Экономическая эффективность капитальных вложений

Страницы работы

20 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кузбасский Государственный Технический Университет»

Кафедра отраслевой экономики

Лабораторная работа

«Экономическая эффективность капитальных вложений»

по дисциплине «Экономика отрасли»

                                                    Выполнил: Солоненко А.С. гр. СД-052

                                Проверил: Дорожкина Н. В.

Кемерово 2009

Вариант 2

1. Протяженность дороги 3,5 км

2. Ширина проезжей части 7,0 м

3. Сметная стоимость дорожной одежды

        I – капитального 8,52 руб./м2

            II – облегченного 7,55 руб./м2

4. Ежегодный прирост интенсивности движения 5%

5. Среднегодовая суточная интенсивность движения 800 авт/сут.

6. Состав движения:

      - грузовые, в т. ч. ГАЗ 53А   25% (200 авт/сут.)

                                    ЗИЛ 130-80   30% (240 авт/сут.)

                                    МАЗ 5549   20% (160 авт/сут.)

      - легковые, в т. ч. ГАЗ 24-01   10% (80 авт/сут.)

                                    РАФ 2203   5% (40 авт/сут.)

      - автобусы, в т. ч. ЛАЗ 695Н   5% (40 авт/сут.)

                                    ЛИАЗ 677   5% (40 авт/сут.)

7. Срок сравнения 20 лет

8. Рельеф местности – пересеченный

9. Категория дороги   III

         Расчет сравнительной экономической эффективности при оценке выбора конструкции дорожных одежд осуществляется по формуле приведенных затрат            

где - приведенные к одному моменту времени единовременные затраты;

 - текущие затраты в год t;

 - нормативный коэффициент экономической эффективности, равный 0,12;

 - нормативный коэффициент для приведения разновременных затрат, равный 0,08;

 - срок сравнения вариантов;

– период времени в годах от года, когда осуществляются затраты, до года приведения.

          Наилучшим признается вариант, обеспечивающий  минимум приведенных затрат. Единовременные и текущие затраты приводятся к одному моменту времени с помощью коэффициента приведения:

         Общая величина приведенных единовременных затрат по вариантам определяется по формуле

где - капитальные вложения, осуществляемые в период строительства объекта (сметная стоимость дорожной одежды);

 – затраты на капитальный ремонт дорожной одежды;

  - год осуществления капитального ремонта (принимается равным 18 годам для капитального покрытия и 12 годам для облегченного);

  - количество капитальных ремонтов.

Сметная стоимость дорожной одежды:

I = 8,52 руб./м2 · 3500м · 7м = 208740 руб.

II = 7,55 руб./м2 · 3500м · 7м = 184975 руб.

Затраты на капитальный ремонт дорожной одежды:

I = 43% · 208740 : 100% = 89758,2 руб.

II = 49% · 184975 : 100% = 90637,75 руб.

Приведенные единовременные затраты:

I = I + I · 0,25 = 208740 + 89758,2 · 0,25 = 231179,55 руб.

II = II + II · 0,397 = 184975 + 90637,75 · 0,397 = 220958,19 руб.

         Общая величина текущих затрат за весь период срока сравнения определяется по формуле

где  - затраты на средний ремонт дороги (для капитального покрытия через 6 лет, для облегченного через 4 года),

I = 7% · 208740 : 100% = 14611,8 руб.

II = 8% · 184975 : 100% = 14798 руб.

  = 14611,8 · (0,63 + 0,387 + 0,25) = 18659,27 руб.

  = 14798 · (0,735 + 0,54 + 0,397 + 0,292 + 0,215) = 32244,84 руб.;

 – ежегодные затраты на текущий ремонт и содержание дороги,

I = 0,72% · 208740 : 100% = 1502,93 руб.

II = 0,98% · 184975 : 100% = 1812,76 руб.

 = 1502,93 · (0,926 + 0,858 + 0,794 + 0,735 + 0,681 + 0,63 + 0,583 + 0,54 + 0,5 + 0,463 + 0,429 + 0,397 + 0,368 + 0,34 + 0,315 + 0,292 + 0,27 + 0,25 + 0,232 + 0,215) = 1502,93 · 9,82 = 14758,77 руб.

 = 1812,76 · (0,926 + 0,858 + 0,794 + 0,735 + 0,681 + 0,63 + 0,583 + 0,54 + 0,5 + 0,463 + 0,429 + 0,397 + 0,368 + 0,34 + 0,315 + 0,292 + 0,27 + 0,25 + 0,232 + 0,215) = 1812,76 · 9,82 = 17801,30 руб.;

 - ежегодные транспортные расходы на перевозку грузов автомобилями, рассчитываемые по формуле

,

где  – длина трассы, км;

 - интенсивность движения автомобилей с учетом ежегодного прироста, авт/сут.;

 - расчетная себестоимость пробега автомобилей на 1 км в конкретных дорожных условиях. Расчетная себестоимость определяется по формуле

 ,

где  – переменные затраты для автомобиля типа j на 1 маш-км;

- постоянные затраты для автомобиля типа j на 1 маш-км;

 - часовая заработная плата с начислениями водителя автомобиля модели j;

 – коэффициент влияния дорожных условий на размер переменных затрат, для капитального покрытия 1,02, для облегченного 1,05;

 - средняя техническая скорость автомобиля модели j.

Таблица 1

Расчет себестоимости пробега автомобилей на 1 км дороги

с капитальным покрытием

Похожие материалы

Информация о работе