Деонтология социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Эссе:

Деонтология социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями

Выполнила: студентка 4 курса

Дыкуха Наталья

Подростковый возраст является одним из наиболее сложных периодов в жизни человека. Процессы, происходящие в организме, изменяют не только физиологию подростка,  но и накладывают свой отпечаток на его личность, провоцируя тем самым возникновение психологических проблем. Подросток осваивает  новые социальные роли,  у него меняются интересы, ценности, круг общения. Возникает зависимость от мнения его социального окружения. Психологические, физиологические, социальные изменения индивида отражаются практически на всех аспектах его жизни, провоцируя множество проблем как внутри личности, так и со стороны общества,  в котором он находится. 

Специфическая особенность подросткового периода, как отмечает К.Н. Поликарпова, состоит в том, что с одной стороны, по уровню характера психического развития это типичная эпоха детства, с другой – растущий и развивающийся человек, в усложненной деятельности которого четко намечается направленность на новый характер общественных отношений. Он реально вступает в новые формы взаимосвязей, общения, пытается осознать их характер, самоопределится. Одной из самых важных особенностей этого возраста является нестабильный эмоциональный фон, который несовершеннолетние не всегда могут контролировать. В целом организм начинает перестраиваться, что проявляется как во внешнем виде, так и в поведении, общении, психических процессах и отношении к окружающему миру Данные изменения в организме несовершеннолетнего могут являются как раз  причинами девиантного поведения, стрессов и т.п.

Среди многих личностных особенностей, присущих подростку,      О.В. Семеняк особо выделяет формирующиеся у него чувства взрослости, «Я-концепцию». Новая позиция проявляется в разных сферах, чаще всего – во внешнем облике, в манерах. Подросток, считая себя уникальной личностью, в то же время стремится внешне не отличаться от сверстников. Подростковая самостоятельность выражается, в основном, в стремлении к освобождению от опеки, контроля со стороны родителей. Также психическое развитие может сопровождаться высокой степенью конфликтности с взрослыми. Конфликты возникают при отношении родителей к подростку как к маленькому ребенку и при непоследовательности требований, когда от него ожидается, то детское послушание, то взрослая самостоятельность.

Итак, психологические, физиологические, социальные особенности подросткового периода характеризуются множеством различных факторов. Безусловно, их необходимо рассматривать в системе, так как их влияние в различной степени отражает уровень влияния социально-опасных факторов на современных подростков. Важнейшим и характерным противоречием является стремление подростка к индивидуальности и, в тоже время, наличие стойкого желания не выделяться. В этом периоде появляются два важнейших новообразования – физическое «Я» и психологическая «Я-концепция

Похожие материалы

Информация о работе