Теория организации и организационного поведение. Практика

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Теория организации и организационного поведение.

Практика.


Система показателей качеств руководителя...................................................................... 3

Учет психологии половых различий в трудовой деятельности......................... 4

Стадии деловой жизни человека..................................................................................................... 4

Темперамент и профессия..................................................................................................................... 5

Психологические явления, формирующие человека, как личность............. 6

Динамические свойства нервной системы – основа темперамента..................................................... 7

Способности личности , их природные задатки и развитие........................................................................ 7

Психологические показатели потенциала менеджера, как лидера коллектива......................................................................................................................................................... 8

Каким мы хотим видеть менеджера................................................................................................................ 8

Менеджмент и нравственность......................................................................................................... 8

Впечатление о личности с одного взгляда........................................................................... 9

Задачи и методы психической оценки личности........................................................... 9

Биоритмы психической активности человека............................................................................................ 10

Типы биоритмов человека................................................................................................................................ 10

Рациональная самооценка и потребность самоорганизации................................................................ 10

Методы и средства самоорганизации.......................................................................................................... 10

Работоспособность и психогигиена руководителя................................................... 11

Методы и средства сохранения работоспособности.................................................. 11

Излишнее беспокойство всегда можно преодолеть................................................... 11

Психология делового общения..................................................................................................... 12

Этика деловых отношений и поведение руководителя............................................................................ 12

Умение побуждать людей к труду и располагать к себе.......................................................................... 12

Психологические приемы убеждения принять вашу точку зрения........................................................ 13

Деловые беседы и совещания......................................................................................................................... 14

Ораторское искусство...................................................................................................................................... 14

Межличностные коммуникации................................................................................................. 14

Телефон как средство рационализации общения...................................................................................... 15

Деловые переговоры.......................................................................................................................................... 15

Организационные структуры........................................................................................................... 15

Линейно-функциональная структура предприятия.................................................................................. 16

Линейно-функциональная структура цеха:................................................................................................ 17

Функциональная структура НИИ (КБ)......................................................................................................... 17

Линейная организационная структура предприятия................................................................................ 18

Функциональная система управления................................................................................... 18

Линейно-функциональная структура (линейно-штабная система)............. 19

Целевые организационные структуры.................................................................................... 20

Матрично-штабная структура......................................................................................................... 21

Дивизионная (дивизиональная) структура.......................................................................... 22

Сетевые организации.............................................................................................................................. 23

15.02.99

Система показателей качеств руководителя

Все показатели качеств руководителя могут быть разбиты на 5 групп:

I.  Моральные качества.

II.  Волевые качества.

III.  Деловые качества.

IV.  Профессиональные знания.

V.  Коммуникативные качества.

I.  Моральные качества:

-  трудолюбие;

-  принципиальность, честность;

-  обязательность, верность слову;

-  самокритичность.

II.  Волевые качества:

-  энергичность;

-  работоспособность;

-  выдержанность;

-  настойчивость в достижении поставленной цели.

III.  Деловые качества и организационные способности:

-  инициативность;

-  целеустремленность;

-  самостоятельность в решении вопросов (умение и стремление взять на себя ответственность);

-  самоорганизованность (умение беречь свое и чужое время, пунктуальность, точность);

-  дисциплинированность;

-  исполнительность;

-  умение четко определить цель и поставить задачу;

-  умение расставить кадры и организовать их взаимодействие;

-  способность мобилизовать коллектив и повести за собой;

-  умение и стремление наладить контроль и учет деятельности подчиненных;

-  способность и стремление оперативно принимать решения;

-  способность и стремление анализировать и объективно оценивать результаты работы, умение стимулировать труд подчиненных;

-  творческий подход к порученному делу;

-  умение поддерживать инициативу, стремление использовать все новое, прогрессивное.

IV.  Профессиональные знания:

-  знание и применение на практике организационно-управленческих принципов и методов;

-  умение вскрывать и использовать резервы, взаимоувязывать народнохозяйственные и хозрасчетные интересы;

-  уровень знаний по профилю руководимого подразделения;

-  умение работать с документами.

V.  Коммуникативные качества:

-  умение устанавливать деловые отношения с вышестоящими руководителями;

-  умение устанавливать взаимоотношения со смежными руководителями;

-  умение устанавливать отношения с подчиненными, поддерживать здоровый психологический климат в коллективе;

-  умение прислушиваться к чужому мнению.

Учет психологии половых различий в трудовой деятельности.

Мужской тип

Женский тип

Препятствия преодолевает преимущественно с помощью интеллекта и силы

Препятствия преодолевает преимущественно с помощью хитрости и ловкости

Развито прогнозирование (склонен к решениям отсроченных, долговременных задач)

Прогнозирование ослаблено, решает преимущественно текущие и повседневные задачи

Потребность в эмоциональном возбуждении понижена

Потребность в эмоциональном возбуждении повышена

Рассудительность

Чувственность

Характер более замкнутый

Характер более открытый

Более объективны

Впечатлительность

Реалистичность и критичность

Идеалистичность и интуитивность

Эмоциональная зрелость и стабильность

Эмоциональная незрелость и нейротичность

Сдержанность

Раздражительность

Взаимосвязь мышления с движением мышц (идеомоторика) ослаблена (преобладает словесно-логическое мышление)

Повышена взаимосвязь мышления с моторикой (преобладает наглядно-действенное мышление и эффектность)

Обращает больше внимания на содержание, чем на форму, однако наблюдательность и точность понижены

Обращают больше внимания на форму, чем на содержание, наблюдательность и точность повышены

Преобладают честолюбивые замыслы, общественные интересы. На переднем плане эффективность в делах и материальная обеспеченность

Преобладают чувства любви и материнства. Личное преобладает над общественным

Стрессотормозной характер

Стрессовозбудимость

Прямолинейность мышления, отношений

Чувственность к разным нюансам общения

Словесное поощрение расслабляет мужчин и замедляет деятельность

Словесное поощрение возбуждает и ускоряет деятельность (отсюда у женщин любовь к комплиментам)

Развита агрессивная реакция самозащиты

Агрессивность при самозащите снижена

Стадии деловой жизни человека.

Рис.1

До 20: обучение

20-25: включение в деятельность

25-30: достижение успеха

30-40: профессионализм

40-50: переоценка ценностей

50-60: мастерство

Темперамент и профессия

Холерик

Сангвиник

Флегматик

Меланхолик

Неуравновешенное поведение

Хорошо уравновешенное поведение

Отлично уравновешенное поведение

Очень неуравновешенное поведение

Сильно кратковременны эмоциональные переживания

Поверхностные, кратковременные эмоциональные переживания

Слабые эмоциональные переживания

Грубые и длительные эмоциональные переживания

Настроение неустойчивое с преобладанием бодрого

Настроение устойчивое, жизнерадостное

Настроение устойчивое, без больших радостей и печалей

Настроение неустойчивое, с преобладанием пессимизма

Речь громкая, резкая, неравномерная

Речь громкая, живая, плавная

Речь монотонная, медленная

Речь тихая, с предыханием

Терпение слабое

Терпение умеренное

Терпение очень большое

Терпение очень слабое

Адаптация к работе хорошая

Адаптация отличная

Адаптация медленная

Адаптация трудная

Общительность высокая

Общительность равномерная

Общительность невысокая

Общительность низкая (замкнутость)

Агрессивность в поведении

Миролюбивое поведение

Сдержанность в поведении

Истеричность в поведении

Отношение к критике возбужденное

Отношение к критике спокойное

Отношение к критике безразличное

Отношение к критике обидчивое

Страстное, увлекающееся поведение и деятельность

Энергичное (деловое) или болтливое поведение

Поведение неутомивого труженика

Поведение неравномерное, реактивное

Отношение к новому положительное

Безразличное отношение к новому

Отрицательное отношение к новому

Оптимистичное отношение с линией пессимизма и наоборот

Отношение к опасности боевое (рискованное), но без особого расчета

Отношение к опасности расчетливое, без особого риска

Отношение к опасности хладнокровное, невозмутимое

Отношение к опасности тревожное, растерянное подавленное

Значительная переоценка своих способностей

Некоторая переоценка своих способностей

Более реальная оценка своих способностей

Чаще переоценка своих способностей

Умеренная внушаемость и мнительность

Небольшая внушаемость и мнительность

Слабая внушаемость и мнительность

Большая внушаемость и мнительность

22.02.99

Психологические явления, формирующие человека, как личность

Психология – наука о закономерностях развития психики, образования связей психическими явлениями, как особой формы жизнедеятельности организма (человека).

Психология – это совокупность признаков и явлений, характеризующих поведение и внутреннее состояние организма (человека).

Нужно различать понятия: психические процессы, психические свойства, психические образования и психические состояния.

Психические процессы:

а) познавательные ( ощущения, восприятие, память, мышление)

б) эмоционально-волевые (эмоции, чувства, воля и т.д. )

Психические свойства:

а) темперамент (как относится к себе, отношение к определенным людям, отношение к труду и собственности)

б) способности (физические, интеллектуальные)

Психические образования:

-  знания

-  умения

-  навыки

-  привычки

-  мнения

-  суждения

-  отношения

-  мировоззрения

Психические состояния:

-  бодрость (утомление)

-  веселость (уныние)

-  активность (пассивность)

-  радость (грусть)

-   собранность (рассеянность)

                               ЧЕЛОВЕК

Овал: 1


Овал: 2
Овал:   личность
 


1 – биологическое начало

2 – общественное (социальное начало)

1  Человек наделен сознанием, речью, способностью трудиться, познавать окружающий мир, активно изменять и преобразовывать его.

2  Общественное (социальное) существо, способное понять себя, и других себе подобных, жить интересами общества, как и своими, создавать блага для себя и других, удовлетворять духовные потребности.

Динамические свойства нервной системы – основа темперамента.

Типы нервных систем  по классификации И.П. Павлова:

сильная - слабая неуравновешенная – уравновешенная подвижная – инертная

Тип темперамента – это основная характеристика, объясняющая особенности поведения и внутреннего состояния человека.

Существует 4 типа нервной системы:

Сангвинический тип – сильный, уравновешенный, подвижный.

Флегматик – сильный, уравновешенный, подвижный.

Холерик  - сильный, неуравновешенный.

Меланхолик – слабый.

Темперамент, как внутренняя структура организма, проявляется

Похожие материалы

Информация о работе