Выбор двигателя-прототипа с определением массогабаритных показателей и степени не уравновешености, страница 3

δ=4·F ·R3 ·n/G ·r4=4 ·19·104·0,4663·4/1011·1,6·10-7=0,02 м

Шаг пружины равен:

t=δ+r=0,02+0,04=0,06 м

Высота пружины:

Н=t·n=0,24 м.

Проведем проверку касательных напряжений при кручении. Для пружиной стали 50ХФА допустимое [τ]=33,3·108

 

τ=(F/π·r2)(1+2·R/r)=(19·104/3,14·0,042)(1+2·0,46/0,04)=8,8·108[τ];

что является верным, следовательно, пружины проходит по требованию.

4.3. Эскиз пружины.

5.  Расчет системы охлаждения

5.1.  Расчет водяного радиатора

При расчете водяного радиатора нам необходимо знать параметр be равный  0,23 кг/кВт·ч. Далее вычислим параметр bcool:

bcool=300·be=300 ·0,23=69 кг/кВт·ч

Теперь найдем расход охлаждаемой воды через радиатор:

Gж = Ne · bcool=1500 ·69=103500 кг/ч =28,75 л/с

ж =10 К– принятый температурный перепад при принудительной циркуляции.

Количество охлаждающей воды, проходящего через радиатор:

                                                                                                                   

G/вод = 2574000 /(4187* 28)= 21,9 кг/с=21,9 л/с;

где cж=4187 Дж/(кг * К)– средняя теплоемкость воды; rж = 1000 кг/м3– средняя плотность воды; DТвозд = 28 К— температурный   перепад воздуха в решетке радиатора.

Величина средней температуры охлаждающего воздуха Тср возд = 327 К.

Средняя температура воды в радиаторе

 


Тср вод =(365+(365–10))/2=360 К,

где Твод вх = 365 К—температура воды перед радиатором;

вод = 10 К— температурный перепад воды в радиаторе, принимаемый по данным.

Поверхность охлаждения радиатора

 


F=  2574000/(1000*(360–327))= 78 м2,

где К = 1000 — коэффициент теплопередачи для радиаторов, Вт/(м2 *К).

5.2.  Расчет водяного насоса

Принимаем: rж = 1000 кг/м3– средняя плотность воды.

be=0,23

bcool=69 кг/кВт·ч

Подача насоса равна расходу ОШ двигатель + 10% запаса

Q=24,09 л/с

Проведем проверку. hf – это напор который должен развивать насос чтобы нормально функционировать, и он должен быть равен  или быть меньше напора развиваемого насосом Hр.

Hрhf=λ·l · υ2/(d ·2 ·g)=0,03 ·12 ·1/(2 ·10 ·0,2)=0,09 м

где l=12 м – длинна трубопровода; d=0,2 м – диаметр трубопровода; λ=0,03 – коэффициент трения в трубе.

Вывод: необходим насос с производительностью 25 л/с и Напором 10 см

К25/0,1

6.  Расчет системы КУТ

Составляющие теплового баланса дизеля с наддувом были определены выше и составляют соответственно :

Теплота, эквивалентная эффективной работе

0,46

Теплота, передаваемая охлаждающей среде

0,21

Теплота, унесенная с отработавшими газами

0,33

Сумма соответствующих коэффициентов в  % равна 1,0.

Эффективная мощность Ne=1500 кВт; степень повышения давления ; политропный КПД ; температура охлаждающей воды до теплообменника ; температура охлаждающей воды после теплообменника ; показатель политропы m=1,6; ; .

6.1. Расчетные данные

Массовый расход газа через охладитель определим по формуле:

m’=Ne·bair=8·1500=12000 кг/ч.

Запишем выражение для температуры газа при входе в охладитель

Tr=700 К.

Выражение для теплового потока имеет следующий вид

Q=m’·cp. ·(Tr-T0)=12000 ·1·(700-300)/3600=667 кВт

Параметры газа соответствуют адиабатическим.

Необходимый расход охлаждающей воды через теплообменник определяется по формуле

G/вод= 21,9 л/с.

Необходимую площадь поверхность теплообмена определяется по формуле

A=Q/(k·ΔTcp)

, где  коэффициент теплопередачи; – среднелогарифмический температурный напор, который определяется по формуле

, где  и - большая и меньшая из  и .

Подставим числовые значения

.

Найдем площадь поверхности теплообмена

A=667/(0,15·10)=444 м2.

Количество трубок в пучке теплообменника определяется по формуле

, где d=0,1 м – внутренний диаметр трубок; L=12 м– длина трубок.

Подставляем числовые значения

z=444/(3,14·0,1·12)=58,9 .

Число ходов выбираем равное 7, следовательно, в пучке количество труб равно: 58,9/7=8,4≈8.

Список использованной литературы

1.  Под общей редакцией В. А. Ваншейдта, Н. И. Иванченко,   Л. К. Коллерова. ДИЗИЛИ. Справочник. – Л., «Маштностроение» 1977.

2.  Дьяченко Н.Х.  и др. Теория двигателей внутреннего сгорания. – Л.:  Машиностроение. 1974. –551 с.

3.  Ливенцев Ф.Л. Силовые установки с двигателями внутреннего сгорания – Л.:  Машиностроение. 1969. –320 с.

4.  В. И. Анурьев. Справочник конструктора-машиностроения – М.: Машиностроение 1979.