Выбор двигателя-прототипа с определением массогабаритных показателей и степени не уравновешености, страница 2

Me=316·3·104/(π·100)= 30267.52  Н×м

Удельный эффективный расход топлива

                                        

ge=158·(1,55-1,55·(100/500)+(100/500)2)=202.24г/кВт×ч

Часовой расход топлива

                                                         

GT=10-3·202,24·316.8=64.07

кг/ч.

Расчеты для определенных выше режимов частоты вращения коленчатого вала производим  в табл. 2.

Таблица 2

Расчетные данные для построения внешней скоростной характеристики

n

Ne

Me

ge

Gt

об/мин

кВт

Н·м

г/кВт×ч

кг/ч

100

316,80

30267,52

202,24

64,07

150

503,55

32073,25

185,65

93,48

200

697,20

33305,73

172,22

120,07

250

888,75

33964,97

161,95

143,93

300

1069,20

34050,96

154,84

165,55

350

1229,55

33563,69

150,89

185,53

400

1360,80

32503,18

150,10

204,26

450

1453,95

30869,43

152,47

221,68

500

1500,00

28662,42

158,00

237,00

2.2.  Построение внешней скоростной характеристики

По данным табл. 2 строим внешнюю скоростную характеристику двигателя, представленную на рис. 1.

Рис. 1. Внешняя скоростная характеристика двигателя

 

 

3.  Тепловой баланс двигателя

ηe=0,46 – эффективный КПД;

ηcool=0,21 – часть тепла, отводящаяся от дв. с охлаждающей жидкостью;

ηн=0,33 – часть тепла, отводящаяся с отработавшими газами;

Коэфицент используемого тепла равен:

КИТ= ηe+a·ηcool+b·ηн=0,7

Поберем коэфиценты а и b

a

b

a*Qн

b*Qcool

0,7

0

807,00

0,00

0,6

0,1

657,60

71,70

0,5

0,2

538,00

143,00

0,4

0,3

430,40

215,10

0,3

0,4

322,80

286,80

a·QH=((Ne ηн)/ ηe)·0,5=((1500·0,33)/0,46)·0,5=538 кВт

b·Qcool=((Ne ηcool)/ ηe)·0,2=((1500·0,21)/0,46)·0,=143 кВт

4.  Расчет подвески двигателя

4.1.  Внешние неуравновешенные силы инерции и моменты сил

Работа кривошипно-шатунных механизмов поршневых ДВС связана с возникновением сил инерции. Наибольшее действие на фундаменты двигателей оказывают силы первого и второго порядков возвратно-движущихся масс и центробежные силы вращающихся неуравновешенных масс, а также моменты этих сил.

Определим силы инерции первого и второго порядков и центробежные силы работе цилиндров  по формуле1-3-7-5-8-6-2-4-1 :

1 8                                  PR1PR2

 


      4 5                                   3 6        PR4PR5                                                  PR3PR6

 

2 7                                                   PR2PR7

CI1CI2                           CII1CII2 CII7CII8


CI4CI5                                       CI3CI6                                                          

CI2 CI7                                           CII3CII4 CII5CII6

∑PR=0;

СII=0;

∑CI=0.

Определим амплитуды моментов сил:

∑МR=0;

∑МCI= 0;

∑МCII=0,

Следовательно, можем полагать что дв. самоуравновешан по силам и моментам сил до II порядка включительно.

4.2.  Подбор упругих подвесок.

Резонансная частота наступит при n=100 об/мин, следовательно

ωрез=πn/30=3,14·100/30=10,5 с-1;

Частота упругих элементов kуэ должна равняться ωрез. Поэтому kуэ=10,5 с-1.

В свою очередь:

kуэ2=с/m;

где с – жесткость упругого элемента, а m – масса установки равная 19·103 кг. Отсюда:

cоб= kуэ2·m=10,5·19·103=2·105 Н/м

Так как установка будет утановленна на четыре пружины, которые состовляют параллельную схему соединения, следовательно принимаем что жесткость каждой пружины считается следующим способом:

cоб=c1+c2+c3+c4;

поскольку пологаем что пружины одинаковы, то:

соб=4с1

с1=0,5·105 Н/м.

Теперь зная жесткость пружины, определим ее размеры.

с=G·r4/4R3n;

При радиусе провлки r=0,04 м;

R3·n=G·r4/4c=1011·0,034/4·0,5·105=0,405

 

Примем количество витков n=4:

R3=0,405/4=0,101

R=0,46 м

Статический прогиб пружины равен: