Теория организации и организационного поведение.
Практика.
Система показателей качеств руководителя...................................................................... 3
Учет психологии половых различий в трудовой деятельности......................... 4
Стадии деловой жизни человека..................................................................................................... 4
Темперамент и профессия..................................................................................................................... 5
Психологические явления, формирующие человека, как личность............. 6
Динамические свойства нервной системы – основа темперамента..................................................... 7
Способности личности , их природные задатки и развитие........................................................................ 7
Психологические показатели потенциала менеджера, как лидера коллектива......................................................................................................................................................... 8
Каким мы хотим видеть менеджера................................................................................................................ 8
Менеджмент и нравственность......................................................................................................... 8
Впечатление о личности с одного взгляда........................................................................... 9
Задачи и методы психической оценки личности........................................................... 9
Биоритмы психической активности человека............................................................................................ 10
Типы биоритмов человека................................................................................................................................ 10
Рациональная самооценка и потребность самоорганизации................................................................ 10
Методы и средства самоорганизации.......................................................................................................... 10
Работоспособность и психогигиена руководителя................................................... 11
Методы и средства сохранения работоспособности.................................................. 11
Излишнее беспокойство всегда можно преодолеть................................................... 11
Психология делового общения..................................................................................................... 12
Этика деловых отношений и поведение руководителя............................................................................ 12
Умение побуждать людей к труду и располагать к себе.......................................................................... 12
Психологические приемы убеждения принять вашу точку зрения........................................................ 13
Деловые беседы и совещания......................................................................................................................... 14
Ораторское искусство...................................................................................................................................... 14
Межличностные коммуникации................................................................................................. 14
Телефон как средство рационализации общения...................................................................................... 15
Деловые переговоры.......................................................................................................................................... 15
Организационные структуры........................................................................................................... 15
Линейно-функциональная структура предприятия.................................................................................. 16
Линейно-функциональная структура цеха:................................................................................................ 17
Функциональная структура НИИ (КБ)......................................................................................................... 17
Линейная организационная структура предприятия................................................................................ 18
Функциональная система управления................................................................................... 18
Линейно-функциональная структура (линейно-штабная система)............. 19
Целевые организационные структуры.................................................................................... 20
Матрично-штабная структура......................................................................................................... 21
Дивизионная (дивизиональная) структура.......................................................................... 22
Сетевые организации.............................................................................................................................. 23
15.02.99
Все показатели качеств руководителя могут быть разбиты на 5 групп:
I. Моральные качества.
II. Волевые качества.
III. Деловые качества.
IV. Профессиональные знания.
V. Коммуникативные качества.
I. Моральные качества:
- трудолюбие;
- принципиальность, честность;
- обязательность, верность слову;
- самокритичность.
II. Волевые качества:
- энергичность;
- работоспособность;
- выдержанность;
- настойчивость в достижении поставленной цели.
III. Деловые качества и организационные способности:
- инициативность;
- целеустремленность;
- самостоятельность в решении вопросов (умение и стремление взять на себя ответственность);
- самоорганизованность (умение беречь свое и чужое время, пунктуальность, точность);
- дисциплинированность;
- исполнительность;
- умение четко определить цель и поставить задачу;
- умение расставить кадры и организовать их взаимодействие;
- способность мобилизовать коллектив и повести за собой;
- умение и стремление наладить контроль и учет деятельности подчиненных;
- способность и стремление оперативно принимать решения;
- способность и стремление анализировать и объективно оценивать результаты работы, умение стимулировать труд подчиненных;
- творческий подход к порученному делу;
- умение поддерживать инициативу, стремление использовать все новое, прогрессивное.
IV. Профессиональные знания:
- знание и применение на практике организационно-управленческих принципов и методов;
- умение вскрывать и использовать резервы, взаимоувязывать народнохозяйственные и хозрасчетные интересы;
- уровень знаний по профилю руководимого подразделения;
- умение работать с документами.
V. Коммуникативные качества:
- умение устанавливать деловые отношения с вышестоящими руководителями;
- умение устанавливать взаимоотношения со смежными руководителями;
- умение устанавливать отношения с подчиненными, поддерживать здоровый психологический климат в коллективе;
- умение прислушиваться к чужому мнению.
Мужской тип |
Женский тип |
Препятствия преодолевает преимущественно с помощью интеллекта и силы |
Препятствия преодолевает преимущественно с помощью хитрости и ловкости |
Развито прогнозирование (склонен к решениям отсроченных, долговременных задач) |
Прогнозирование ослаблено, решает преимущественно текущие и повседневные задачи |
Потребность в эмоциональном возбуждении понижена |
Потребность в эмоциональном возбуждении повышена |
Рассудительность |
Чувственность |
Характер более замкнутый |
Характер более открытый |
Более объективны |
Впечатлительность |
Реалистичность и критичность |
Идеалистичность и интуитивность |
Эмоциональная зрелость и стабильность |
Эмоциональная незрелость и нейротичность |
Сдержанность |
Раздражительность |
Взаимосвязь мышления с движением мышц (идеомоторика) ослаблена (преобладает словесно-логическое мышление) |
Повышена взаимосвязь мышления с моторикой (преобладает наглядно-действенное мышление и эффектность) |
Обращает больше внимания на содержание, чем на форму, однако наблюдательность и точность понижены |
Обращают больше внимания на форму, чем на содержание, наблюдательность и точность повышены |
Преобладают честолюбивые замыслы, общественные интересы. На переднем плане эффективность в делах и материальная обеспеченность |
Преобладают чувства любви и материнства. Личное преобладает над общественным |
Стрессотормозной характер |
Стрессовозбудимость |
Прямолинейность мышления, отношений |
Чувственность к разным нюансам общения |
Словесное поощрение расслабляет мужчин и замедляет деятельность |
Словесное поощрение возбуждает и ускоряет деятельность (отсюда у женщин любовь к комплиментам) |
Развита агрессивная реакция самозащиты |
Агрессивность при самозащите снижена |
Рис.1
До 20: обучение
20-25: включение в деятельность
25-30: достижение успеха
30-40: профессионализм
40-50: переоценка ценностей
50-60: мастерство
Холерик |
Сангвиник |
Флегматик |
Меланхолик |
Неуравновешенное поведение |
Хорошо уравновешенное поведение |
Отлично уравновешенное поведение |
Очень неуравновешенное поведение |
Сильно кратковременны эмоциональные переживания |
Поверхностные, кратковременные эмоциональные переживания |
Слабые эмоциональные переживания |
Грубые и длительные эмоциональные переживания |
Настроение неустойчивое с преобладанием бодрого |
Настроение устойчивое, жизнерадостное |
Настроение устойчивое, без больших радостей и печалей |
Настроение неустойчивое, с преобладанием пессимизма |
Речь громкая, резкая, неравномерная |
Речь громкая, живая, плавная |
Речь монотонная, медленная |
Речь тихая, с предыханием |
Терпение слабое |
Терпение умеренное |
Терпение очень большое |
Терпение очень слабое |
Адаптация к работе хорошая |
Адаптация отличная |
Адаптация медленная |
Адаптация трудная |
Общительность высокая |
Общительность равномерная |
Общительность невысокая |
Общительность низкая (замкнутость) |
Агрессивность в поведении |
Миролюбивое поведение |
Сдержанность в поведении |
Истеричность в поведении |
Отношение к критике возбужденное |
Отношение к критике спокойное |
Отношение к критике безразличное |
Отношение к критике обидчивое |
Страстное, увлекающееся поведение и деятельность |
Энергичное (деловое) или болтливое поведение |
Поведение неутомивого труженика |
Поведение неравномерное, реактивное |
Отношение к новому положительное |
Безразличное отношение к новому |
Отрицательное отношение к новому |
Оптимистичное отношение с линией пессимизма и наоборот |
Отношение к опасности боевое (рискованное), но без особого расчета |
Отношение к опасности расчетливое, без особого риска |
Отношение к опасности хладнокровное, невозмутимое |
Отношение к опасности тревожное, растерянное подавленное |
Значительная переоценка своих способностей |
Некоторая переоценка своих способностей |
Более реальная оценка своих способностей |
Чаще переоценка своих способностей |
Умеренная внушаемость и мнительность |
Небольшая внушаемость и мнительность |
Слабая внушаемость и мнительность |
Большая внушаемость и мнительность |
22.02.99
Психология – наука о закономерностях развития психики, образования связей психическими явлениями, как особой формы жизнедеятельности организма (человека).
Психология – это совокупность признаков и явлений, характеризующих поведение и внутреннее состояние организма (человека).
Нужно различать понятия: психические процессы, психические свойства, психические образования и психические состояния.
Психические процессы:
а) познавательные ( ощущения, восприятие, память, мышление)
б) эмоционально-волевые (эмоции, чувства, воля и т.д. )
Психические свойства:
а) темперамент (как относится к себе, отношение к определенным людям, отношение к труду и собственности)
б) способности (физические, интеллектуальные)
Психические образования:
- знания
- умения
- навыки
- привычки
- мнения
- суждения
- отношения
- мировоззрения
Психические состояния:
- бодрость (утомление)
- веселость (уныние)
- активность (пассивность)
- радость (грусть)
- собранность (рассеянность)
ЧЕЛОВЕК
1 – биологическое начало
2 – общественное (социальное начало)
1 Человек наделен сознанием, речью, способностью трудиться, познавать окружающий мир, активно изменять и преобразовывать его.
2 Общественное (социальное) существо, способное понять себя, и других себе подобных, жить интересами общества, как и своими, создавать блага для себя и других, удовлетворять духовные потребности.
Типы нервных систем по классификации И.П. Павлова:
сильная - слабая неуравновешенная – уравновешенная подвижная – инертная
Тип темперамента – это основная характеристика, объясняющая особенности поведения и внутреннего состояния человека.
Существует 4 типа нервной системы:
Сангвинический тип – сильный, уравновешенный, подвижный.
Флегматик – сильный, уравновешенный, подвижный.
Холерик - сильный, неуравновешенный.
Меланхолик – слабый.
Темперамент, как внутренняя структура организма, проявляется
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.