| МГУИЭ | Отчёт по лабораторной работе: «Сборка лопастного насоса». | ФИО студента | |||||||||||||||||||||||
| Балакирев И.С. | |||||||||||||||||||||||||
| Группа Т-51 | |||||||||||||||||||||||||
| Кафедра ТМ и М | Вариант 4 | ||||||||||||||||||||||||
| 1. Назначение объекта. Насос служит для поддержания давления в гидравлических системах. В металлорежущих станках — для обеспечения точных перемещений. 
 1 – винт, 2 – штифт, 3 – лопатка, 4 – шарикоподшипник, 5 – крышка, 6 – диск плоский, 7 – корпус, 8 – ротор, 9 – кольцо, 10 – статор, 11 – диск с шейкой, 12 – пружина, 13 – кольцо, 14 – шарикоподшипник, 15 – кольцо, 16 – фланец, 17 – манжета, 18, 19 – винты, 20 – шпонка, 21 – вал, 22 – табличка фирменная, 23 – заклёпка, 24 – табличка-стрелка. 2. Основные технические требования. Должны обеспечиваться необходимые подача, напор, мощность и, конечно же, КПД. С конструкционной точки — лёгкость проворачивания вала от руки. 3. Обеспечение метода сборки. | |||||||||||||||||||||||||
| Исходные данные: | |||||||||||||||||||||||||
| № варианта | Годовая программа выпуска, шт. | Количество смен на предприятии | 
 | Предельные размеры замыкающего звена  | Технологические возможности механообработки на донном производстве | Трудоёмкость сборки изделия, ч | |||||||||||||||||||
| 4 | 12000 | 1 | 4,5 | 
 | IT11 | от 0,25 до 2,5 | |||||||||||||||||||
| Сняв размеры звеньев разменной цепи с чертежа и пользуясь таблицей квалитетов, определим значения допусков на соответствующие размеры. Составим таблицу. | |||||||||||||||||||||||||
| Условное обозначение | Номинальный размер звена, мм | Квалитет | Отклонения:  | Допуск | |||||||||||||||||||||
| 
 | 8 | 
 | 
 | 0,09 | |||||||||||||||||||||
| 
 | 25 | 
 | 
 | 0,13 | |||||||||||||||||||||
| 
 | 7 | 
 | 
 | 0,09 | |||||||||||||||||||||
| 
 | 20 | 
 | 
 | 0,13 | |||||||||||||||||||||
| 
 | 23 | 
 | 
 | 0,13 | |||||||||||||||||||||
| Допуск на замыкающий размер. 
 Определим сумму допусков всех звеньев. 
 
 Поскольку условие полной взаимозаменяемости  Условие выполнения неполной
  взаимозаменяемости:  
 Таким образом, приходим к выводу, что обеспечение точности сборки происходит методом подгонки за счёт детали 6 — диск плоский. Определим условия обеспечения полной взаимозаменяемости. Определим значения единицы
  допуска  | |||||||||||||||||||||||||
| Размер | 8 | 25 | 7 | 20 | 23 | ||||||||||||||||||||
| 
 | 0,9 | 1,31 | 0,9 | 1,31 | 1,31 | ||||||||||||||||||||
| А) Определение среднего числа единиц допуска в размерах цепи. 
 где  где  Значению  А) Определение среднего числа единиц допуска в размерах цепи. 
 где  где  Значению  4. Разработка технологической схемы. 1)  3)   5)      5. Разработка маршрутно-операционной карты. | |||||||||||||||||||||||||
| Маршрутно-операционная карта сборки | Наименование изделия | Насос лопастной | Группа | Т-51 | |||||||||||||||||||||
| Ф.И.О. студента | Балакирев И. С. | ||||||||||||||||||||||||
| Номер варианта | 4 | Преподаватель | Матвеев А. П. | ||||||||||||||||||||||
| № оп. | № пер. | Наименование операции и содержание переходов | Операционный эскиз | Оборудование | Приспособления | Инструмент рабочий | Инструмент измерительный | Режим работы | Штучное время | ||||||||||||||||
| I | 1 | Сборка корпуса (I сб. 7): закрепить табличку фирменную 22 на корпусе 7 с помощью 2-х заклёпок 23. | |||||||||||||||||||||||
| II | 1 | Сборка вала (I сб. 21): запрессовать шарикоподшипник 14 на вал 21. | |||||||||||||||||||||||
| III | 1 | Сборка фланца (I сб. 16): установить 2 манжеты 17 во фланец 16. | |||||||||||||||||||||||
| IV | 1 | Сборка диска с шейкой (I сб. 11): надеть кольцо 13 на диск с шейкой 11. | |||||||||||||||||||||||
| V | 1 | Сборка ротора (I сб. 8): закрепить 17 лопаток 3 на роторе 8. | |||||||||||||||||||||||
| VI | 1 | Сборка крышки (I сб. 5): закрепить табличку-стрелку 24 на крышке 5 с помощью 2-х заклёпок 23. | |||||||||||||||||||||||
| VII | Сбор насоса. | ||||||||||||||||||||||||
| 1 | Установить вал (I сб. 21) в корпус I сб. 21; | ||||||||||||||||||||||||
| 2 | Поместить кольцо 15 в паз между корпусом I сб. 7 и шарикоподшипником 14; | ||||||||||||||||||||||||
| 3 | Привернуть фланец (I сб. 16) к корпусу I сб. 7 четырьмя винтами 1; | ||||||||||||||||||||||||
| 4 | Установить штифт 2 в отверстие корпуса I сб. 7; | ||||||||||||||||||||||||
| 5 | Установить пружину 12 в отверстие корпуса I сб. 7; | ||||||||||||||||||||||||
| 6 | Установить диск с шейкой I сб. 11 в корпус I сб. 7; | ||||||||||||||||||||||||
| 7 | Установить ротор I сб. 8 на вал I сб. 21; | ||||||||||||||||||||||||
| 8 | Установить статор 10 в корпус I сб. 7; | ||||||||||||||||||||||||
| 9 | Поместить кольцо 9 в паз между статором 10 и корпусом I сб. 7; | ||||||||||||||||||||||||
| 10 | Одеть диск плоский 6 на вал I сб. 21; | ||||||||||||||||||||||||
| 11 | Напрессовать шарикоподшипник 4 на вал I сб. 21; | ||||||||||||||||||||||||
| 12 | Привернуть крышку I сб. 5 к корпусу I сб. 7 6-ю винтами 19 и 2-мя винтами 18; | ||||||||||||||||||||||||
| 13 | Запрессовать шпонку 30 в паз вала I сб. 21. | ||||||||||||||||||||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.