Морально-этические проблемы отношения к умирающему человеку. Роль социального работника в оказании паллиативной помощи

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Морально-этические проблемы отношения к умирающему человеку. Роль социального работника в оказании паллиативной помощи

Реферат по курсу

«Основы социальной медицины»

Выполнил: студент  2 курса очного отделения Тетерин Д.Ю.

Проверила: д.м.н., профессор Коробицина Т.В.

Красноярск 2010

Содержание

Содержание. 2

Введение. 3

Глава 1. Проблемы отношения к умирающему человеку. 5

1.1.Переживания умирающего человека. 5

1.2.Отношение к умирающему человеку. 8

Глава 2.Социальная работа в паллиативной помощи. 11

2.1.Паллиативная помощь: понятие, цели, задачи, история. 11

2.2.Роль социального работника в оказании паллиативной помощи в РФ.. 15

Заключение. 18

Литература. 19


                                                 Введение

Страх смерти сопровождает не каждого умирающего больного. Его отношение к смерти зависит от многих обстоятельств. У большинства инстинкт жизни не приемлет смерть и заставляет ожидать ее со страхом, явным или подавленным, когда больной желает сохранить человеческое достоинство даже перед лицом смерти.

Как правило, умирающий больной испытывает физические страдания. Гиппократ утверждал, что если человек, у которого больно тело, не страдает, значит, у него больна еще и психика. Обеспечение должного отношения к умирающему человеку - задача каждого человека, поскольку в последние минуты, часы жизни человек, находящийся при смерти не должен волноваться за то, что он будет забыт или останется одиноким до конца смерти.

Правда, отношение к больному существенно изменился за последние 20-30 лет. Изменения в менталитете и культуры, а также в  методах медицинского исследования способствовали возникновению безразличия людей к умирающему и увеличению разрыва между врачом и пациентом.

«Призыв к «старому доброму врачу» – это не призыв к старому доброму человеку с маленьким черным саквояжем и небогатым выбором безвредных  лекарств, но скорее стремление к общению на едином языке»[1].

Вызвано это автономией пациента и убеждением в том, что «полная откровенность» необходима для нормальной медицинской практики. Из этого следует, что возрастает осведомленность пациентов в сложных вопросах, как диагностики, так и лечения болезней. Ведь иногда, то, что сказано врачом, порой имеет для пациента большее значение, чем рецепты и предписания. Сказанное должно отражать полное понимание врачом потребностей пациента. Если в общении с одними пациентами от врача требуется «полная откровенность», то в других случаях врачу следует распоряжаться истиной более осторожно.

Целью данной работы является изучение отношения к умирающему человеку, а также его переживания.

Задачами является проанализировать морально-этические проблемы отношения к умирающему человеку и определение роли социального работника в оказании паллиативной помощи.

Глава 1. Проблемы отношения к умирающему человеку

1.1.  Переживания умирающего человека

Ухаживая за больным человеком, мы, как правило, надеемся, что он выздоровеет или, по крайней мере, состояние его здоровья в результате лечения и ухода улучшится. Надежда на благоприятный исход заболевания и видимое улучшение состояния здоровья больного придают нам дополнительные силы и наполняют смыслом наши труды. Однако не всегда, ухаживая за больным, можно надеяться, что он поправится и вернется к обычному образу жизни. Но все же, он нуждается в нашей помощи не меньше, а больше, чем другие больные  Уход за умирающим человеком требует много физических и душевных сил, много времени. Для того чтобы эффективно помочь больному, необходимо понимать какие серьезные и специфические проблемы возникают у умирающего человека.

Итак, М. А. Антипов выделяет следующие переживания умирающего больного к смерти:

1.  Духовные переживания

2.  Эмоциональные переживания

3.  Встреча с неизвестным.

4.  Сожаление о потерях.

5.  Беспокойство об оставляемых обязанностях.

6.  Беспокойство о недоделанных делах.[2]

Таким образом, можно сказать, что для людей, стоящих перед лицом

Похожие материалы

Информация о работе