нарушения психических функций, то есть восприятия, внимания, памяти, мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных функций; - нарушения языковых и речевых функций (нарушения устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия) и письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи, нарушения голосообразования и пр.);
- нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности); нарушения статодинамических функций (двигательных функций головы, туловища, конечностей, статики, координации движений); нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета; нарушения, обусловленные физическим уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству, аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов, нарушение размеров тела)[6]. Таким образом, нарушением здоровья является то, что объективно влияет на нормальное функционирование человека в обществе, препятствует должному осуществлению его деятельности. Таким нарушениями можно считать – отклонения от нормы психических, языковых, речевых функции, а также отклонения в функциональности органов чувств.
Подводя итог, можно сказать, что ограничение жизнедеятельности является одним из главных аспектов в деятельности медико-социальной комиссии, в частности в работе социального работника, так как на основании определения ограничения жизнедеятельности основывается дальнейшая работа медико-социальной экспертной комиссии по установлению степени ограничения жизнедеятельности человека, его социальной недостаточности , разработки мер по реабилитации и восстановления нарушенных функций здоровья человека.
2.2.Классификация ограничений жизнедеятельности по степени выражения
Для выделения классификации ограничений жизнедеятельности необходимо для начала выделить основные категории жизнедеятельности.
В.А. Миняев выделяет следующие категории:
1. Способность к самообслуживанию;
2. Способность к самостоятельному передвижению;
3. Способность к обучению;
4. Способность к трудовой деятельности.
5. Способность к ориентации;
6. Способность к общению;
7. Способность контролировать свое поведение.[7]. Данные категории являются основополагающими в отношении определения жизнедеятельности, поэтому их четкое определение и трактовка играют немаловажную роль в классификации ограничений жизнедеятельности с выделением различных степеней выражения. Под способность к самостоятельному передвижению подразумевается способность самостоятельно перемещаться в пространстве, преодолевать препятствия, сохранять равновесие тела в рамках выполнения бытовой, общественной, профессиональной деятельности. Способность к образованию включает в себя способность к восприятию и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (социальными, культурными и бытовыми). Способность к трудовой деятельности заключается в способности осуществлять
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.