключение к сети Интернет, улучшение обслуживания за счет обновления фондов библиотек и перевод фонда на электронные носители информации.

Аналогичные сервисы могут оказывать молодежные многопрофильные центры.

Для это нужно: наличие квалифицированных кадров и ресурсное обеспечение.

Сервис рассчитан на неопределенное количество клиентов, обеспечивается 41 библиотечным специалистом, при вовлечение в обслуживание волонтеров  и всех заинтересованных структур.

1.7 РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕРВИСА

Планируется для улучшения сервиса обеспечение библиотек компьютерной техникой в полном объеме к 2012 году, подключение к сети Интернет, улучшение обслуживания за счет обновления фондов библиотек и перевод фонда на электронные носители информации.

Ежегодно проводится учеба для работников библиотек, на которых библиотечные работники повышают свою квалификацию.

1.8 ПРИМЕРЫ

К сожалению в районе есть малообеспеченные семьи в которых дети предоставлены сами себе, это многосемейные семьи.  Старшие дети (10 – 13 лет) с удовольствием ведут своих младших братьев и сестер в библиотеку. Там они с удовольствием проводят свой досуг, ведь для них созданы все условия. Дети постарше с удовольствием принимают участие в массовых мероприятиях. Это первые помощники библиотек.

Так с целью занятия досуга в летний период МУК «Чечеульское библиотечное объединение» организовало  абонемент на свежем воздухе. Здесь можно не только взять книгу, но и поучаствовать в конкурсах, спортивных соревнованиях.

Похожие материалы

Информация о работе