1.09.2011
Стивен Кори – книжка.
Сначала нужно научиться помогать себе, а уже потом клиенту. Работать с собой, менять в себе что-то.
Понятие кризисных ситуаций. Виды кризисных ситуаций.
Кризисная ситуация – это ситуация, которая выбивает его из колеи, невозможно соображать адекватно.
Рассматривая понятие кризисная ситуация, для начала нужно разобраться что такое ситуация.
Ситуация - это совокупность условий и обстоятельств, создающих определенное положение, обстановку, отношение.
Иногда мы не сможем отследить, что человек находиться в ситуации кризиса.
Кризис – понимается переломный момент от регресса к прогрессу какой-либо системы. Это именно тяжелый переход. Под системой понимается человек, семья, работа, рабочие отношения, финансы, экономика и политика.
В зависимости от системы кризисы могут проявляться по-разному.
Кризисная ситуация – это происшествие, которое причиняет вред человеческой жизни, окружающей среде, организации, изделию или услуге и возникающие тогда, когда его меньше всего ожидают. Это ситуация эмоционального и интеллектуального стресса, требующая значительного изменения представления о себе, о мире за короткий промежуток времени.
Стадии развития кризисных ситуаций:
· Первичный рост напряженности, стимулирующий привычные способы решения проблемы. Это означает, что в первую очередь приходит то, что уже отработано.
· Дальнейший рост напряжения в условиях, когда эти способы становятся безрезультатными
· Всё большее увеличение напряженности, требующее мобилизации внешних и внутренних источников. Нужно повлиять на окружение так, чтобы оно поверило, что вы изменились.
· Если всё оказывается тщетным, то наступает дезорганизация личности, повышается тревожность, депрессия, чувство беспомощности и безнадежности. Очень опасная стадия, на ней человек достигает пика физического напряжения, которое он может выдержать. Физическое и психическое напряжения
· Негативные или позитивные изменения, ведущие к деградации или развитию индивида, проходящего через кризисные ситуации
Для выхода из кризисной ситуации человек использует три способа:
· Человек не намерен мириться со сложившийся ситуацией. В этом случае происходит разрушение, которое проявляется в неудовлетворенности, стремление избегать кризисных ситуаций, через разрушение сложившихся условий. Это означает, что разрушив и поменяв жизненные обстоятельства, человек может выйти из кризиса и перед ним откроются новые возможности, и они принесут в дальнейшем удовлетворение. Второй сценарий который тут может быть это завершение –это понимание что кризисная ситуация помогает понять, что привычная устоявшаяся жизненная установка исчерпала себя. Происходит окончание одного жизненного этапа, который требует подведения итогов и перехода на новый этап. Но это завершение должно быть до конца, нельзя перейти на следующий этап не завершив предыдущий.
· Человек через размышление рассматривает создавшуюся кризисную ситуацию где преобладает желание сохранить сложившиеся жизненные обстоятельства. Два этапа решения:
ü Человек делает выводы которые помогают ему принять данную жизненную ситуацию и найти приемлемые варианты выхода из кризиса и дальнейшего развития имеющегося
ü Удержание. Это связанно со страхом потери, со страхом перемен это заставляет человека любой ценой сохранять имеющиеся жизненные обстоятельства, условия к которым он привык
· Человек подстраивается под сложившиеся обстоятельства. Здесь важны изменения, человек принимает сложившуюся обстановку, чтобы оценить кризисную ситуацию и найти оптимальное решение выхода из неё. Приспособление наблюдается так же тут – кода человек плывет по течению, полагаясь на принятое решение и действия других людей. Здесь преобладает нежелание принимать ответственность за последствия, или наблюдается неуверенность в собственных силах. В этих случаях рано или поздно ситуация приведет к условиям, где придется принимать решение
Кризисная коммуникация. Разрабатывалась пиар-менеджерами избирательных компаний. Кандидат совершал поступки, из-за которых его программа не принималась.
Прежде чем говорить о кризисной коммуникации необходимо рассмотреть причины возникновения кризиса и его величину.
Степени кризиса:
· Рутинные жалобы – самый низкий вариант кризиса, с ним справится нетрудно. Но необходимо использовать слова вроде – как я вас понимаю
· Жалобы, которые требуют быстрого реагирования – решение нужно принять быстро
· Возможный кризис – означает, что ситуация может выйти из-под контроля. Слово не воробей – вылетит, не поймаешь. Здесь приходиться крутится исходя из того что уже сказали
· Большой кризис – когда ситуация уже вышла из-под контроля, и выход один - необходимо достигнуть контроля и минимизировать ущерб
Кризисную коммуникацию делят на 2 вида:
· Преактивная – создание различных сценариев и моделей, которые могли бы помочь действовать в кризисной ситуации. Т.е. вы предполагаете определенные поведения во время кризиса
· Реактивная – конкретное действие в кризисной ситуации. Основное значение при этом приобретают скорость и оперативность. Считается, что в кризисной ситуации пауза не приемлема.
Характеристики основные кризисных коммуникаций:
· Событие произошло, ничего уже изменить нельзя – ключевой момент, который важно принять и принять
· Следует немедленно заняться «лечением» информационного представления события - теперь нужно позаботиться о том, чтобы оно не сыграло вам во вред
· Информационное представление события начинает развиваться в независимой плоскости – если не вылечить событие, то неизвестно его развитие, неизвестна плоскость его развития
Типы кризисов и возможные сценарии их развития:
· Внезапный кризис – нет времени на подготовку и планирование сценария его развития
· Возникающий кризис дает время для планирования, где основная задача – это коррекция кризиса, причем до того как кризис перейдет в критическую фазу
· Постоянные кризисы, которые могут длиться месяцами или годами, не смотря на усилия по их приостановке
Ли Якока – лучший менеджер 20 века, раскрепощенный менеджер
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.