Правовое регулирование качества продукции. Отношения продавца (изготовителя) с потребителем. Выдача лицензии на применение знака соответствия

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Правовое регулирование качества продукции.

1.Основные понятия.

Предприниматели выступают на рынке товаров и услуг в качестве изготовителей, исполнителей, продавцов.

Изготовитель - юридическое  или физическое лицо, производящее товары для реализации потребителей.

Исполнитель - юридическое или физическое лицо, выполняющее работы или оказывающее услуги потребителю по возмездному договору.

Продавец – юридическое или физическое лицо, реализующее товары потребителю по договору купли – продажи.

Предприниматели, в процессе своей деятельности, обязаны доводить до потребителя свои реквизиты:

-изготовитель – через производственную марку свое наименование и местонахождение(п.1 ст.7 «закона»)

-исполнитель и продавец – через вывеску свое фирменное наименование и юридический адрес, профиль и форму организации, режим работы и правила реализации товаров (выполнение работ, оказание услуг).

Потребитель – физическое лицо, заказывающее или приобретающее или использующее для личных (бытовых) нужд товары )работы, услуги), не связанные с извлечением прибыли.

Правовой основой для регулирования качества продукции являются ст. 1095 – 1098 ГК РФ, Законы РФ «О защите прав потребителей» (от 7.02.93г), «О сертификации продукции и услуг» (от 10.06.93г).

.Пр. ст. 1095. Основание возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара, ст 1096 – лицо ответственное за вред, причиненной вследствие недостатков товара,  1097 – Сроки возмещения вреда, при качестве недостатков товара, 1098 – Основание, освобождения от ответственности за вред, причиненный вследствие недостатков товара.

Товары (работы, услуги) должны быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя, окружающей среды при обычных условиях их использования, при их хранении и транспортировке.

Изготовитель(исполнитель) обеспечивает безопасность товаров в течении срока их службы, но не менее 10 лет.

Обязательные требования, обеспечивающие безопасность потребителей, устанавливаются в стандартах.

Товары (работы, услуги), к которым закон или стандарт предъявляет требование безопасности, подлежат обязательной сертификации.

Стандарт – нормативный акт, содержащий требования к товарам, работам, услугам.

Пр.ГОСТ, ОСТ, стандарты предприятия, стандарты научно – технических, инженерных обществ, международные стандарты.

Недостаток товара (работы, услуги) – несоответствие товара (работы, услуги) стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к ним.

Существенный недостаток товара (работы, услуги) – недостаток, который делает невозможным использовать его в соответствии с целевым назначением.

Сертификация – это осуществляемая, независимо от изготовителя и потребителя, организацией процедура подтверждения соответствия продукции (работ, услуг) установленным требованиям. Она может быть обязательной и добровольной.

1.Отношения продавца (изготовителя) с потребителем.

Отношения между продавцом и потребителем возникают на основании договора купли – продажи товара. Продавец выдает товарный чек, удостоверяющий факт покупки товара потребителем. Если товар продан с недостатком, обнаруженным не позднее гарантийного срока, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатка

- соразмерного уменьшения покупной цены

- замены на аналогичный товар

Пр. или замены на такой же товар другой марки с перерасчетом цены

Похожие материалы

Информация о работе