Генетика (учебно-полевая практика). Биология. Охрана природы, страница 3

г) изучение генетической структуры популяций виноградной улитки.

8.  Анализ характера наследования альтернативных элементов рисунка у гибридов первого поколения колорадского жука.


ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Абрамова З.В., Карлинский О.А. Практикум по генетике. - Л.: “Колос”, 1979.

2. Климец Е.П. Колорадский жук как модельный объект исследований по полевой практике по генетике (методические рекомендации для студентов биологического факультета).-Брест: Ротапринт БрГУ, 1999.

3. Кохманюк Ф.С., Кускова А.Ф., Климец Е.П. Методические указания для проведения полевой практике по генетике на ОЗО.- Брест: Ротапринт БрГПИ, 1981.

4. Малоземов Ю. А. К изучению репродуктивной структуры популяции колорадского жука (Leptinotarsa decemlineata Say)//Фауна Урала и прилежащих территорий. - Свердловск, 1982.-с. 102-113.

Дополнительная:

5. Папонова И.Т. Методические разработки генетических экскурсий по изучению популяций цветковых растений.- Пермь,1982.

6. Рокицкий П.Ф. Биологическая статистика.- Мн.: Вышейшая школа, 1973.

7. Тарасюк А. Н. Методические указания к проведению полевой практики по генетике для студентов биологического факультета.- Брест: Ротапринт БрГУ, 1997.

8. Шварцман П.Я. Полевая практика по генетике с основами селекции. - М.: Просвещение, 1986.

9. Шеппард Ф. М. Естественный отбор и наследственность. М.: Просвещение, 1970.

Рецензия

на  базовую программу

по практике « Генетика»

для студентов специальности 1-02 04 04-03 «Биология, охрана природы» доцента Луполов Т. А.

Современный этап развития генетики характеризуется стремительным прогрессом знаний о молекулярном строении генетического материала и о механизмах мутагенеза. В связи с этим изучаемый предмет  носит комплексный генетико-медицинский характер, целью которого является  усвоение генетических методов, а также овладение практическими навыками  и методикой решения задач.

В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта в программе включены 9 разделов, которые включают классическую, современную и молекулярную генетику.

Изучение генетики является необходимой естественно-научной базой для успешного овладения материалом других биологических дисциплин, таких как биотехнология, иммунология.

Дисциплина предусмотрена учебным планом на 4 курсе и состоит из лекционных и лабораторных занятий.

Программа изложена на 19 страниц и  состоит из 9 разделов, в которых освещены  вопросы общей генетики, генетики человека и селекции.

Перечень лабораторных занятий составлен в соответствии с программой курса и содержит в основном  изучение наследования признаков, а также  особенности изменчивости у организмов различного уровня организации. Программой предусмотрена учебно-полевая практика по генетике, которая направлена на освоение методик полевых наблюдений и проведения УИРС. Такая форма организации способствует усвоению  и закреплению вопросов изучаемых на лекциях.

Рекомендуемое в программе распределение времени по отдельным темам соответствует типовым программам и рассчитано на время, запланированное учебными планами.

К базовой программе прилагается  список основной и дополнительной литературы.

Программа по дисциплине «Генетика» может быть использована в учебном процессе по специальности 1-02.04.04-03 «Биология, охрана природы» для студентов специальности  4 курса  в качестве базовой программы.

Рецензент кандидат ветеринарных наук, доцент                       Е.А. Бодяковская


 Рецензия

на  базовую программу по практике «Генетика»

для студентов  специальности 1-02 04 01 «Биология»

со специализацией 1-02 04 04-03 «Охрана природы»

Луполов Т. А.

Учебно-полевая практика  направлена на подготовку квалифицированных специалистов-биологов.  Практика предусмотрена учебным планом на 4 курсе и является продолжением теоретической дисциплины, читаемой в 7-8 семестрах: «Генетика».

В процессе практики студенты знакомятся с простейшими методами полевых наблюдений, что необходимо для самостоятельных работ и для проведения УИРС.        Практика направлена на закрепление и углубление знаний по названному курсу, получение знаний для планирования и проведения эксперимента, освоение методик и реферирование литературы.

Периодичность и количество дней, рекомендуемое в программе по отдельным темам, соответствует типовым программам и рассчитано на время, запланированное учебными планами.

Соответственно условиям проведения практики и тематикам работы студентов,  рекомендована специальная литература.

Программа учебно-полевой практики может быть использована в учебном процессе по специальности «Биология, охрана природы» для студентов 4 курса в качестве базовой программы.

Рецензент кандидат биологических наук, доцент                  Л. В. Старшикова