Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кузбасский Государственный Технический Университет»
Кафедра отраслевой экономики
Лабораторная работа
«Экономическая эффективность капитальных вложений»
по дисциплине «Экономика отрасли»
Выполнил: Солоненко А.С. гр. СД-052
Проверил: Дорожкина Н. В.
Кемерово 2009
Вариант 2
1. Протяженность дороги 3,5 км
2. Ширина проезжей части 7,0 м
3. Сметная стоимость дорожной одежды
I – капитального 8,52 руб./м2
II – облегченного 7,55 руб./м2
4. Ежегодный прирост интенсивности движения 5%
5. Среднегодовая суточная интенсивность движения 800 авт/сут.
6. Состав движения:
- грузовые, в т. ч. ГАЗ 53А 25% (200 авт/сут.)
ЗИЛ 130-80 30% (240 авт/сут.)
МАЗ 5549 20% (160 авт/сут.)
- легковые, в т. ч. ГАЗ 24-01 10% (80 авт/сут.)
РАФ 2203 5% (40 авт/сут.)
- автобусы, в т. ч. ЛАЗ 695Н 5% (40 авт/сут.)
ЛИАЗ 677 5% (40 авт/сут.)
7. Срок сравнения 20 лет
8. Рельеф местности – пересеченный
9. Категория дороги III
Расчет сравнительной экономической эффективности при оценке выбора конструкции дорожных одежд осуществляется по формуле приведенных затрат
где - приведенные к одному моменту времени единовременные затраты;
- текущие затраты в год t;
- нормативный коэффициент экономической эффективности, равный 0,12;
- нормативный коэффициент для приведения разновременных затрат, равный 0,08;
- срок сравнения вариантов;
– период времени в годах от года, когда осуществляются затраты, до года приведения.
Наилучшим признается вариант, обеспечивающий минимум приведенных затрат. Единовременные и текущие затраты приводятся к одному моменту времени с помощью коэффициента приведения:
Общая величина приведенных единовременных затрат по вариантам определяется по формуле
где - капитальные вложения, осуществляемые в период строительства объекта (сметная стоимость дорожной одежды);
– затраты на капитальный ремонт дорожной одежды;
- год осуществления капитального ремонта (принимается равным 18 годам для капитального покрытия и 12 годам для облегченного);
- количество капитальных ремонтов.
Сметная стоимость дорожной одежды:
I = 8,52 руб./м2 · 3500м · 7м = 208740 руб.
II = 7,55 руб./м2 · 3500м · 7м = 184975 руб.
Затраты на капитальный ремонт дорожной одежды:
I = 43% · 208740 : 100% = 89758,2 руб.
II = 49% · 184975 : 100% = 90637,75 руб.
Приведенные единовременные затраты:
I = I + I · 0,25 = 208740 + 89758,2 · 0,25 = 231179,55 руб.
II = II + II · 0,397 = 184975 + 90637,75 · 0,397 = 220958,19 руб.
Общая величина текущих затрат за весь период срока сравнения определяется по формуле
где - затраты на средний ремонт дороги (для капитального покрытия через 6 лет, для облегченного через 4 года),
I = 7% · 208740 : 100% = 14611,8 руб.
II = 8% · 184975 : 100% = 14798 руб.
= 14611,8 · (0,63 + 0,387 + 0,25) = 18659,27 руб.
= 14798 · (0,735 + 0,54 + 0,397 + 0,292 + 0,215) = 32244,84 руб.;
– ежегодные затраты на текущий ремонт и содержание дороги,
I = 0,72% · 208740 : 100% = 1502,93 руб.
II = 0,98% · 184975 : 100% = 1812,76 руб.
= 1502,93 · (0,926 + 0,858 + 0,794 + 0,735 + 0,681 + 0,63 + 0,583 + 0,54 + 0,5 + 0,463 + 0,429 + 0,397 + 0,368 + 0,34 + 0,315 + 0,292 + 0,27 + 0,25 + 0,232 + 0,215) = 1502,93 · 9,82 = 14758,77 руб.
= 1812,76 · (0,926 + 0,858 + 0,794 + 0,735 + 0,681 + 0,63 + 0,583 + 0,54 + 0,5 + 0,463 + 0,429 + 0,397 + 0,368 + 0,34 + 0,315 + 0,292 + 0,27 + 0,25 + 0,232 + 0,215) = 1812,76 · 9,82 = 17801,30 руб.;
- ежегодные транспортные расходы на перевозку грузов автомобилями, рассчитываемые по формуле
,
где – длина трассы, км;
- интенсивность движения автомобилей с учетом ежегодного прироста, авт/сут.;
- расчетная себестоимость пробега автомобилей на 1 км в конкретных дорожных условиях. Расчетная себестоимость определяется по формуле
,
где – переменные затраты для автомобиля типа j на 1 маш-км;
- постоянные затраты для автомобиля типа j на 1 маш-км;
- часовая заработная плата с начислениями водителя автомобиля модели j;
– коэффициент влияния дорожных условий на размер переменных затрат, для капитального покрытия 1,02, для облегченного 1,05;
- средняя техническая скорость автомобиля модели j.
Таблица 1
Расчет себестоимости пробега автомобилей на 1 км дороги
с капитальным покрытием
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.