Французский экзистенциализм (Ж.П.Сартр,А.Камю). Реализм 20 века. Литература “потерянного поколения”

Страницы работы

Содержание работы

36 Французский экзистенциализм (ж.п.сартр,а.камю)

Философия экзистенциализма и рациональное направление.Воснове которого лежит теория Паскаля ,Кьеркегора, Бердяев ,Шесков.

 Экзистенциализм (с перевод.лат.-существуещее) .Возникает в 30-е г. Продолжается в годы ВОВ. Особенность в том что философы излагали свои философский идеал в художественных формах.

Жан –Поль Сартр 1905-1980- основанные  его фил.концепции были заложены еще в 30е годы развитее получили в 40е годы .Его работа- Бытие и не бытие-.В центр своей философии Сартр выдвигает человека ,личность. А на место фил.категории ставит также понятия как забота, совесть, страх и др.Сартр считает что это лишь одияние в которое обличается НИЧТО. Свобода выбора  личности  всегда  совершается перед лицом Ничто.А значит из этого следует только в результате внутренних побуждений.Можно избрать полное смешение  с обществом, а можно быть самимсобой противопоставив себя другим людям. Отсюда мысль соавтора о том что свобода –это не благо а тяжелое время для человека .Человек обречен быть свободным.Большой резонанс получала соавтора  которая заложена в трагедии “мухи” .Эта пьеса воспринималась французами как антифашистская.

            Альберт Камю –закончил алжирский универ. Организовал театр Труда. Был членом коммунистической партии. В начале воины пытался попасть на фронт но ему отказали..За несколько дней до оккупации Франции закончил роман “Посторонний “, Особенностью романа является ее диалектика дидактически и аллегорический характер. Роман Посторонний включает в себя 3 части: 1-прежняя жизнь героя 2- игра 3- отказ от компромисса .уход из жизни .

Меерсон –обобщенный образ который представлял экзистенциалистский вариант естественного человека.Он разрывает внутренние связи с обществом и живет повинуясь инстинктам.

Во 2ой части романа история Меерсо  представляет как бы в кривом зеркале.по ходу судебного разбирательства .Мирсо судят по существу ,за попытку пренебречь условными формами отношений между людьми.За нарушения правил игры. Комю ставит своего героя в типичную для экзистенциализма ситуацию выбора перед лицом смерти.Именно в этой пограничной ситуации у человека и наступает прозрение .Мирсо выбирает свободу знать что мир обсурден. Он не идет на компромисс и принимает смерть. Был удостоен нобелевской премии.


 37 .реализм 20века.

Судьбы реализма 20в определяется его превращения из направления в модель худ. творчества. реализм в 20 в это общее название разнородных направлений: критический реализм, социалистический реализм, итальянский  нео реализм и латино американский реализм.

Среди принципов получивших наибольшее развитие выделялся философичность и документальность.Все эти принципы сформировались еще в 19 в.Но в 20 в преорели новые оттенки и формы выражения. Однако некоторые  формы и принципы реализма напротив утрачивали свои позиции.Это критический пафос конкретно социальный анализ.Сатира ярко представленная в 19в заметно теряет свои позиции , как форма критического осмысления, действительности. Возможно-это связано с 1 мировой войной .Однако сатиричность получает новые формы выражения. Примером типизации через сатиру служит всемирный роман : похождения Брауна солдата Швейка….В этом романе в традициях народаного исскуства  воссоздан гратесный и одновременно реальный мир которому противопостоит Швейк..Его образ это воплощение дурака из народ.сказок. Благодаря ему высмеивается подлинная дурость , жестокость мира. Гуманизм в 20в испытывает кризис коснувшиеся и реализма. Для этого периода характерен среднестатистический герой , которому порой свойственны не привлекательные черты. В романе “Ж. Кристов” показана героическая личность но это скорее исключение из общего правила . Почему же такой герой не характерен для данного периода?

            Подорвана вера в человека в его доброту и благородство. Вопреки представлению гумонистов эпохи возрождения р человеке как венце всего живущего были подорваны но среди выдающихся памятников гуманизма 20 в на 1 месте стоит произведение Маленький принц. В одном ряду с этим можно поставить рассказ Эрнест Хемингуей  -Старик их моря. Принципы реализма 20в оказываются недостаточными для утверждения гуманистической концепции и писатели реалисты нередко прибегают к традициям  классицизма  с его утверждениями правильной жизни , и романтизма, с его тягой исключить духовно богатые личности. Для  творчества Экзумери характерно соединение черт романтизма и классицизма  в их гармоническом единстве.Экзумери выбрал профессию летчика., работа летчика становится главной темой творчества Экзумери , при чем эта работа рассматривается как в бытовом так и в романтическом и философском плане.

            1935 г. Экзумери побывал в СССР . Учувствовал и 2мировой войне. Во время воины иммигрировал в США , где написал повести “ Военный летчик “ “ письмо заложнику “, эти  повести стали неотьемлимыми  частью органу движения “ сопротивления “ . Фил. Сказка притча Маленький принц , была опубликована 1943 г.В посвящение Леону Верту изложена концепции сказки. И показана связано с абстрактно аллегоричных образов с трагичном положении франц. Народа в условиях фашисткой окуппации  .

 38 Литература “потерянного поколения”.

После публикации 1926 г.романа Эрн. Хемингуэя “ И восходит солнце” .Где в качестве одного из эпиграф используется фраза американской писательницы  Сталиг  “ все вы- потерянное поколение» .Эта критическая фраза стала термином для обозначения своеобразия разновидности 20 века. Основные черты литературы потерянного поколения:

1.Выбор героев прошедших огонь  и не могущие вписаться в мирную жизнь.

2.Выражения сомнения в любых высоких словах обесцененных волной .

3. Одиночество героев и бесконечная тема их к  любви и дружбе.

4.Стояцизм героев как единственный выход из трагичного  их положения..

5.психологизм произведений но при этом незамысловатость повествовательность манеров сюжета и диалога.

К первым  произведениях литературы потерянного направления можно отнести создано после  окончания мировой войны романа “ Великий Гэтсби “ , “ И восходит солнце “ , “ Солдатская награда “ и др.

1929-30х г. Появилось 3романа составивших вершину литературы потерянного поколения(1.Прощай оружие ,2.На западном фронте ,3.Смерть героя ). Последовало еще 2 романа созд. трилогию .

1940 г после романа Хемингуэя “По ночам звонит колокол» , где возникает тема ответственности не характерное для этой литературы , тематика потерянности, сходит на нет…

1899-1961 г Хемингуэй родился в семье врага, сменил много профессий. В апреле 17г США вступили в первую мировую войну , тем не менее  он становится санитаром  красного креста в Италии. Получает ранение и попадает в госпиталь, после отправления на фронт. В романе –И восходит солнце- впервые оформлялся Хемингуэевский кодекс. Особая система поведения его героя. Это система включает в себя:1)отчужденность, одиночество при этом если героя охватыватывает любовь  то она просто усиливает егострадания.2) Болезнь этого одиночества и страх остается на едине самим с собой.3) герой отличается стремлением прожигать жизнь без оглядки на последствия.4) Особый взгляд на мир – это предпочтение всего конкретного и простого сложному и абстрактному в котором герой кажется обманутым.

Прощай оружие- 1929г- описав книги в наше время описание героя возвращение с воины , а романе после воины после военный период. И изобразил судьбу героя на воине в произведение –Прощай оружие- Главный герой  генри-лейтенант на его примере автор показывает как появлялись люди потерянного поколения как формируется его психика и мировоззрение. Генри как и многие поддался патриотическому угару в итоге оказался на воине. Его наблюдения заставляют убедится не только в том что она анти народна. Генри представлены различные факты и наблюдения : расстрел, молод. Офицеры отступавших солдат, после разгрома итал. Полков. Антивоенные высказывания священника. Эти и др. события убеждают лейтенанта что воина бессмысленна. В итоге он дезертировал с фронта. Разочарования Генри преобладают глобальный характер, он разуверяется не только в военной пропаганде но и во всех идеалах. В своем разочаровании генри доходит  крайних форм. Он не хочет не о чем задумывается. Единственное что может противопостоять разочарование –это любовь. В романе важный сюжетный узел связанный Генри с медсестрой Барки. О простого без духовного флирта генри подчинился до подлинной любви. Любовь спасает его от цинизма. Даже не смотря на смерть любимой , Хемингуэй разрабатывает новые нюансы реалистичного психологизма. Он исходит из внутреннего  мира героя а из использования  личного эмоц. Опыта при этом описании чувства не прямого характера. 

Похожие материалы

Информация о работе