|
Библиотечные услуги. Предоставление: - библиотечно – библиографических услуг, конечным результатом которых является выдача документов во временное пользование и оперативной информации; - коммуникативные услуги, направленные на реализацию общения читателей. Клубы: литературно – творческий клуб «Галатея» с. Верх – Амонаш, детский клуб «Теремок» с. Мокруша, лекции «Наркотик и билет в один конец» с. Красный Маяк, диспут «Вредные привычки: истоки, сущность, последствие» (с участием строй отряда) с. Чечеул, круглый стол «Ваше будущее в ваших руках» с. Большая – Уря и т.д. - образовательные услуги, консультирование по вопросам библиотечно– библиографической грамотности и информационной культуры, повышение профессионального уровня, самообразование и т.п. - сервисные услуги, направлены на повышение уровня комфортности обслуживания пользователей (ксерокопирование, ламинирование, набор текста). Используя в своей работе активные формы массовых мероприятий, мы не только даем им полезную информацию, но и возможность высказаться, посоревноваться, показать свою эрудицию. |
||
1.2. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ, ПРИОРИТЕТНЫЙ АДРЕСАТ СЕРВИСА |
Адресатом являются дети до 14 лет включительно и юношество с 15– 24 лет включительно (дети из благополучных семей, социально – опасных семей, несовершеннолетние «группы риска», дети и юношество из малообеспеченных семей, дети и юношество с ограниченными физическими возможностями). Наша работа направлена на: - просвещение подростков и молодежи о губительных последствиях немедицинского потребления наркотиков; - правовое информирование и просвещение за те или иные действия, связанные с наркотиками; - развитие у несовершеннолетних жизненных навыков противостояния агрессивной среде; - формирование ценностей здорового образа жизни. Учреждение изучает мнения и интересы своих пользователей с помощью анкетирования, тестирования, личного контакта, бесед. Подобный подход не навязывает мнение учреждения, а дает возможность вовлечь пользователя в процесс организации и проведения мероприятий. Условия для максимального воспользования услугами: подбор специалистов, руководителей. При организации мероприятия учитываются интересы и мнения данной группы пользователей. Учреждение обеспечивает первичную профилактику, она направлена на предупреждение первого обращения к «вредным привычкам», т.к. зависимость от них легче предупредить, чем лечить. |
||
1.3 СПОСОБЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ О СЕРВИСЕ И ЕГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ |
Для привлечения внимания детей и юношества их информирования о предстоящих мероприятиях, новинках литературы и т.п. используются листовки и буклеты с программой мероприятия. На абонементе, читальном зале размещаются афиши, плакаты о предстоящем мероприятие. Постоянно обновляется Уголок читателя, где располагается информация о предоставляемых услугах и расписанием мероприятий на месяц. Адресат может воспользоваться предоставляемой услугой с участием специалистов, а так же непосредственно. Воспользоваться услугами пользователь может: - имея при себе паспорт или иной другой документ, удостоверяющий личность; - дети и подростки (учащиеся 1 – 9 классов, дошкольники), имеющие при себе паспорт родителей, или поручительство родителей. Мнение клиента, его потребность в какой – либо услуге учитывается учреждением путем личного общения, анкетирования. Сервис «легок», фонд библиотеки весьма разнообразен, имеются правовые системы, выход в Интернет, электронный читальный зал, при желание клиент может воспользоваться информацией как на традиционном так и на электронном носители. Им может воспользоваться любой желающий, в любом возрасте. |
||
1.4 ТЕХНОЛОГИ И МЕТОДИКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ОКАЗАНИИ СЕРВИСА |
В процессе предоставления услуг учреждение применяет правовые, социальные и профессиональные методики и технологии. На улучшение жизненной ситуации клиента оказывают социально – психологические методики. На наш взгляд критерии эффективности предоставления сервиса: - правильно организованное рабочее место пользователя; - качественно, оперативно подобранная информация; - правильно организованное массовое мероприятие. Предоставляют сервис работники библиотек: директора, заведующие библиотекой, библиотекари читального зала, библиотекарь абонемента, библиограф. Постоянными партнёрами являются: · Учреждения образования (училища, школы, детские сады); · Дома культуры, сельские клубы; · Учреждения социальной защиты населения района; · СМИ (местные газеты); · Краевая юношеская библиотека. Главным звеном в оказании сервиса клиенту являются работники библиотек. Данные работники должны работать непосредственно в учреждении культуры. Предоставляемые услуги должны быть связаны с деятельностью КДН и органами системы профилактики через семинары, целевые выезды, оказание консультативной помощи, беседы. |
||
1.5 УСЛОВИЯ УСТОЙЧИВОСТИ СЕРВИСА |
Основными трудностями в процессе взаимодействия с аудиторией в предоставлении сервиса являются слабое материально – техническое обеспечение учреждения. Взаимодействие учреждений с субъектами системы профилактики для оказания помощи клиенту совместно организовываются массовые мероприятия и оказывается консультативная помощь. Ошибки при оказании помощи детям, находящиеся в ТСЖ и СПО не своевременное выявление данной категории детей. Специалисты оказывающие услуги должны обладать профессиональной компетентностью, оперативностью, педагогичностью, умению ориентироваться в сложившейся ситуации. Проблема кадровой обеспеченности учреждения, которая решается путем обмена опытом со специалистами других отраслей на совместных совещаниях и семинарах. Необходимо организовывать клубы по интересам непосредственно среди детей и молодежи, которые в дальнейшем привлекут сверстников. |
||
1.6 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СЕРВИСА |
Планируется для улучшения сервиса обеспечение библиотек компьютерной техникой в полном объеме к 2012 году, подключение к сети Интернет, улучшение обслуживания за счет обновления фондов библиотек и перевод фонда на электронные носители информации. Аналогичные сервисы могут оказывать молодежные многопрофильные центры. Для это нужно: наличие квалифицированных кадров и ресурсное обеспечение. Сервис рассчитан на неопределенное количество клиентов, обеспечивается 41 библиотечным специалистом, при вовлечение в обслуживание волонтеров и всех заинтересованных структур. |
||
1.7 РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕРВИСА |
Планируется для улучшения сервиса обеспечение библиотек компьютерной техникой в полном объеме к 2012 году, подключение к сети Интернет, улучшение обслуживания за счет обновления фондов библиотек и перевод фонда на электронные носители информации. Ежегодно проводится учеба для работников библиотек, на которых библиотечные работники повышают свою квалификацию. |
||
1.8 ПРИМЕРЫ |
К сожалению в районе есть малообеспеченные семьи в которых дети предоставлены сами себе, это многосемейные семьи. Старшие дети (10 – 13 лет) с удовольствием ведут своих младших братьев и сестер в библиотеку. Там они с удовольствием проводят свой досуг, ведь для них созданы все условия. Дети постарше с удовольствием принимают участие в массовых мероприятиях. Это первые помощники библиотек. Так с целью занятия досуга в летний период МУК «Чечеульское библиотечное объединение» организовало абонемент на свежем воздухе. Здесь можно не только взять книгу, но и поучаствовать в конкурсах, спортивных соревнованиях. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.