Me=316·3·104/(π·100)= 30267.52 Н×м
Удельный эффективный расход топлива
ge=158·(1,55-1,55·(100/500)+(100/500)2)=202.24г/кВт×ч
Часовой расход топлива
GT=10-3·202,24·316.8=64.07
кг/ч.
Расчеты для определенных выше режимов частоты вращения коленчатого вала производим в табл. 2.
Таблица 2
Расчетные данные для построения внешней скоростной характеристики
n |
Ne |
Me |
ge |
Gt |
об/мин |
кВт |
Н·м |
г/кВт×ч |
кг/ч |
100 |
316,80 |
30267,52 |
202,24 |
64,07 |
150 |
503,55 |
32073,25 |
185,65 |
93,48 |
200 |
697,20 |
33305,73 |
172,22 |
120,07 |
250 |
888,75 |
33964,97 |
161,95 |
143,93 |
300 |
1069,20 |
34050,96 |
154,84 |
165,55 |
350 |
1229,55 |
33563,69 |
150,89 |
185,53 |
400 |
1360,80 |
32503,18 |
150,10 |
204,26 |
450 |
1453,95 |
30869,43 |
152,47 |
221,68 |
500 |
1500,00 |
28662,42 |
158,00 |
237,00 |
По данным табл. 2 строим внешнюю скоростную характеристику двигателя, представленную на рис. 1.
Рис. 1. Внешняя скоростная характеристика двигателя
ηe=0,46 – эффективный КПД;
ηcool=0,21 – часть тепла, отводящаяся от дв. с охлаждающей жидкостью;
ηн=0,33 – часть тепла, отводящаяся с отработавшими газами;
Коэфицент используемого тепла равен:
КИТ= ηe+a·ηcool+b·ηн=0,7
Поберем коэфиценты а и b
a |
b |
a*Qн |
b*Qcool |
0,7 |
0 |
807,00 |
0,00 |
0,6 |
0,1 |
657,60 |
71,70 |
0,5 |
0,2 |
538,00 |
143,00 |
0,4 |
0,3 |
430,40 |
215,10 |
0,3 |
0,4 |
322,80 |
286,80 |
a·QH=((Ne ηн)/ ηe)·0,5=((1500·0,33)/0,46)·0,5=538 кВт
b·Qcool=((Ne ηcool)/ ηe)·0,2=((1500·0,21)/0,46)·0,=143 кВт
Работа кривошипно-шатунных механизмов поршневых ДВС связана с возникновением сил инерции. Наибольшее действие на фундаменты двигателей оказывают силы первого и второго порядков возвратно-движущихся масс и центробежные силы вращающихся неуравновешенных масс, а также моменты этих сил.
Определим силы инерции первого и второго порядков и центробежные силы работе цилиндров по формуле1-3-7-5-8-6-2-4-1 :
1 8 PR1PR2
4 5 3 6 PR4PR5 PR3PR6
2 7 PR2PR7
CI1CI2 CII1CII2 CII7CII8
CI4CI5 CI3CI6
CI2 CI7 CII3CII4 CII5CII6
∑PR=0;
∑СII=0;
∑CI=0.
Определим амплитуды моментов сил:
∑МR=0;
∑МCI= 0;
∑МCII=0,
Следовательно, можем полагать что дв. самоуравновешан по силам и моментам сил до II порядка включительно.
Частота упругих элементов kуэ должна равняться ωрез. Поэтому kуэ=10,5 с-1.
В свою очередь:
kуэ2=с/m;
где с – жесткость упругого элемента, а m – масса установки равная 19·103 кг. Отсюда:
cоб= kуэ2·m=10,5·19·103=2·105 Н/м
Так как установка будет утановленна на четыре пружины, которые состовляют параллельную схему соединения, следовательно принимаем что жесткость каждой пружины считается следующим способом:
cоб=c1+c2+c3+c4;
поскольку пологаем что пружины одинаковы, то:
соб=4с1;
с1=0,5·105 Н/м.
Теперь зная жесткость пружины, определим ее размеры.
с=G·r4/4R3n;
При радиусе провлки r=0,04 м;
R3·n=G·r4/4c=1011·0,034/4·0,5·105=0,405
Примем количество витков n=4:
R3=0,405/4=0,101
R=0,46 м
Статический прогиб пружины равен:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.