График переменной нагрузки заменяем постоянным эквивалентным графиком.
, где
—
крутящий момент.
,
,
— номинальный момент.
— время работы с каждым моментом
и
.
— частота вращения.
, где
—
частота вращения тихоходной ступени.
.
[1, 7]
— число вхождений в зацепление зуба колеса за один его оборот.
[1, 7] — показатель кривой усталости.

Базовое число циклов.
, где
—
твёрдость. Тогда
.
4.1.2.Передаточное число
![]()
4.1.3.Коэффициент, учитывающий неравномерное распределение нагрузки между колёсами пары Х
,
[3, 20]
4.1.4.Расчётный крутящий момент на колесе тихоходной ступени
,
где
— крутящий момент на
тихоходном валу.
,
где
— мощность на
тихоходном валу.
,
где
(п. 1.2.);
,
(п. 1.1.);
(п.
4.1.1.4.);
[2, 12, табл. 7] — динамический
коэффициент режима работы
4.1.5.
—
коэффициент, учитывающий шероховатость боковой поверхности зуба
[1, 11] — учитывает
шероховатость боковой поверхности зуба для 8
кинематической степени точности 6 класса
шероховатости.
4.1.6.Отношение межосевых расстояний
[1, 21, табл. 8].
4.1.7.Конечное значение параметров цикла
а) для трёх сочетаний твёрдости тихоходной ступени.
![]()
б) для трёх сочетаний твёрдости быстроходной ступени.
![]()
в) для двух значений
коэффициента ширины зубчатого венца тихоходной ступени
.
![]()
г) для двух значений
коэффициента ширины зубчатого венца быстроходной ступени
.
![]()
д) для двух вариантов тихоходной ступени (косозубая и прямозубая).
![]()
4.1.8. Массивы
,
, ![]()
|
ТИХОХОДНАЯ СТУПЕНЬ. |
||
|
Значение |
Шестерня |
Колесо |
|
1 |
Улучшение
|
Улучшение
|
|
2 |
Улучшение
|
Улучшение
|
|
3 |
Улучшение
|
Улучшение
|
БЫСТРОХОДНАЯ СТУПЕНЬ. |
||
|
Значение |
Шестерня |
Колесо |
|
1 |
Улучшение
|
Улучшение
|
|
|
||
|
2 |
Улучшение
|
Улучшение
|
|
|
||
|
3 |
Улучшение
|
Улучшение
|
|
|
||
4.1.9. Массивы
, ![]()
[1, 12, табл. 3] — предел
контактной прочности.
|
Значение |
Для шестерни тихоходной ступени. |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
Значение |
Для колеса тихоходной ступени. |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
4.1.10. Коэффициент
ширины зубчатого венца ![]()
ГОСТ
2185-66, где
[1, 22,
табл. 9] — расчётная ширина зубчатого венца.
—
межосевое расстояние.
Для
и
вводим
по два значения для быстроходной и тихоходной ступеней.
|
ТИХОХОДНАЯ СТУПЕНЬ |
|
|
Значение |
Коэффициент |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
БЫСТРОХОДНАЯ СТУПЕНЬ |
|
|
Значение |
Коэффициент |
|
1 |
|
|
2 |
|
4.1.11. Массив
![]()
Для косозубой тихоходной ступени
вводим
.
Для прямозубой тихоходной ступени
вводим
.
4.2. Исходные данные
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()

![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
|
Значение |
|
|
|
|
|
1 |
285.5, |
248.5, |
641, |
567 |
|
2 |
450, |
285.5, |
1008, |
641 |
|
3 |
450, |
450, |
1008, |
1008 |
|
Значение |
|
|
1 |
267 |
|
2 |
368 |
|
3 |
450 |
|
Значение |
Коэффициент |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
Значение |
Коэффициент |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
Значение |
|
|
1 |
1 |
|
2 |
0 |
4.3. Результаты расчёта
4.3.1.Таблица результатов расчёта на ЭВМ
|
№ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
0,315 |
0,16 |
285,5 |
248,5 |
267 |
6,25 |
2,67 |
613 |
193 |
|
2 |
1 |
0,315 |
0,16 |
285,5 |
248,5 |
368 |
11,11 |
1,5 |
613 |
193 |
|
3 |
1 |
0,315 |
0,16 |
285,5 |
248,5 |
450 |
16,89 |
0,99 |
613 |
203 |
|
4 |
1 |
0,315 |
0,16 |
450 |
285,5 |
267 |
3,67 |
4,54 |
773 |
175 |
|
5 |
1 |
0,315 |
0,16 |
450 |
285,5 |
368 |
6,26 |
2,66 |
814 |
160 |
|
6 |
1 |
0,315 |
0,16 |
450 |
285,5 |
450 |
8,89 |
1,87 |
843 |
155 |
|
7 |
1 |
0,315 |
0,16 |
450 |
450 |
267 |
2,62 |
6,36 |
990 |
158 |
|
8 |
1 |
0,315 |
0,16 |
450 |
450 |
368 |
4,47 |
3,73 |
1028 |
141 |
|
9 |
1 |
0,315 |
0,16 |
450 |
450 |
450 |
6,25 |
2,67 |
1076 |
133 |
|
10 |
1 |
0,315 |
0,2 |
285,5 |
248,5 |
267 |
7,1 |
2,35 |
613 |
192 |
|
11 |
1 |
0,315 |
0,2 |
285,5 |
248,5 |
368 |
12,87 |
1,3 |
613 |
195 |
|
12 |
1 |
0,315 |
0,2 |
285,5 |
248,5 |
450 |
20,13 |
0,83 |
616 |
209 |
|
13 |
1 |
0,315 |
0,2 |
450 |
285,5 |
267 |
4,15 |
4,02 |
782 |
171 |
|
14 |
1 |
0,315 |
0,2 |
450 |
285,5 |
368 |
7,1 |
2,35 |
824 |
157 |
|
15 |
1 |
0,315 |
0,2 |
450 |
285,5 |
450 |
10,2 |
1,63 |
855 |
154 |
|
16 |
1 |
0,315 |
0,2 |
450 |
450 |
267 |
2,97 |
5,61 |
998 |
153 |
|
17 |
1 |
0,315 |
0,2 |
450 |
450 |
368 |
5,05 |
3,3 |
1039 |
138 |
|
18 |
1 |
0,315 |
0,2 |
450 |
450 |
450 |
7,1 |
2,35 |
1039 |
130 |
|
19 |
1 |
0,4 |
0,16 |
285,5 |
248,5 |
267 |
5,47 |
3,05 |
608 |
181 |
|
20 |
1 |
0,4 |
0,16 |
285,5 |
248,5 |
368 |
9,56 |
1,74 |
613 |
177 |
|
21 |
1 |
0,4 |
0,16 |
285,5 |
248,5 |
450 |
14,19 |
1,17 |
613 |
182 |
|
22 |
1 |
0,4 |
0,16 |
450 |
285,5 |
267 |
3,22 |
5,18 |
763 |
167 |
|
23 |
1 |
0,4 |
0,16 |
450 |
285,5 |
368 |
5,47 |
3,05 |
804 |
150 |
|
24 |
1 |
0,4 |
0,16 |
450 |
285,5 |
450 |
7,72 |
2,16 |
832 |
144 |
|
25 |
1 |
0,4 |
0,16 |
450 |
450 |
267 |
2,28 |
7,29 |
980 |
151 |
|
26 |
1 |
0,4 |
0,16 |
450 |
450 |
368 |
3,92 |
4,25 |
1018 |
133 |
|
27 |
1 |
0,4 |
0,16 |
450 |
450 |
450 |
5,47 |
3,05 |
1052 |
126 |
|
28 |
1 |
0,4 |
0,2 |
285,5 |
248,5 |
267 |
6,19 |
2,69 |
613 |
178 |
|
29 |
1 |
0,4 |
0,2 |
285,5 |
248,5 |
368 |
11 |
1,52 |
613 |
178 |
|
30 |
1 |
0,4 |
0,2 |
285,5 |
248,5 |
450 |
16,69 |
1 |
613 |
187 |
|
31 |
1 |
0,4 |
0,2 |
450 |
285,5 |
267 |
3,64 |
4,58 |
772 |
162 |
|
32 |
1 |
0,4 |
0,2 |
450 |
285,5 |
368 |
6,2 |
2,69 |
814 |
148 |
|
33 |
1 |
0,4 |
0,2 |
450 |
285,5 |
450 |
8,81 |
1,89 |
843 |
143 |
|
34 |
1 |
0,4 |
0,2 |
450 |
450 |
267 |
2,6 |
6,42 |
989 |
146 |
|
35 |
1 |
0,4 |
0,2 |
450 |
450 |
368 |
4,43 |
3,76 |
1028 |
130 |
|
36 |
1 |
0,4 |
0,2 |
450 |
450 |
450 |
6,19 |
2,69 |
1075 |
123 |
|
37 |
0 |
0,315 |
0,16 |
285,5 |
248,5 |
267 |
7,07 |
2,36 |
613 |
221 |
|
38 |
0 |
0,315 |
0,16 |
285,5 |
248,5 |
368 |
12,8 |
1,3 |
613 |
225 |
|
39 |
0 |
0,315 |
0,16 |
285,5 |
248,5 |
450 |
20 |
0,83 |
613 |
241 |
|
40 |
0 |
0,315 |
0,16 |
450 |
285,5 |
267 |
5,58 |
2,99 |
733 |
199 |
|
41 |
0 |
0,315 |
0,16 |
450 |
285,5 |
368 |
9,78 |
1,7 |
733 |
196 |
4.3.2. Оптимальный вариант редуктора
Принят вариант №8:
а) быстроходная
ступень — ![]()
б) тихоходная
ступень — ![]()
в) коэффициент ширины зубчатого венца:
Тихоходная ступень —
;
Быстроходная ступень —
.
г) твёрдость:
,
,![]()
Термообработка.
|
СТУПЕНИ |
Шестерня |
Колесо |
|
тихоходная |
Улучшение |
Улучшение |
|
быстроходная |
Улучшение |
Улучшение |
д) допускаемое
контактное напряжение для тихоходной ступени при ![]()
(поверхностная закалка ТВЧ при
).
е) межосевое
расстояние тихоходной ступени ![]()
.
Принято
ГОСТ 2185-66.
4.4. Расчёт тихоходной ступени
4.4.1. Модуль m
[1, 23, табл. 10].
Принято
ГОСТ 9563-80.
4.4.2. Угол наклона зуба и число зубьев колёс
4.4.2.1. Минимальный угол наклона зуба
.
— рабочая ширина рабочего
колеса.
.
Принято
.
4.4.2.2. Суммарное число зубьев шестерни и колеса

Принято
.
4.4.2.3. Число зубьев шестерни

Принято ![]()
![]()
[2, 16].
4.4.2.4. Число зубьев колеса
![]()
4.4.2.5. Фактический угол наклона зуба
.
![]()
4.4.3. Фактическое передаточное число

4.4.4. Основные размеры колёс
4.4.4.1. Диаметр
Шестерня:
.
, где
— начальный делительный диаметр.
![]()
— диаметр вершин зубьев
— коэффициент смещения исходного
контура колеса
— коэффициент уравнительного
смещения
.
— диаметр впадин зубьев.
Колесо: ![]()
,
![]()
![]()
— коэффициент уравнительного
смещения.
4.4.4.2. Ширина зубчатого венца
Колесо.
. Шестерня.
![]()
4.4.5. Скорость тихоходной ступени
, где
(п. 4.6.3.).
4.4.6. Точность передачи
9-8-7-В ГОСТ 1643-81 [1, 8 - 10].
4.4.7. Проверочный расчёт на контактную выносливость
4.4.7.1. Допускаемое контактное напряжение
(п. 4.3.2.),
При
— для 6 класса шероховатости боковой поверхности зуба
при поверхностной закалке ТВЧ при
.
4.4.7.2. Расчётное напряжение ![]()

.
где
а)
[2, 5, рис. 1] — коэффициент, учитывающий
форму сопряжённых поверхностей
б)
[2, 5, рис. 2] — коэффициент, учитывающий
суммарную длину контактных линий
Так как коэффициент осевого перекрытия
.
Коэффициент торцового перекрытия [2, 15, формула (12)]
.
в)
(п. 4.1.4.)
г)
[2, 14, рис. 4] — коэффициент, учитывающий
распределение нагрузки между зубьями
д)
[2, 9, рис. 3 б)] — коэффициент,
учитывающий распределение нагрузки между зубьями, так как
.
е)
[2, 10, табл. 1] — коэффициент,
учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине зубчатого венца
4.4.8. Материал колёс
Шестерня
— Улучшение
, закалка ТВЧ
.
Сталь 40Х (
) — поковка [1,19,
табл. 6]
— предел текучести.
— предел прочности.
Колесо
— Улучшение
, закалка ТВЧ
.
Сталь 40Х (
) — поковка.
— предел текучести.
— предел прочности.
4.4.9. Проверочный расчёт на выносливость при изгибе
4.4.9.1. Коэффициент, учитывающий форму зуба ![]()
а) Эквивалентное число зубьев
;
.
б)
;
[5]
4.4.9.2. Допускаемое напряжение при изгибе ![]()
Шестерня: 
Колесо:
, где
а)
[1, 16, табл. 5] — предел выносливости
![]()
![]()
б)
— коэффициент безопасности
![]()
, где
[1, 16, табл. 5] — коэффициент,
учитывающий вероятность неразрушения.
;
[1, 16]
— коэффициент, учитывающий способ получения заготовки.
в)
[1, 14] — коэффициент долговечности
, где
[1, 8, п. 2.1.2.] — базовое число циклов
— эквивалентное число циклов.

где
[1, 7, табл. 1.] — показатель
кривой усталости.
[1, 7] — число вхождений в
зацепление зуба колеса за один его оборот.
(п. 4.6.3.).
Так как
, то
.

где
[1, 7, табл. 1] — показатель
кривой усталости.
[1, 7] — число вхождений в
зацепление зуба колеса за один его оборот.
(п.
4.6.3.).
Так как
, то

[1, 14].
г)
— коэффициент,
учитывающий размеры зубчатого колеса
;
[1, 15,
рис. 6].
д)
— коэффициент,
учитывающий шероховатость переходной поверхности.
Шестерня — 6 класс; [2, 18, табл. 12]
Колесо — 6 класс.
,
[1, 14]
— так как нет полирования.
е)
[1, 14, табл. 4] —
коэффициент, учитывающий чувствительность материала к концентрации напряжений
.
4.4.9.3. Условие равнопрочности
,
;
.
Так как
, то расчёт проводится по колесу.
4.4.9.4. Расчётное напряжение

![]()
.
а)
(п. 4.1.4.)
б)
[2, 14] — коэффициент
распределения нагрузки
,
где
(п. 4.4.7.2. б));
(п. 4.4.6.)
— степень точности по норме контакта.
в)
[2, 9, рис. 3 в)]
при
(п. 4.4.7.2.
д))
г)
[2, 11, табл. 3]
— коэффициент, учитывающий наклон
зуба.
[2, 7] .
4.5. Расчёт быстроходной ступени
4.5.1. Модуль m
.
Принято
по ГОСТ 9563-80.
4.5.2. Угол наклона зуба и число зубьев колёс
4.5.2.1. Минимальный угол наклона зуба
.
— рабочая ширина рабочего колеса
.
Принято
.
4.5.2.2. Суммарное число зубьев колеса и шестерни

Принято ![]()
4.5.2.3. Число зубьев шестерни

Принято ![]()
, где
[2,16].
4.5.2.4. Число зубьев колеса
![]()
4.5.2.5. Фактический угол наклона зуба
.
![]()
4.5.3. Фактическое передаточное число
.
4.5.4. Основные размеры колёс
4.5.4.1. Диаметр
Шестерня: ![]()
, где
— начальный делительный диаметр.
![]()
— диаметр вершин зубьев.
.
— диаметр впадин зубьев.
Колесо: ![]()
,
![]()
.
4.5.4.2. Ширина зубчатого венца
Колесо.
. Шестерня.
.
4.5.5. Скорость быстроходной ступени
, где
(п. 4.6.3.).
4.5.6. Точность передачи
9-8-8-В ГОСТ 1643-81 [1, 8 - 10].
4.5.7. Проверочный расчёт на контактную выносливость
4.5.7.1. Допускаемое контактное напряжение
, так как
,
принято
,
где
;

а)
[1, 12, табл. 3] — предел контактной
выносливости
;
![]()
б)
;
[1, 11]
— коэффициент безопасности
в)
— коэффициент долговечности
, где
— базовое число циклов
— эквивалентное число циклов.

где
[1, 7, табл. 1] —
показатель кривой усталости
[1, 7] — число вхождений в
зацепление зуба колеса за один его оборот
(п. 1.2.)
Так как
, то
.
— базовое число циклов
— эквивалентное число циклов.
, где
(п. 4.6.2.)
Так как
, то

[1, 11].
г)
,
[1, 11]
— коэффициент, учитывающий размер колеса
д)
[1, 11] — для 5
класса шероховатости боковой поверхности зуба
[1, 18, табл. 12] — для 9 кинематической степени точности
4.5.7.2. Расчётное напряжение ![]()

![]()

где
а)
[2, 5, рис. 1] — коэффициент, учитывающий
форму сопряжённых поверхностей
б)
[2, 5, рис. 2] — коэффициент, учитывающий
суммарную длину контактных линий
Так как коэффициент осевого перекрытия
.
Коэффициент торцового перекрытия [2, 15, формула (12)]
.
в)
, где
и
(п. 4.1.4.)
г)
[2, 14, рис. 4] — коэффициент, учитывающий
распределение нагрузки между зубьями
д)
[2, 9, рис. 3 а)]
— коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, так как
.
е)
[2, 10, табл. 1] — коэффициент,
учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине зубчатого венца
4.5.8. Материал колёс
Шестерня
— Улучшение
, закалка ТВЧ
.
Сталь 40Х (
) — поковка. [1, 19,
табл. 6]
— предел текучести.
— предел прочности.
Колесо
— Улучшение
.
Сталь 45 (
) — поковка.
— предел текучести.
— предел прочности.
4.5.9. Проверочный расчёт на выносливость при изгибе
4.5.9.1. Коэффициент, учитывающий форму зуба ![]()
а) Эквивалентное число зубьев
;
.
б)
,
[2, 15, табл. 8].
4.5.9.2. Допускаемое напряжение при изгибе ![]()
Шестерня: 
Колесо:
, где
а)
[1, 16, табл. 5] — предел выносливости
![]()
![]()
б)
— коэффициент безопасности
![]()
, где
[1, 16, табл. 5] —коэффициент,
учитывающий вероятность неразрушения.
;
[1, 16]
— коэффициент, учитывающий способ получения заготовки.
в)
[1, 14] — коэффициент
долговечности
, где
[1, 8, п. 2.1.2] — базовое число циклов
— эквивалентное число циклов.

где
[1, 7, табл. 1] — показатель
кривой усталости.
[1, 7] — число вхождений в
зацепление зуба колеса за один его оборот.
(п. 1.2.).
Так как
, то
.

где
[1, 7, табл. 1.] — показатель
кривой усталости.
[1, 7] — число вхождений в
зацепление зуба колеса за один его оборот.
(п. 4.6.3.).
Так как
, то
.
[1, 14].
г)
— коэффициент,
учитывающий размеры зубчатого колеса
;
[1, 15,
рис. 6].
д)
— коэффициент,
учитывающий шероховатость переходной поверхности.
Шестерня — 6 класс; Колесо — 6 класс [2, 18, табл. 12].
,
[1, 14]
— так как нет полирования.
е)
[1, 14, табл. 4] —
коэффициент, учитывающий чувствительность материала к концентрации напряжений
.
4.5.9.3. Условие равнопрочности
,
;
.
Так как
, то расчёт проводится по шестерне.
4.5.9.4. Расчётное напряжение ![]()

.
а)
(п. 4.1.4.),
где
(п. 4.6.6.)
б)
[2, 14] — коэффициент
распределения нагрузки
,
где
(п. 4.5.7.2. б));
(п. 4.4.6)
— степень точности по норме контакта.
в)
[2, 9, рис. 3 а)]
при
(п. 4.5.7.2.
д))
г)
[2, 11, табл. 3]
[2, 7] — коэффициент,
учитывающий наклон зуба.
.
4.6. Основные параметры
4.6.1. Межосевое расстояние
.
4.6.2. Передаточное число
![]()
![]()
![]()
![]()
.
Погрешность передаточного числа
ГОСТ 2185-66, где
(п. 3.1).
4.6.3. Частота вращения
Быстроходный вал
(п. 1.2.);
Промежуточный вал
;
Тихоходный вал
;
Вал конвейера
.
4.6.4.Скорость цепи конвейера (смотри пункт 2)

4.6.5. Мощность на валу двигателя (п. 1.2.)
, где
(смотри п. 1.1.).
4.6.6. Крутящий момент
Тихоходный вал
(п. 4.1.4.);
Промежуточный вал
, где
(п. 1.1.);
Быстроходный вал
, где
(п. 1.1.);
Вал конвейера
.
4.6.7. Силы, действующие на валы
4.6.7.1. Быстроходная ступень
Окружная сила 
Радиальная сила 
Осевая сила ![]()
4.6.7.2.Тихоходная ступень
Окружная сила
.
Радиальная сила
.
Осевая сила
.
4.6.8. Схема редуктора

4.7. Расчёт быстроходного вала

4.7.1. Проектировочный расчёт вала
4.7.1.1. Радиальные реакции опор
а) Реакция опоры ![]()
Определяем из условия, что
. Тогда получим уравнение:

Откуда

где
,
(п. 4.6.7.),
(п. 4.5.4.1.).
б) Реакция опоры ![]()
Определяем из условия, что
. Тогда получим уравнение:

Откуда

в) Реакция опоры ![]()
Определяем из условия, что
. Тогда получим уравнение:
![]()
Откуда
,
где
(п. 4.6.7.).
г) Реакция опоры ![]()
Определяем из условия, что
. Тогда получим уравнение:
![]()
Откуда
.
д) Реакция опоры ![]()
Определяем из
условия, что
. Тогда получим уравнение:
![]()
,
где
(п. 7.1.2.).
е) Реакция опоры ![]()
Определяем из
условия, что
. Тогда получим уравнение:
![]()

ж) Суммарная радиальная реакция
Опора А:
.
Опора В:
.
4.7.1.2. Момент изгибающий ![]()
а) Участок I,
где
.

![]()
![]()
При
: ![]()
При
:
.
б) Участок II,
где
.

,
где

При
:
При
:
.
4.7.1.3. Момент изгибающий ![]()
а) Участок I,
где
.

![]()
![]()
При
: ![]()
При
:
.
б) Участок II,
где
.

![]()
При
:

При
:
.
4.7.1.4. Момент изгибающий ![]()
Участок I, где
.

![]()
![]()
При
:

При
:
.
При
: ![]()
4.7.1.5. Диаметр вала [5, 160 - 161]
а) Сечение В-В (под шестерней быстроходной ступени).
Суммарный изгибающий момент:
,
где
;
.
Эквивалентный момент:
,
где
(п. 4.6.6.).
Диаметр вала:
,
где
[10, 324, табл.
16.1.].
б) Выходной конец вала
,
где
.
в) Принято, так как
(п.
1.2.),
, то
есть диаметр выходного конца вала
, цилиндрический.
Посадочный диаметр для подшипников
.
Сечение В-В — вал-шестерня:
(п.
4.5.4.1.)
(п.
4.5.4.1.)
(п.
4.5.4.1.)
4.8. Расчёт промежуточного вала

4.8.1. Проектировочный расчёт
4.8.1.1. Радиальные реакции опор
а) Реакция опоры ![]()
Определяем из условия, что
. Тогда получим уравнение:

Откуда

где
,
,
,
(п. 4.6.7.),
(п. 4.5.4.1.),
(п. 4.4.4.1.).
б) Реакция опоры ![]()
Определяем из условия, что
. Тогда получим уравнение:

Откуда

в) Реакция опоры ![]()
Определяем из условия, что
. Тогда получим уравнение:
![]()
Откуда
,
где
,
(п. 4.6.7.).
г) Реакция опоры ![]()
Определяем из условия, что
. Тогда получим уравнение:
![]()
Откуда
.
д) Суммарная радиальная реакция
Опора А:
.
Опора В:
.
4.8.1.2. Момент изгибающий
и
сила ![]()
а) Участок I,
где
.

![]()
![]()
При
: ![]()
При
: ![]()
При
: ![]()
.
б) Участок II,
где
.

,
где

При
:
При
:
При
:
При
:
![]()
.
в) Участок III,
где
.


где 

При
:

При
:

При
:

При
:

.
4.8.1.3. Момент изгибающий
и
сила ![]()
а) Участок I,
где
.

![]()
![]()
При
: ![]()
При
:
![]()
При
: ![]()
.
б) Участок II,
где
.

![]()
При
:

При
:
![]()
При
:
![]()
При
:
![]()
.
в) Участок III,
где
.



При
:

При
:

При
:

При
:

.
4.8.1.4. Диаметр вала
а) Сечение Б-Б (под шестерней тихоходной ступени).
Суммарный изгибающий момент:
,
где
;
.
Эквивалентный момент:
,
где
(п. 4.6.6.).
Диаметр вала:
,
где
[10, 324, табл. 16.1.].
б) Сечение Ж-Ж (под колесом быстроходной ступени)
Суммарный изгибающий момент:
,
где
;
.
Эквивалентный момент:
,
где
(п. 4.6.6.).
Диаметр вала:
,
где
[10, 324, табл.
16.1.].
Принято:
Сечение Б-Б:
,
,
.
Сечение Ж-Ж:
—
посадочный диаметр для колеса быстроходной ступени.
— посадочный диаметр для
подшипников.
4.8.2. Проверочный расчёт на усталостную прочность
4.8.2.1. Сечение Ж-Ж
Концентратор напряжений — шпоночный паз.
По нормальны напряжениям принимаем симметричный цикл, а по касательным — отнулевой.
а) Запас прочности на
изгиб
.
,
где
— предел усталости по
нормальным напряжениям,
где
[5, 165, табл. 10.2.]
— предел прочности стали 40Х;
[5,
171, табл. 10.11.] — коэффициент качества поверхности (шлифование чистовое);
[5,
171, табл. 10.11.] — эффективный коэффициент концентраций напряжений;
[5,
170, табл. 10.7.] — масштабный фактор;
[5,
170, табл. 10.9.] — коэффициент, учитывающий вид термообработки;
—
амплитуда колебаний напряжений.
б) Запас прочности на
кручение напряжениям
.
,
где
— предел усталости по касательным
напряжениям,
[5, 171, табл. 10.8] — коэффициент
качества поверхности (шлифование чистовое);
[5, 171, табл. 10.
11.] — эффективный коэффициент концентраций напряжений;
[5, 170, табл. 10.7.] — масштабный фактор;
[5, 170, табл. 10.9.] — коэффициент,
учитывающий вид термообработки;
— амплитуда колебаний напряжений, равная
среднему значению напряжений,
где
,
где
(п. 4.6.6.);
[5, 165, табл. 10.2] — коэффициент,
учитывающий чувствительность материала к асимметрии циклов напряжений.
в) Запас прочности
,
где
— предельное значение
запаса прочности.
4.8.3. Расчёт на жёсткость

4.8.3.1. Коэффициент приведения вала переменного сечения к валу постоянной
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.