Функции семьи. Молодая семья как объект социальной защиты

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Семьеведение

24.09.2011

функции современной семьи функции - направление деятельности семья - соц. образование, имеющее в каждом конкретном историческом типе общества свою специфику, традиции в каждой национальной культуре.Семья вплетена в коренные основы жизнедеятельности и образует базовые предусловия функционирования общества путем физического и социокультурного замещения поколений. Реализация функций семьи представляет собой результат соц. процессов, происходящих в обществе. Под функциями семьи понимаются способы проявления активности и жизнедеяельности семьи, ее членов. Функции семьи это исполнение, выполнение определенной роли в соц. системе или малой соц. группе. Выполнение ункций семьи определяется различными соц. процессами и регулируется опредленными нормами.Функции, которые выполняет семья имеют как личностное, так и общесвенное значение.

В научной литературе приводятся различные классификации функций семьи. Харчев, Антонов и Медков выделяют 2 основные группы  функций семьи: специфические и неспецифические. Специфические вытекают из сущности семьи и ее особенностей как соц. явления. Неспецифические - те, к выполнению которых семья оказалась принужденной или приспособленной в определенных исторических условиях.

Семья в обществе выполняет множество функций:

1. репродуктивная обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода, что является не только биологической потребностью, производственной необходимостью, имет огромное экономическое значение для сохранения популяции, трудовой потенциал завтрашнего дня - это сегодняшние дети.Общество заинтересовано в том, чтобы следующие поколения были не малочисленее, чем предыдущие, семья также заинтересована в детях, это не экономическая потребность обеспечения старости, а нравственная, семья без детей духовно непоноценна. Взрослые люди, не продолившие себя в детях, испытывают чувство ущербности и пустоты. Эта функция в современной России выполняется семьями крайне плохо. Коэффициент замещения - 2.На сегодняшний день почти треть населения не имеет несовершеннолетних детей. Оказывает влияние качество здоровья населения, уровень развития здравоохранения. 10-15% взрослого населения не могут иметь детей.

2. хозяйственно-бытовая - ведение дом. хозяйства, бюджета, получение хозяйственно-бытовых услуг друг от друга. Поддержание физического здоровья членов общества, уход за детьми. Ребенок в семье получает первые трудовые навыки: занимается самообслуживанием, оказывает помощь на дому, приобретает опыт заботы о родителях, братьях и сестрах, учится разумному потреблению маериальных и духовных благ.

3. экономическая - материальное обеспечение семьи, эк. поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных, использование материальныз средств для удовлетворения индивидуальных потребностей. Семья представляет собой эк. единицу в составе одного или нескольких лиц.

4. рекреативная (психотерапевтическая) - семья - сфера абсолютной защищенности, абсолютного приятия человека вне зависимости от его талантов, жизненных успехов, финансового положения. Физические силы, израсходованные в трудовом процессе, восполняются в нерабочее врремя, наблюдения показывают, что полнее всего восстанавливаются силы в семейной обстановке. Разрушение системы организованного отдыха взрослых и детей сделало для большинства населения семейное проведение отпуска непозволительной роскошью.

5. воспитательная обусловлена тем, что родившееся человеческое дитя несет в себе только предпосылки, задатки сапиентности, т.е. комплекс признаков человека разумного. Ребенок должен быть постепенно введен в общество, чтобы органы и системы его организма развивались по человеческой программе. В противном случае, его человеческие задатки не разовьются, а предпосылки способностей угаснут насегда. Если мать не имея средств к воспитанию, отказывается от ребенка, то не смотря на уход, адекватное мед. обслуживание, развитие таких детей омрачнено синдромом госпитализма - комплекс последствий, связанных с недостатком коммуникативно-эоциональной связи. Такие дети отстают в интеллектуальном, физическом развитии, похже начинают говорить

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Семьеведение
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
21 Kb
Скачали:
0