2.2.3. Понятие социальной среды
Процесс социализации часто определяется как «вхождение» (опять метафора!) ребенка в социальную среду. Однако социальная среда — не комната, в которую можно открыть дверь и войти. В связи с этим для понимания процесса социализации и социальной адаптации с психологической точки зрения необходимо тщательно разобраться с понятием «социальная среда».
Все предыдущее изложение косвенным образом отвечает на вопрос о том, каким образом отдельные живые организмы решают проблему неотчуждаемости субъективной картины мира для установления взаимопонимания в целях выполнения эффективной совместной деятельности. По сути дела, именно таким образом и создается социальная «символическая» среда, в которой живут и действуют люди, — они сами конструируют ее посредством языка.
Тонкость понимания социальной среды как человеческой реальности заключается в том, что «среда» семантически противопоставляется организму или, в данном случае, субъекту как нечто его окружающее или нечто, во что он погружен. Особенностью же социальной среды является то, что субъект сам является и ее воплощением и ее носителем. В связи с этим социальная среда может рассматриваться в двух планах — объективном и субъективном. В объективном плане, то есть при рассмотрении этих отношений с точки зрения стороннего наблюдателя, социальной средой являются созданные усилиями людей вещи, а также поведение людей по отношению к вещам и друг другу до и независимо от появления среди них нового субъекта (общество
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.